Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.rogovcev-76.narod.ru
1 основная образовательная программа Пояснительная записка
2 основная образовательная программа – нормативный правовой документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса.
3 на федеральном уровне с участием субъектов Российской Федерации на основе ФГОС разрабатывается и публикуется на официальном сайте Министерства образования и науки России примерная основная образовательная программа
4 Примерная основная образовательная программа основного общего образования нормативным документом не является.
5 Основная образовательная программа образовательного учреждения (ООП ОУ) разрабатывается им самостоятельно, но по структуре этот документ должен соответствовать требованиям ФГОС
6 Утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения, осуществляется в соответствии с Уставом образовательного учреждения.
7 Цель реализации ООП Обеспечение выполнения требований стандарта
8 В условиях, когда утверждены ФГОС начального и основного общего образования, необходимо учитывать тот факт, что по структуре эти документы разные.
9 Требования к структуре основной образовательной программы Зафиксированы требования к: - количеству и наименованию разделов, в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; -минимальному и максимальному количеству учебных часов; - содержанию каждого из разделов; -соотношению частей основной общеобразовательной программы; - организации внеурочной деятельности
10 Требования к структуре основной образовательной программы Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП основного общего образования.
11 Требования к структуре основной образовательной программы Содержательный раздел : - программу развития универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; - программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных; - программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; - программу коррекционной работы.
12 Требования к структуре основной образовательной программы Организационный раздел включает: - учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации ООП; - систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
13 Особенности разработки содержания пояснительной записки основной образовательной программы основного общего образования Согласно требованиям ФГОС к структуре ООП ООО первым разделом этого документа является Пояснительная записка. Она должна отражать представление и описание концептуальных основ и особенностей ООП ООО конкретного образовательного учреждения.
14 Пояснительная записка как раздел ООП ООО должна отражать единство проектируемого документа через последовательное краткое изложение особенностей ООП ООО данного ОУ, которые находят выражение в: конкретизации целей и задач, принципах и подходах к формированию документа, условий реализации данной программы. Указанные особенности должны найти свое дальнейшее выражение в остальных разделах программы.
15 цели и задачи реализации ООП ООО могут быть конкретизированы в соответствии с видом ОУ (гимназия, школа с углубленны изучением отдельных предметов и пр.), социально-культурными и /или национальными особенностями региона.
16 в пояснительной записке могут найти отражения принципы выбранной для обучения системы учебников как констатация обеспечения этих положений в УМК.
17 в пояснительной записке могут найти отражение социальная характеристика обучающихся данной школы определенного возраста, отражающая особенности контингента (её можно рассматривать как своеобразную фиксацию социально-психологических особенностей детей на входе, обусловливающих выбор школой образовательной системы),
18 краткая характеристика видов деятельности обучающихся в соответствии с их возможностями,
19 перечисление используемых в обучении образовательных технологий деятельностного типа, ресурсов социальных партнеров, которые задействованы при создании условий для реализации данной ООП НОО.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.