Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.mimc.org.ru
1 Таким образом, хорошо сформулированные цели обучения определяют… Что должен исполнить обучаемый, чтобы продемонстрировать успешность обучения? Какими источниками при этом может или не может пользоваться обучаемый? По каким параметрам определить, что исполнение действительно успешно, а цель (результат) обучения достигнута?
2 модель S.M.A.R.T. Существует несколько моделей, которые помогают сформулировать и четко определить желаемый результат. Наиболее популярная и известная из них – модель S.M.A.R.T. Ее название образовано от сокращений английский слов: Specific, Measurable, Attainable, Realistic, Trackable.
3 В соответствии с принципом S.M.A.R.T цели должны быть: S (specific, significant, stretching) - конкретными – необходимо четко сформулировать, что должно быть достигнуто. Цель должна быть ясной любому ученику, родителю.
4 M (measurable, meaningful, motivational) - измеримыми - ваш планируемый результат, должен быть измерим, или быть «реально осязаемым», иначе как вы определите, что достигли желаемого? Помимо этого он должен по-настоящему мотивировать вас, а главное, ваших школьников.
5 A (agreed upon, attainable, achievable, acceptable, action-oriented) - подразумевающими активность человека, который ставит перед собой данные цели. Достижение результата должно зависеть от действий самого человека, а не от независящих от него факторов или других людей.
6 R (realistic, relevant, reasonable, rewarding, results-oriented) - реалистичными – они должны быть достижимыми, но требующими усилий. Вы должны учесть имеющиеся у вас и детей ресурсы.
7 T (time-based, timely, tangible, trackable) - контролируемыми по времени - дата выполнения быть согласована со всеми учащимися. Школьники должны иметь достаточно времени для достижения задуманного.
8 Ясное определение целей обучения служит основой –для оценки результатов обучения, –для определения содержания и методов обучения, –для активизации учебной работы обучаемых, превращения их в сознательных участников учебного процесса, –а в конечном итоге - развитию личности учащегося.
9 Почему важно определение целей обучения Причина 1. Ясное описание целей обучения помогает ученику сконцентрировать внимание на существенных сторонах учебного материала, сознательно направлять усилия на достижение целей в процессе обучения.
10 Почему важно определение целей обучения Причина 2. Без явно заданных целей обучения трудно определить, научились ли учащиеся тому, что от них требуется.
11 цель «научить анализировать содержание текстовых задач по математике» может быть конкретизирована через следующие реальные действия ученика: выделяет объекты и их характеристики из условия задачи устанавливает отношения между характеристиками объекта осуществляет краткую запись условия с помощью математических символов находит необходимые дополнительные данные предлагает рациональный способ решения осуществляет проверку решения задачи
12 Для того, чтобы формулировка цели была понятна всем субъектам обучения, она должна быть выражена через результат обучения школьника. Это подтверждается и концепцией образовательных стандартов второго поколения, принципиальным отличием которых является их ориентация на результат образования.
13 Пример. Требования Стандарта: «В результате изучения географии ученик должен знать и понимать различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения» Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, Часть 1.
14 Цели, сформулированные на языке результата "После изучения курса географии основной школы учащиеся могут: перечислить не менее трех отличий и сходства плана, глобуса и карты; указать в полученном списке географических карт те из них, которые относятся к тематическим, общегеографическим или являются планом местности; написать названия не менее десяти общих условных знаков и элементов для географической карты, плана и глобуса, и указать их роль в чтении географической карты, плана или глобуса; распознавать условные знаки (элементы легенды) на географической карте, плане, глобусе; соотносить объекты, отображённые на географической карте, плане, глобусе с их фотоизображениями; перечислить не менее трех способов картографического изображения объектов; обосновать принципы выбора картографического источника для решения поставленных учебных задач.
15 Второй пример «В результате обучения географии ученик должен знать и понимать специфику географического положения Российской Федерации». Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I, «Основное общее образование»
16 Цели, сформулированные на языке результата Назвать и показать на карте крайние точки России; Рассчитать протяжённость территории с запада на восток и с севера на юг; Привести не менее четырёх примеров государств сопоставимых по площади с Россией; Перечислить и показать на карте страны, граничащие с РФ на суше; Назвать и показать по карте по две страны, граничащих с Россией на западе, юге и востоке. Обозначить их на контурной карте Привести не менее двух аргументов, подтверждающих, что Россия – северная страна; Дать оценку границ России с позиции безопасности или благоприятности для связи с другими странами; Отличать в представленном тексте определения местного, поясного и декретного времени; Привести не менее трёх причин по которым без учёта часовых поясов не может развиваться хозяйство страны; Сделать вывод о причинах, позволяющих назвать географическое положение России уникальным.
17 Цели, сформулированные на языке результата поясняют, какие учебные результаты мы ожидаем от нашего обучения. Они описывают нашу учебную цель в терминах типов поведенческих изменений, которые, как предполагается, проявят учащиеся в результате обучения
18 Диагностические цели Цель, сформулированная через результаты обучения, выраженные в таких действиях учеников, которые можно реально опознать, называется диагностической (диагностичной, диагностируемой или операциональной)
19 Для построения иерархии уровней освоения знаний учитель может воспользоваться той системой целей обучения, которая наиболее созвучна концепции конкретного образовательного учреждения. Важно лишь, чтобы эта система была:
20 Сопоставление подходов к определению уровней усвоения учебного материала Б. Блум В.П. Симо нов В.Г. КоролеваВ.П. Бес палько В.Н. Макси мова М.Н. Скаткин ЗнаниеРазличениеРепродуктивное самостоятельное воспроизве дение Ученический (деятельность по узнаванию) УзнаваниеВоспроиз ведение понятия Пони мание Запомина ние Репродуктивное алгоритмическое действие Алгоритмический (решение типовых задач) ЗапоминаниеРаспозна ние понятия Приме нение ПониманиеПродуктивное эвристическое действие Эвристический (выбор действия) ПониманиеПрименение понятия АнализПростейшие умения и навыки Продуктивное творческое действие Творческий (поиск решения) Применение (тематическое, предметное, Межпредметное обобще ние) Воспроиз ведение системы понятий СинтезПереносПрименение системы понятий Оценка
21 Для определения уровней Формирования образовательных результатов рекомендуется таксономия учебных целей Бенджамина Блума, относительная простота и операциональность которой дает возможность учителю применять ее в процессе собственной целеобразующей деятельности в режиме процессуального мониторинга.Блума
22 Таксономия Блума Б.С.Блум –американский ученый, разработавший одну из первых классификаций (таксономий) целей образования. Она включает три крупные таксон-цели обучения: познавательную, психомоторную, эмоциональную. В своих работах американский психолог, профессор педагогики Чикагского университета Бенджамин Блум утверждал, что нет плохих учеников, есть плохо обученные ученики.
23 понятие «таксономия» обозначает такую «классификацию и систематизацию объектов, которая построена на основе их естественной взаимосвязи и используется для описания категорий, расположенных последовательно, по нарастающей сложности»
24 в основе всей работы учителя лежит список обязательных результатов обучения (лист достижения).лист Ознакомление учащихся со списком обязательных результатов обучения ведется на всех этапах учебного процесса, начиная с самых первых уроков.
25 Логика учебного процесса с применением процессуального мониторинга Образовательная цель Диагн.цель Организ. деят- ти уч-ся: -Создание учебных ситуаций; -применение приемов и методов активизации учебной деят- ти уч-ся; Диагностика (мониторинг) коррекция Рез ульт ат Смотрим степень достижения
27 задания в тестовой форме в нетестовой форме Задания с выбором ответов Задания открытой формы Задания на установление соответствия Задания на установление правильной последова- тельности задачаупражнение…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.