Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgimn144.spb.ru
1 Педагогический консилиум ГОУ лицей 144 Калининского района Санкт-Петербурга 18 октября 2011 года
2 Вступительное слово заместителя директора по УВР Черной М.М. Вступительное слово заместителя директора по УВР Черной М.М. Выступление заместителя директора по УВР в начальной школе с анализом успеваемости учащихся 4-х классов учебного года Жуковой С.Н. Выступление заместителя директора по УВР в начальной школе с анализом успеваемости учащихся 4-х классов учебного года Жуковой С.Н. Выступление социального педагога Семеновой И.Н. с анализом результатов диагностики и рекомендациями учителям 5-х классов. Выступление социального педагога Семеновой И.Н. с анализом результатов диагностики и рекомендациями учителям 5-х классов. Выступление классных руководителей 5-х классов с характеристикой класса и анализом воспитательной работы в адаптационный период Кузнецовой Л.В. - 5А класс, Фоминой И.О. - 5Б класс, Фоминой В.А.- 5В класс. Выступление классных руководителей 5-х классов с характеристикой класса и анализом воспитательной работы в адаптационный период Кузнецовой Л.В. - 5А класс, Фоминой И.О. - 5Б класс, Фоминой В.А.- 5В класс. Выступление заведующих кафедрами словесности Фоминой В.А., математики Каюсовой Н.В., иностранных языков Медведевой Л.А.. с анализом проблем преемственности в преподавании предметов в 4-х и 5-х классах. Выступление заведующих кафедрами словесности Фоминой В.А., математики Каюсовой Н.В., иностранных языков Медведевой Л.А.. с анализом проблем преемственности в преподавании предметов в 4-х и 5-х классах. Прения по вопросам преемственности учителей начальных классов и учителей-предметников. Прения по вопросам преемственности учителей начальных классов и учителей-предметников. Выступление заместителя директора по УВР с подведением итогов Выступление заместителя директора по УВР с подведением итогов консилиума и проектом решения Черной М.М. консилиума и проектом решения Черной М.М.
3 социально-педагогическая защита ребёнка на основе глубокого изучения особенностей адаптации пятиклассников при переходе на II ступень обучения и связанная с этим координация действий всего педагогического коллектива, социально-педагогическая защита ребёнка на основе глубокого изучения особенностей адаптации пятиклассников при переходе на II ступень обучения и связанная с этим координация действий всего педагогического коллектива, более эффективная организация учебно-воспитательного процесса и психолого-педагогического сопровождения учащихся – выпускников начальной школы – при переходе их в среднее звено. более эффективная организация учебно-воспитательного процесса и психолого-педагогического сопровождения учащихся – выпускников начальной школы – при переходе их в среднее звено.
4 Продолжать изучать психологические возможности детей младшего подросткового возраста; Продолжать изучать психологические возможности детей младшего подросткового возраста; Разработать систему психологического сопровождения учащихся в период адаптации; Разработать систему психологического сопровождения учащихся в период адаптации; Продолжать работу по повышению мотивации педагогов к овладению и поиску средств профилактики школьной дезадаптации; Продолжать работу по повышению мотивации педагогов к овладению и поиску средств профилактики школьной дезадаптации; Скоординировать требования, методы и приемы обучения учащихся в 4-х и 5-х классах; Скоординировать требования, методы и приемы обучения учащихся в 4-х и 5-х классах; Разработать систему контроля успешности процесса адаптации учащихся; Разработать систему контроля успешности процесса адаптации учащихся; Снизить падение успеваемости при переходе в основную школу. Снизить падение успеваемости при переходе в основную школу.
5 Создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика.
6 Особенности поведения на уроке и на переменах; Особенности поведения на уроке и на переменах; Внешний вид; Внешний вид; Поза (за партой, походка, жесты, мимика лица); Поза (за партой, походка, жесты, мимика лица); Речь ( громкая, эмоциональность); Речь ( громкая, эмоциональность); Круг общения ( с кем из ребят дружит); Круг общения ( с кем из ребят дружит); Особенности стиля общения с взрослыми и сверстниками; Особенности стиля общения с взрослыми и сверстниками; Интерес к определенным предметам Интерес к определенным предметам
7 снижение уровня школьной тревожности; снижение уровня школьной тревожности; повышение групповой сплоченности; повышение групповой сплоченности; позитивная динамика эмоционального развития ребенка, характеризующаяся возрастанием степени осознание чувств; позитивная динамика эмоционального развития ребенка, характеризующаяся возрастанием степени осознание чувств; гармонизация образа «Я» (позитивная самооценка); гармонизация образа «Я» (позитивная самооценка); повышение уверенности в себе и своих возможностях; повышение уверенности в себе и своих возможностях; формирование у детей позитивного отношения к школе, к учителям и одноклассникам. формирование у детей позитивного отношения к школе, к учителям и одноклассникам.
8 сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала; сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала; новообразования младшего школьного возраста: – произвольность – способность сознательно управлять своими действиями и психическими процессами (вниманием, памятью, мышлением, чувствами); – рефлексия – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний; – мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах); – способность к саморегуляции; новообразования младшего школьного возраста: – произвольность – способность сознательно управлять своими действиями и психическими процессами (вниманием, памятью, мышлением, чувствами); – рефлексия – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний; – мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах); – способность к саморегуляции; качественно иной тип взаимоотношений (более "взрослый") с учителями и одноклассниками; качественно иной тип взаимоотношений (более "взрослый") с учителями и одноклассниками; ведущая деятельность (начальное звено – учебная деятельность, среднее звено – межличностные отношения ведущая деятельность (начальное звено – учебная деятельность, среднее звено – межличностные отношения ).
9 Учитывать не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, семейные трудности, условия быта и другие объективные факторы, влияющие на формирование личности ребенка. Учитывать не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, семейные трудности, условия быта и другие объективные факторы, влияющие на формирование личности ребенка. Учитывать трудности адаптации школьника в переходные периоды. Учитывать трудности адаптации школьника в переходные периоды. Учитывать индивидуальные личностные особенности ученика. Учитывать индивидуальные личностные особенности ученика.
10 Отслеживание хода развития процессов обучения, воспитания. Отслеживание хода развития процессов обучения, воспитания. Процесс социализации ребенка в коллективе. Процесс социализации ребенка в коллективе.
11 Психолого-педагогическая поддержка каждого ребенка. Психолого-педагогическая поддержка каждого ребенка. Ориентация на успех. Ориентация на успех. Выбор личностно-ориентированных образовательных технологий. Выбор личностно-ориентированных образовательных технологий. Наблюдение, руководство, коррекция динамики развития интеллекта, творческих способностей. Наблюдение, руководство, коррекция динамики развития интеллекта, творческих способностей. Приобретения учениками прочных знаний с возможностью использования их в новых ситуациях. Приобретения учениками прочных знаний с возможностью использования их в новых ситуациях. Формирование общих учебных умений и навыков. Формирование общих учебных умений и навыков. Сохранение имеющегося запаса здоровья лицеистов в процессе получения среднего образования. Сохранение имеющегося запаса здоровья лицеистов в процессе получения среднего образования.
12 Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребенка происходят изменения.
13 ЗАНЯТИЕ 1. «ЧТО ТАКОЕ 5-й КЛАСС?» ЗАНЯТИЕ 2. «ПОЗНАЙ СЕБЯ» ЗАНЯТИЕ 3. «НОВИЧОК В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ» ЗАНЯТИЕ 4. «ПОНИМАЕМ ЛИ МЫ ДРУГ ДРУГА?» ЗАНЯТИЕ 5. «МИР ЭМОЦИЙ» ЗАНЯТИЕ 6. «НАШИ УЧИТЕЛЯ» ЗАНЯТИЕ 7. «ИЩУ ДРУГА» ЗАНЯТИЕ 8. «МЫ И НАШ КЛАСС»
14 Характерно усиление независимости детей от взрослых. Характерен негативизм -стремление противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками. Стремление к личному авторитету среди сверстников. Повышенное внимание ребенка к себе. Повышенная критичность к себе и окружающим. Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, на сколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а так же педагогами, какое взаимоотношение в семье. Возраст пятиклассников характеризуется начальным этапом полового созревания. Вывод: пришло время отказаться от роли всезнающего наставника и принять роль старшего друга и товарища.
15 В 5а классе урок английского языка – Дубневич И.Н. В 5а классе урок английского языка – Дубневич И.Н. В 5б классе урок русского языка – Харина Г.А. В 5б классе урок русского языка – Харина Г.А. В 5в классе урок математики – Федорова Е.Ю. В 5в классе урок математики – Федорова Е.Ю. Все уроки даны на высоком методическом уровне, благоприятной для учащихся атмосфере, стимулирующей к повышению познавательного интереса к предмету.
26 1. Организационная, контрольно-инспекционная и психолого-педагогическая деятельность администрации была направлена на осуществление преемственности между 1-й и 2-й ступенями обучения согласно ст. 19, 32 Закона РФ «Об образовании». Контрольно-инспекционная и методическая деятельность администрации способствовала совершенствованию качества образовательного процесса. Управленческую деятельность по реализации принципа преемственности обучения признать оптимальной. 2.В целях обеспечения личностного подхода к учащимся педагогам необходимо: дифференцировать объем и сложность содержания задания в соответствии с возможностями ученика; отбирать формы, методы, приемы, средства, темп обучения в соответствии с учебными возможностями школьников. 3.В целях повышения качества преподавания необходимо стремиться к рациональному взаимодействию с каждым учащимся, чему способствуют: новизна учебного материала; быстрая сменяемость заданий, видов деятельности; проблемные вопросы, задания, ситуации; творческие, конструктивные задания; рациональная организацию труда, самоорганизация учителя и учащихся; современная наглядность; организация самостоятельной работы учащихся, ориентированной на их способности; новые виды контроля ЗУК учащихся. Срок: постоянно. Контроль исполнения по плану ВШК
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.