Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.centrpsy.ru
2 Профориентационная работа в образовательном пространстве (опыт работы ГОУ ЦППРиК «На Снежной») город Москва 26 февраля 2010 года Голерова Оксана Александровна педагог-психолог, ГОУ ЦППРиК «На Снежной»
3 Развитие направления профориентации ГОУ ЦППРиК «На Снежной» Методическое оформление ( ) Изучение запросов ОУ. Пилотные тренинги (2002) Разработка программ профориента ции ( ) Модификация и адаптация программ ( ) Разработка, апробация и внедрение инновационных технологий профориента ционной работы ( )
4 Публикации
5 Цели профориентационной работы Оказание психолого-педагогической помощи подросткам для выбора оптимального образовательного маршрута Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ СВАО
6 Задачи: Ориентация школьников в мире профессий и возможных маршрутах получения профессионального образования Психологическая помощь в адаптации подростков при переходе на профильное обучение Психологическое сопровождение интеграции подростков в образовательное пространство Методическое и организационное сопровождение профориентационной работы в образовательном учреждении Мониторинг готовности к профессиональному самоопределению подростков 9-11 классов
7 Формы профориентационной работы Стационарная работа (на базе ГОУ ЦППРиК) Дистанционная работа ( Выездная работа (на базе образовательных учреждений)
8 Комплекс профориентационных услуг Индивидуальная психологическая диагностика и консультирование подростков Дистанционное консультирование на форуму сайта ГОУ ЦППРиК Групповые тренинговые занятия по программе профориентации «Путешествие по Зазеркалью» Индивидуальное психологическое сопровождение для детей группы социального риска Проведение опросов среди родителей с целью определения мотивов образовательного поведения
9 Методическое сопровождение мероприятий профориентационной направленности Методическое сопровождение выездных профориентационных мероприятий Методическое сопровождение организации социальной практики и трудовых проб Методическая поддержка работы кабинетов профориентации на базе образовательных учреждений Методическая помощь при организации Дней профессий для учащихся Проведение обучающих семинаров для ответственных за профориентационную работу Методическая помощь при подготовке профориентационных мероприятий: форумы, конкурсы, мастер-классы и др.
10 Типы образовательных учреждений, включенных в профориентационную работу Общеобразовательные школы, в том числе: Специальная школа Школа надомного обучения Вечерняя школа Образовательные интернатные учреждения: Детский дом Школы-интернаты
11 Этапы психолого-педагогического и социального сопровождения профориентационной работы в образовательном учреждении 6. Этап отсроченного мониторинга 5. Завершающий Оценка эффективности и результаты проведения программ и мероприятий. 4. Практический а) Социально-психологическое направление(интеграция трудовых проб и социальных практик в образовательный процесс) б) Психолого-педагогическое (проведение программы тренинговых занятий) 3. Информационный (информирование, психологическая диагностика и консультирование, просветительская деятельность и др.) 2. Организационный Формирование команды, назначение ответственного за профориентационную работу, интеграция профориентационной работы в образовательный процесс. 1. Подготовительный Сбор запросов от администрации ОУ (задачи профориентационной работы, какие профили, какие элективные курсы и др.), педагогов-психологов (построение совместной деятельности), родителей, самих подростков. Формы работы: лист активности, лист предпочтений и намерений для подростков и родителей на учебный год, построение циклограмм на год, мониторинг готовности подростков к проф.самоопределению Процесс психолого-педагогического и социального сопровождения профориентационной работы в ОУ
12 Система профориентационной работы в образовательном учреждении Административно- организационный модуль Модуль психолого- педагогического сопровождения Модуль социально- психологического сопровождения Педагогический модуль ???
13 Мониторинг готовности к профессиональному самоопределению подростков (по данным ОУ района «Ярославский») Ноябрь февраль 2010
14 Анализ выбора образовательного маршрута подростками 65,6% планируют поступление в ВУЗ 29,3% планируют поступление в учреждения среднего профессионального образования 1% планирует трудоустроиться без получения образования
15 Определенность в выборе образовательного маршрута
16 Ориентация на рынке труда
17 Направленность образовательного маршрута: образовательная карта подростков (всего учащимися выбрано 51 ВУЗ и 19 колледжей) Название образовательного учреждения % от общег о ВУЗы 1 МГСУ (МИСИ)8,89 2 МГУ им.Ломоносова5,54 3 МГТУ им.Баумана3,69 4 медицинский ВУЗ (без названия)3,19 5 Академия ФСБ России2,85 6 АЭБ МВД2,35 7 РГУФКСИТ1,68 8 ММА им.Сеченова1,51 9 Гуманитарный институт1,34 10 РЭА им.Плеханова1,34
18 Направленность образовательного маршрута: образовательная карта подростков (всего учащимися выбрано 51 ВУЗ и 19 колледжей) Колледжи % от общег о 1колледж (без названия)3,02 2полиграфический колледж2,01 3медицинский колледж (без названия)1,01 4 юридический колледж (московский юридический колледж)1,01 5колледж банковского дела0,67 6колледж предпринимательства 150,67 7колледж сферы услуг 290,67 8педагогический колледж0,67 9лингвистический колледж0,50 10градостроительный техникум0,34
19 Инновационные технологии профориентации в работе с детьми группы социального риска
20 Флористика как реабилитационный досуг Методологический подход Значимая деятельность Наличие доверительных отношений Психологически-комфортная среда Все эти три условия могут быть реализованы в сфере дополнительного образования.
21 Основные принципы реабилитационного досуга Педагогическая организованная среда Адекватная сложность Актуальность и практичность Постепенность Включение значимого взрослого в социальную сеть подростка Социальная интеграция
22 Предложения по развитию профориентационной работы в округе Проведение тематических Дней профессий Проведение конкурсов профориентационной направленности Мониторинг и подготовка срезов по готовности к профессиональному самоопределения подростков Проведение опросов среди родителей с целью определить мотивы образовательного поведения Использование ресурсов дополнительного образования в целях организации «Трудовых проб»
23 Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «На Снежной» Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.