Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.szouo.ru
1 Консилиум Модель комплексной помощи специалистов в условиях общеобразовательной школы Заместитель директора ЦППРиК «Строгино» кандидат педагогических наук, учитель-дефектолог Вильшанская Аделя Дамировна
2 Консилиум коллегиальный орган, консолидирующий усилия специалистов различного профиля для оказания квалифицированной комплексной помощи учащимся и их родителям.
3 Цель деятельности консилиума обеспечение психолого-медико- педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на решение проблем развития, обучения и воспитания ребенка
4 Взаимодействие специалистов предполагает совместную деятельность по сопровождению субъекта образовательного процесса (ребенка, группы, класса), направленную на решение задач развития, обучения, воспитания и социализации детей и подростков и обеспечивает комплексный мультидисциплинарный подход в решении проблем ребенка. Организация взаимодействия специалистов в образовательном процессе достигается постановкой единых целей и задач и предполагает их реализацию командой единомышленников.
5 Взаимодействие специалистов предполагает разнообразные виды деятельности команды специалистов предполагает разные формы взаимодействия специалистов предполагает реализацию программы комплексной помощи
6 Модели Первая модель – это модель командного взаимодействия. Она обеспечивает целостность процесса взаимодействия специалистов, направленного на решение проблемы ребенка, где обозначение проблемы не имеет конкретизации содержания, а рассматривается глобально по отношению ко всем детям, нуждающимся в комплексной помощи. Во втором случае речь идет о моделировании программ комплексной помощи, как более частной задаче в решении определенного круга проблем ребенка.
7 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ УРОВЕНЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
8 Цель административного уровня – определение необходимых специалистов, привлекаемых для решения проблемы и степени участия каждого из специалистов в ее решении. Задачами данного уровня являются: Оценка существующих внутренних ресурсов специалистов и образовательного учреждения. Рассмотрение вопроса о необходимости привлечения дополнительных ресурсов. Формирование команды специалистов для решения частной проблемы ребенка. Организация работы команды специалистов. Привлечение специалистов и организаций другого профиля с целью повышения ресурсной базы образовательного учреждения. Обеспечение реализации программы комплексной помощи учащемуся.
9 сопровождение-наблюдение – специалист, реализуя программу комплексного помощи, осуществляет наблюдение за ребенком, разрабатывает рекомендации педагогу, родителям и другим специалистам, консультирует их реализацию программы коррекционно- развивающих занятий с сопровождением – специалист, в рамках программы комплексной помощи, проводит занятия и обеспечивает организацию всего комплекса мероприятий необходимых для эффективности коррекционного воздействия кураторство – для каждого учащегося назначается курирующий специалист, который консолидирует усилия специалистов вокруг проблемы ребенка, осуществляет пролонгированное наблюдение за его динамикой Специалист осуществляет
10 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ УРОВЕНЬ внешний подуровень внутренний подуровень
11 Цель содержательного уровня – определение путей помощи учащемуся и его семье в решении проблемы, составление и реализация индивидуальной комплексной программы занятий специалистов. Задачами данного уровня являются: 1. Планирование конкретных действий специалистов, направленных на определение и решение проблем ребенка в рамках командного подхода. 2. Прогнозирование результатов работы команды. 3. Составление индивидуальных комплексных программ занятий специалистов (программы развития и коррекции учащихся). 4. Реализация и корректировка программ развития и коррекции учащихся. 5.Определение границ профессионального деятельностного поля специалистов в коррекционной работе с ребенком.
12 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ прогностический подуровень исполнительский подуровень
13 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ УРОВЕНЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ внутренний подуровень внешний подуровень прогностический подуровень исполнительский подуровень
14 Формы взаимодействия специалистов АДМИНИСТРАТИВНОГО УРОВНЯ Заседания ПМПк: плановые и внеплановые. Расширенные заседания ПМПк. Малые совещания. Взаимное консультирование. Супервизия.
15 Формы взаимодействия планирование совместных мероприятий назначение курирующего специалиста планирование суммарной нагрузки на ребенка
16 Формы взаимодействия специалистов АДМИНИСТРАТИВНОГО УРОВНЯ Заседания ПМПк: плановые и внеплановые. Расширенные заседания ПМПк. Малые совещания. Взаимное консультирование. Супервизия.
17 Направления работы диагностическое коррекционное консультативное просветительское и профилактическое организационно-методическое
18 Формы взаимодействия специалистов в рамках диагностического направления работы комплексный сбор данных о ребенке (информация от родителей, ближайшего круга, медицинский анамнез, результаты обучения); многоуровневая диагностика со сведением результатов совместное проведение диагностики этапная комплексная диагностика: отслеживание динамики развития учащегося и результатов коррекционных занятий, сопоставительный анализ динамики: результатов сопровождения командой, прогнозируемых результатов и уровня актуального развития ребенка, соответствие прогнозу
19 Формы взаимодействия специалистов в рамках коррекционного направления работы составление индивидуальных комплексных программ коррекционно-развивающих занятий (программ коррекции и развития учащихся) их реализация корректировка программ
20 Формы взаимодействия специалистов в рамках консультативного направления работы выработка совместных рекомендаций педагогам и родителям индивидуальное консультирование педагогов и родителей индивидуальное консультирование родителей группой специалистов (по итогам заседания консилиума) индивидуальные консультации курирующего специалиста
21 Формы взаимодействия специалистов в рамках просветительского и профилактического направлений работы выступление на педсоветах, методических объединениях (общая тема раскрывается разными специалистами) выступления на родительских собраниях (о формах работы специалистов с классами, тематические выступления с рекомендациями) создание печатных работ
22 Формы взаимодействия специалистов в рамках организационно-методического направления работы системный анализ деятельности ПМПк совместное обобщение практического опыта оформление единой документации участие в заседаниях ПМПк
23 МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ШКОЛЬНОГО ПМПк Заседания ПМПк - планирование совместных мероприятий -назначение курирующего специалиста -планирование суммарной нагрузки на ученика Расширенные заседания ПМПк Супервизия Взаимное консульти- рование Малые Совещания ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ Внутренний подуровеньВнешний подуровень АДМИНИСТРАТИВНЫЙ УРОВЕНЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Прогностический подуровеньИсполнительский подуровень ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ Организационно- методическое направление Системный анализ деятельности ПМПк Единая документация Совместное обобщение практического опыта Участие в заседаниях ПМПк Просветительское и профилактическое направление Выступление на педсоветах, метод. объединениях Выступление на родительских собраниях Создание печатных работ Консультативное направление Выработка совместных рекомендаций Консультации курирующего специалиста Консультирование участников образова- тельногопроцесса Консультирование педагогов и родителей Коррекционно-развивающее направление Составление ИКП коррекционно-развивающих занятий Реализация ИКП коррекционно-развивающих занятий Корректировка ИКП коррекционно-развивающих занятий Диагностическое направление Комплексный сбор данных Многоуровневая диагностика Этапная диагностика Совместная диагностика М О Д Е Л И Р О В А Н И Е программ комплексной помощи Уровень С О П Р О В О Ж Д Е Н И Я Сопровождение командой в форме наблюдения и/ или кураторство Сопровождение командой с проведением корр.- развивающ занятий и кураторство
24 Программа комплексной помощи Программа комплексной помощи учащегося ___________________ I Организационный блок: 1.1 Общие сведения о ребенке (данные анамнеза, индивидуальные особенности, выписка из заключения) ______________________________ 1.2 Организация комплексной работы специалистов: Внутренний уровень взаимодействия: Курирующий специалист _____________________________________________ Специалисты сопровождения-наблюдения ______________________________ Специалисты, проводящие коррекционные занятия ______________________ Взаимодействие специалистов образовательного учреждения (нужное подчеркнуть): комплексный сбор данных о ребенке, многоуровневая диагностика со сведением результата, совместное проведение диагностики, этапная комплексная диагностика, проведение занятий, анализ данных динамического изучения, другие виды работ _____________________ Внешний уровень взаимодействия: Обращение во внешние организации ___________________________________ Дополнительно привлекаемые специалисты __________________________ Взаимодействие с внешними специалистами __________________________
25 Программа комплексной помощи II Содержательный блок 2.1 Комплексное заключение специалистов ___________________________ 2.2 Общие рекомендации проведения коррекционной работы _____________ 2.3 Планирование содержания коррекционной работы специалистов учреждения Психолог ______________________________________________________ Дефектолог ___________________________________________________ Логопед _______________________________________________________ Социальный педагог _____________________________________________ Классный руководитель, педагог __________________________________ 2.4 Этапы реализации коррекционной программы ____________________ Корректировка _____________________________________________________ Дата ________________________________________ Специалисты _____________________________________________________
26 Коррекционно-развивающая работа специалистов По направлениям коррекционно-развивающей работы специалиста. Внутри одной сферы нарушенного развития выполняется коррекция на разном материале при одновременном коррекционном воздействии на ребенка специалистов. Ступенчатое выполнение работы: один специалист корригирует психическую структуру и передает другому специалисту для дальнейшей работы.
27 Этапы Диагностический этап Организационно-подготовительный этап Исполнительский (коррекционно- развивающий) этап Контрольный этап Итоговый этап
28 Документация 1. Протоколы заседаний консилиума. 2. Протокол первичного обследования ребенка (может находиться у специалиста). 3. Представления на учащихся. 4. Карта динамического развития ребенка (содержит заключение ОПМПК, представления специалистов, выписку из протокола с указанием рекомендаций, планирование коррекционных занятий, работы ребенка, программу комплексной помощи). 5. Бланк программы комплексной помощи учащихся
29 Публикации Вильшанская А.Д. Взаимодействие специалистов школьного психолого-медико-педагогического консилиума в системе коррекционно-развивающего обучения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития – 5. – С.66 – 75, 6. – С. 66 – 70. Вильшанская А.Д. Взаимодействие специалистов школьного ПМПк в процессе сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития с Школьный психолого-медико-педагогический консилиум: организационные основы деятельности / Авт. – сост. А.Д. Вильшанская. – Волгоград: Учитель, – 120 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.