Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtangel-svetlana.ru
1 Принцип наглядности и его реализация в обучении детей с нарушениями интеллекта (старшее звено, на уроках швейного дела) © Тангел Светлана Тадеушевна- учитель швейного дела МОУ СКОШ 50 города Кирова
2 « Предмет, стоящий перед глазами ученика или сильно врезавшийся в его память, сам собою, без посредства чужого слова, пробуждает в учащемся мысль, исправляет ее, если она ошибочна, дополняет, если она неполна, приводит ее в естественную, т.е. правильную систему, если она расположена не логически». К.Д. Ушинский
3 Гипотеза В обучении детей с нарушениями интеллекта на уроках швейного дела в старшем звене большое значение имеет реализация принципа наглядности для формирования общеучебных и трудовых умений и навыков
4 Цель исследования Теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования наглядных средств на уроках швейного дела при обучении детей с нарушениями интеллекта.
5 Задачи исследования Выявить влияние средств наглядности на качество усвоения знаний. Проследить систему формирования навыков работы с наглядными средствами обучения. Определить факторы, способствующие формированию навыков применения наглядных средств для обеспечения связи мыслительных процессов с практическими действиями.
6 Объект исследования трудовая деятельность учащихся 5-9 классов на уроках швейного дела
7 Предмет исследования Процесс формирования умений учащихся пользоваться наглядными средствами обучения при формировании трудовых и общеучебных умений и навыков
8 Методы исследования Анализ литературы по избранной теме. Анализ факторов, определяющих направление реализации данной проблемы. Обзор видов наглядности и требований по ее использованию Эксперимент Анализ результатов деятельности детей
9 Экспериментальная база исследования учебная швейная мастерская специальной ( коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 50 города Кирова.
10 Сравнение качества выполнения заданий по словесной инструкции и при использовании наглядности
11 Приемы, используемые при обучении пользоваться наглядностью Информационные вопросы Практические действия с образцом Обобщение наблюдений Характеристика изделия по плану Проблемные вопросы
12 Словарная работа
13 Анализ образца изделия
14 Планирование работы
15 Карточки для индивидуальной работы и самоконтроля
16 Карточки для индивидуальной работы
17 Настольные игры и тренажеры
18 Обучение планированию с применением наглядных средств
19 Виды технологических карт предметная графическая комбинированная
20 Приемы работы с технологической картой Прием соотнесения Прием постановки проблемного вопроса
21 Прием перекодирования Прием восстановления правильной последовательности
22 Сравнение качества выполнения задания по словесной инструкции и при использовании наглядности
23 Благодарю за внимание! Тангел Светлана Тадеушевна, учитель швейного дела специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 50 города Кирова
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.