Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool11tver.com
1 Возможности развития познавательной мотивации учащихся на уроках химии. Учитель химии Пестрякова Ю.А. МОУ СОШ 11 г.Тверь
2 Целью педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики развития учащихся на уроках, раскрытие индивидуальности ребёнка, что создаёт благоприятные условия для развития познавательной мотивации, профессиональной направленности личности. В ажным этапом в развитии познавательной самостоятельности учащихся является мотивация учащихся на уроке.
3 Приемы, которые используются наиболее часто для мотивации: создание проблемной ситуации; связь изучаемого с жизнью; показ недостаточности имеющихся знаний; использование художественной и научно- популярной литературы; использование сравнений; использование игровых ситуаций.
4 Основные методы развития познавательной мотивации проблемное изложение, рассчитанное на вовлечение учащихся в познавательную деятельность; частично-поисковые или эвристические методы, использующиеся для подготовки учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем; исследовательские методы – способы организации поисковой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем.
5 Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.
6 Также для развития познавательной мотивации можно использовать приемы обучения поиска информации.
7 Исследовательская деятельность также может послужить отправной точкой к возникновению интереса к химической науке или любой другой. Исследовательская деятельность вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу. Исследовательская деятельность способствует формированию определенного опыта по поиску новых подходов к проблеме, проигрыванию ситуаций, в уме, прогнозированию последствий тех или иных действий, проведению анализов результатов, поиску новых подходов, логичности знаний и умений.
8 Развитие познавательной мотивации на уроках химии Применение информационных технологий Внедрение дидактических игр Проведение исследовательских работ Написание учащимися рефератов
9 Игра «Крестики - нолики», урок 7 При игре в «Крестики - нолики» в горизонтальном, вертикальном или диагональном направлении следует соединить прямой линией три клетки по признаку, являющемуся одинаковым для всех веществ, приведённых в этих клетках. Признак этот указывается в условиях игры. а) Выигрышный путь – названия металлов ЖелезоКремнийКальций КалийМагнийУглерод ФосфорХлорАлюминий
10 б) Выигрышный путь – названия неметаллов ХлорРтутьЗолото КремнийАзотКислород НикельВодородЖелезо CaЖелезо CuКалий AgМедь FeМагний KАлюминий MgЖелезо AlСеребро Игра «Установи соответствие»
11 Игра «Крестики - нолики» Выигрышный путь составляют вещества с : а) ковалентной неполярной связью; б) ковалентной полярной связью; в) ионной связью. NH 3 NaII2I2 CH 4 F2F2 NaF Cl 2 N2N2 NaCl А) Б) CH 4 H2SH2SHCl NH 3 N2N2 H2OH2O Br 2 HFCaCl 2 В) H2SH2SCH 4 KBr HClNaClH2OH2O CaCl 2 N2ON2OMgF 2
12 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.