Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkadet.tomsk.ru
1 Профильное обучение Проблемы организации и содержания Семинар 9
2 В чем смысл перехода к профильному обучению? Концепция Профильное обучение – система специализированной подготовки старшеклассников : индивидуализация обучения социализация учащихся
3 Профильное обучение и углубленное изучение отдельных предметов Традиционная «углубленка» Общеобразователь- ные предметы (большинство) Углубленные курсы (один-два предмета) Факультативы (можно не посещать) Профильное обучение По ряду предметов – базовым курсам – завершается базовое образование. По ряду предметов – профильным курсам – подготовка расширяется и углубляется. На элективных курсах подготовка специализируется, расширяется или дополняется – по выбору учащихся
4 Модель целеполагания Цели обществаЦели семьи Цели учащихся Образовательные возможности школы Профили обучения
5 Школа обеспечивает качественный уровень общего образования, не подменяя учреждения профессионального образования; Общее образование не может рассматриваться только как подготовительный этап к продолжению образования в вузе; Обучение строится на основе компетентностного подхода; Профильная школа не подразумевает специального отбора учащихся; Профильное обучения выполняет «компенсаторную функцию коррекции содержания общего образования в контексте большей готовности к социально- профессиональному самоопределению»; оно должно преодолеть предметную раздробленность школьного знания и оторванность от практики; Профильное обучение не должно повторять структуру профессиональной деятельности и быть жестко связанным с существующим набором профессий.
6 Система учебных курсов в профиле Типы учебных курсов Базовые курсы Профильные курсы, в том числе – углубленные Элективные курсы –специализация –профориентация Примеры Математика, 4 ч/нед Математика, 6 ч/нед Математика, 10 ч/нед Практикум по решению задач Сферическая геометрия Математические методы в экономике …
7 Проблемы содержания профильного обучения: базовые курсы - Каковы разумные пределы сокращения объемов курсов? - Каковы требования к базовой подготовке?
8 Проблемы содержания профильного обучения: базовая подготовка Возможные варианты решения Уровень учебного предмета УМК для базового уровня Интегрированные курсы Уровень изложения учебного материала Акцентирование ведущих идей и концепций, их общекультурного значения овладения «системой языка предмета» опыта решения жизненно значимых проблем на основе овладения навыками рассуждения Выделение обязательных для освоения целей (результатов) обучения обязательного, дополнительного и «альтернативного» материала
9 Проблемы содержания профильного обучения: профильные и углубленные курсы Должны ли отличаться профильные курсы математики в физико- техническом, медицинском и экономическом профилях? ИЛИ: Сколько учебников математики нужно школам России?
10 Проблемы содержания профильного обучения: профильные и углубленные курсы Возможные варианты решения Уровень учебного предмета Модульное построение курса Уровень изложения учебного материала Сочетание фундаментального, функционального и вспомогательного компонентов Ориентация обязательных результатов курса на задания базового уровня ЕГЭ Включение альтернативного материала
11 Учебник + модуль
12 Проблемы содержания профильного обучения: элективные курсы - Какое время выделить элективным курсам? - Почему необходимы «компенсирующие» курсы? - Может ли проектная деятельность стать предметом элективного курса?
13 Проблемы содержания профильного обучения: элективные курсы Возможные варианты решения -МОДУЛИ, дополняющие основной учебник УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ, например, проект «Моя программа подготовки к ЕГЭ» «НАДПРЕДМЕТНЫЕ» курсы
14 Проблема профильного обучения: набор курсов в профиле Кто выбирает? Сколько может быть профилей? Может ли быть чисто «математический профиль»? ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН – мечта, реальность или необходимость?
15 Федеральный компонент Инвариантная часть Обязательные учебные предметы Учебные предметыКол-во часов за 2 года обучения Базовый уровень Русский язык70(1/1) Литература210 Иностранный язык210 математика280 История140 Обществознание (включая экономику и право) 140 Естествознание210 Физическая культура 140
16 Вариантная часть Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях Учебные предметыКол-во часов за 2 года обучения Базовый уровеньПрофильный уровень Русский язык-210(3/3) Литература-350(5/5) Иностранный язык-420(6/6) математика-420(6/6) История-280(4/4) Физическая культура-280(4/4) Обществознание70(1/1)210(3/3) Экономика35(0,5/0,5)140(2/2) Право35(0,5/0,5)140(2/2)
17 Вариантная часть Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях Учебные предметыКол-во часов за 2 года обучения Базовый уровеньПрофильный уровень География70(1/1)210(3/3) Физика140(2/2)350(5/5) Химия70(1/1)210(3/3) Биология70(1/1)210(3/3) Информатика и ИКТ 70(1/1)280(4/4) Искусство(МХК)70(1/1)210(3/3) Технология70(1/1)280(4/4) ОБЖ35(1/-)210(2/2) ВСЕГО:Не более 2100(не более30/не более 30)
18 Региональный(национально-региональный)компонент ВСЕГО : 140(2/2) Компонент образовательного учреждения ВСЕГО : Не менее 280(не менее4/не менее 4) ИТОГОдо 2520(36/36) Предельно допустимая аудиторная учебная Нагрузка при 6-дневной учебной неделе: 2520(36/36) Предельно допустимая аудиторная учебная Нагрузка при 5-дневной учебной неделе: 2450(35/35)
19 Типы элективных курсов межпредметные Элективные курсы повышения уровня, направленные на углубление учебного предмета Элективные спецкурсы, в которых углубленно изучается отдельные разделы основного курса, входящих в обязательную программу данного предмета Элективные спецкурсы, направленные на углубление отдельных разделов основного курса, входящих в обязательную программу данного предмета Элективные курсы посвященные истории предмета, как входящего в учебный план школы, так и не входящего в него Прикладные элективные курсы, направленные на знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения знаний на практике надпредметные предметны е Элективные курсы, посвященные изучению методов решения задач, а также составлению и решению задач на основе физического, химического, биологического эксперимента Элективные курсы, посвященные изучению методов познания природы
20 Учебники для профильной школы –Базовые курсы, в том числе - интегрированные –Двухуровневые УМК Базовый и профильный Профильный и углубленный –Серия «МГУ – школе»: школьный учебник и пособие для абитуриентов. –Проблема выбора УМК. Специализированный каталог «Профильное обучение»
21 Проблемы профильного обучения: организационные модели В условиях высокой неготовности: –Общеобразовательный класс с возможностью выбора одного – двух курсов (20% школ) В условиях относительной готовности: –Профильный класс (50% школ) –Профильные группы в одном классе (20% школ) В условиях высокой готовности –Индивидуальный учебный план (не более 5% школ)
22 Профильное обучение в начале 90-х и профильное обучение сегодня В начале 90- х Добровольност ь Значительная «свобода маневра» Внутренняя оценка школы Сегодня Массовый переход всех школ на профильное обучение к 2010 г. Упорядочивание отношений «школа-вуз» Независимая итоговая аттестация (ЕГЭ) Оценка по экономическим показателям (нормативы финансирования)
23 Система методической поддержки учителя –Серия «Подготовка к ЕГЭ» –Интернет-поддержка выпускаемых УМК –«Методические портфели» к УМК –Подготовка тьюторов для методического сопровождения УМК ИНТЕРНЕТ-школа ПРОСВЕЩЕНИЕ.RU. Система дистанционного обучения. Совместный проект издательства и НП «Телешкола» УЧИТЕЛЮ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ
24 Интернет-школа «Просвещение.ru».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.