Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.numi.ru
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» р.п.Первомайский Тамбовской области Игровые технологии как средство повышения познавательного интереса на уроке литературного чтения Автор проекта: учитель начальных классов Рогатина Ирина Викторовна 2011 г
2 Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни. В.А. Сухомлинский
3 Модернизация современного образования и происходящие инновационные процессы в школе требуют от учителя наиболее эффективных форм и методов обучения для создания комфортных условий, необходимых для овладения общеучебными умениями и навыками, развития коммуникативных качеств обучающихся. Игра – эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся, направленное на развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого ребенка
4 Между требующим глубокого осмысления материала в учебнике и слабой подготовкой обучающихся к его восприятию. Между естественным стремлением человека к знаниям и низкой познавательной активностью обучающихся в школе. Между высоким воспитательным потенциалом художественной литературы и снижением интереса к книге в современном информационном обществе.
5 Влияние игровых технологий на развитие познавательного интереса детей, их личностных качеств.
6 Процесс развития познавательного интереса личности средствами игровой деятельности. Игровые технологии как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках литературного чтения.
7 Использование игровых технологий на уроках литературного чтения способствует лучшему усвоению и осмыслению учебного материала, закреплению и запоминанию материала, возбуждает интерес к учебной информации, что позволяет значительно повысить развитие познавательного интереса.
8 Активизация познавательной деятельности обучающихся через применение игровых технологий на уроках литературного чтения.
9 раскрыть сущность познавательного интереса на уроках литературного чтения ; изучить игровые технологии; провести сравнительный анализ наблюдения; определить влияние применения игровых технологий на развитие познавательного интереса детей младшего школьного возраста; выявить и обосновать педагогические условия развития познавательного интереса младших школьников на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности; вовлекать в проектную деятельность
10 Обучающиеся 3 л класса Родители Школьный библиотекарь 1 год
11 повышение у выпускников начальной школы знаний по большинству предметов за счёт повышения качества чтения на основе применения игровых технологий; развитие познавательного интереса обучающихся; приобретение обучающимися умений: участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения; излагать и аргументировать свою точку зрения; анализировать различные варианты и точки зрения; применять всесторонний подход к обсуждению явления; сравнивать и обобщать факты.
12 I. Подготовительный. Изучение проблемы, работа с литературой по данной теме (май-июнь 2009г). II. Диагностический. Анкетирование, мониторинги, собеседование (сентябрь 2009г). III.Практический Достижение поставленной цели и решение поставленных задач (октябрь-май 2009/10). IV.Заключительный. Анализ полученных результатов (июнь 2010г).
13 изучение проблемы; работа с литературой по данной теме; подготовить: классный час; читательскую конференцию; физкультминутки для глаз; игры; родительское собрание.
14 Анкетирование для родителей, мониторинги, беседы.
15 Уровень познавательного интереса
16 Качество знаний – 72% Обученность – 100%
17 Игровые технологии Психо и социодрама Имитационные игры Операционные игры Ролевые игры «Деловой театр»
18 Достижение поставленной цели и решение поставленных задач. Реализация игр: игра-соревнование «Кто хочет стать миллионером»; игра-путешествие «Творчество В.Бианки»; игры-упражнения: ребусы, викторины; игра-театр «Волшебное дерево» (по творчеству К. Чуковского); сюжетная игра «Следствие ведут знатоки».
19 Внимания Памяти Восприятия Мышления Воображения Любознательности Фантазии Инициативности Самостоятельности Наблюдательности
20 Достижение поставленной цели и решение поставленных задач.
21 Уровень познавательного интереса
22 Качество знаний – 88% Обученность – 100%
23 1 Бесова М.А. Познавательные игры от А до Я / М.А. Бесова. – Ярославль: Академия развития, – 272 с. 2 Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения /А.Ю. Дейкина.- М.: Просвещение, С Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. Народное образование, Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. АРКТИ,2009г 5 Педагогические технологии : учебное пособие / авт.-сост. Т. П. Сальникова. - Москва : Сфера, 2005.
24 уровень познавательного интереса стал выше; к концу учебного дня у учащихся сохраняется активность и бодрое рабочее настроение; привлечение широкого круга обучающихся к самостоятельному поиску необходимой информации через проектную деятельность; положительная динамика уровня познавательной деятельности. cтойкое поддержание интереса к предмету развитие интеллектуальных умений и способностей.
25 Выступление на муниципальном МО учителей начальных классов. Выступление на педагогическом совете школы. Публикации на сайтах:
26 Правильно подобранные игровые технологии способствовали развитию познавательного интереса обучающихся и позволили повысить качество знаний. Гипотеза подтвердилась.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.