Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdkdybrava.narod.ru
1 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ Дубравская СОШ Сельская школа этнокультурного наследия
2 Миссия школы развитие личности учащегося как становящегося активного преобразователя социальной реальности села, осуществляемое посредством формирования культурной, ценностно-смысловой, учебно- познавательной и социально-трудовой ключевых компетентностей в пространстве освоения этнокультурного наследия родного района.
3 Цель программы комплекс условий (психолого-педагогических, научно-методологических, организационно- методических, дидактических, управленческих) и соответствующих структурных форм реализации инновационного проектного содержания, который необходимо создать для возможного осуществления процесса развития личности учащегося в пространстве интеграции этнокультурного наследия родного района в современный социально-экономический контекст.
4 Задачи программы расширить образовательно-воспитательное пространства школы за счет интеграции с учреждениями культуры и спорта, дополнительным образованием, базовым с/х предприятием, учреждениями профессионального образования; расширить культурно-образовательное пространство сельских школьников, способствующее формированию целостной картины мира, гражданского самосознания, нравственности, толерантности, креативности; разработать программы разноуровнего и индивидуального образования учащихся, ориентированные на активное включение детей в жизнедеятельность сельского социума; строить образовательный процесс на основе поисковых, исследовательских, творческих методов обучения, самостоятельной работы учащихся; многообразия видов внеурочной работы, способствующих обогащению социального опыта детей, развитию их интеллектуальных, физических и творческих способностей
5 Основные направления изменений обновление содержания образования, направленного на позитивный эффект интеграции этнокультурного наследия, внедрение новых форм организации образовательного процесса; разработка, апробация и дальнейшая диссеминация моделей: психолого-дидактического сопровождения развития ученика и выпускника школы, социально- психологической службы школы, профессиональной ориентации школьников – определяются в соответствии с направлениями инновационных преобразований сельской школы и социума, обозначенными в «Концепции системной модернизации сельской школы России»
6 Ожидаемый результат Детальная разработка эффективной психолого- дидактической модели развития личности ученика в «Сельской школе этнокультурного наследия». Разработка, выпуск (печатный, мультимедийный тираж) и дальнейшая диссеминация системно-дидактического комплекса «Сельской школы этнокультурного наследия». Формирование и учебно-исследовательская деятельность проектных групп. Развитие и устойчивое действие семейно-педагогических инициатив в проектной форме социально-педагогической кооперации. Осознание и развитие представлений (учащиеся) о роли этнокультурного наследия в формировании собственной идентичности. Наличие у детей диагностируемых знаний о своей этнокультурной принадлежности.
7 тенденций развития современной сельской школы Сельская школа Является важнейшим фактором жизнеобеспечения сельской семьи формирует менталитет личности Повышает культурный уровень села
8 Специфика Социального Заказа Сельской школе Сохранение и возрождение Традиций села Формирование Творческих Способностей, Познавательной активности Подготовка к Трудовой Деятельности В новых условиях Воспитание Любви к земле, Труду, Сельскому Образу жизни
9 Благоприятные условия для реализации программы Школа является одной из ведущих в районе по овладению новыми технологиями в сфере гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания. Воспитательная система школы ориентирована на личностные особенности сельских школьников, гуманистический характер межличностных отношений В школе имеется опыт социализации сельского школьника, как хозяина родной земли, осознающего личную ответственность за судьбу своей малой Родины Педагогический коллектив школы характеризуется достаточно высоким и стабильным кадровым потенциалом, имеется эффективный опыт организации партнерства школы, семьи и общественности.
10 Ведущей идеей модернизации образования. преобразование МОУ Дубравская СОШ в экспериментальный научно-методический этнокультурный центр-лабораторию, на базе которой, силами учащихся, педагогов, заинтересованной дальнеконстантиновской общественности и приглашаемых учёных, будут проводиться этнокультурные исследования и разрабатываться проекты интеграции терюханского наследия в современный социально-экономический контекст района как пространство становления личности выпускника – активного преобразователя социальной реальности села завтрашнего дня.
11 Выбор идеи обусловлен уникальной этнокультурной ситуацией Дальнеконстантиновского района – исконной этнической территории терюхан
12 Актуальность выбранной темы Дальнеконстантиновский район, подобно другим сельским территориям, нуждается в новой позитивной социально-культурной идеологии, способной стать для жителей района фактором сплочения, социально- экономического благополучия, формирования чувства социальной идентичности и гордости за свою малую родину. Иными словами, необходимо некое социально-культурное содержание, придающее смысл, интерес, престиж для жизни, хозяйственной деятельности в родном районе. Этнокультурное наследие терюхан - один из аспектов формирования современного «собственного лица» нашего района.
13 Конкретные задачи целевая ориентация на подготовленность сельского школьника к жизни через трудовую, познавательную, творческую, социально-активную его деятельность. содействовать семейному воспитанию, возрождению отечественной педагогической культуры на селе; обеспечить комплексную профилактику асоциального поведения; разработать условия для сохранения здоровья учащихся; повысить уровень профессионального мастерства и социальный статус сельского учителя как источника знаний, носителя духовно-нравственных ценностей, культуры, преобразователя собственной профессиональной деятельности; продолжить работу по дальнейшему укреплению учебно- материальной базы школы.
14 Проекты Программы развития «Этнокультура: детский сад – школа» «Круг семьи» «Культурный поиск»
15 Проект «Этнокультура: детский сад – школа» Создание благоприятной социально-культурной среды для детей дошкольного возраста. Оформление базы музыкальных, художественных, прикладных традиционно-культурных материалов. Формирование дидактического комплекса игровых технологий, основанных на материале местного этнокультурного наследия, для образования и воспитания детей дошкольного возраста. Построение психолого-педагогической модели нормального развития ребенка на этапе дошкольного детства в контексте форм и технологий этнокультурного воспитания МОУ Дубравской СОШ. Разработка программ подпроектов дошкольного детства «Этно- след», «Театр традиций», связанных с традиционным творчеством, музыкой, живописью, словотворчеством. Представление проекта и подпроектов общественности и создание рабочих групп из детей и взрослых для реализации проектов. Формирование этнокультурной грамотности и осведомлённости на уровне, нормальном для ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста
16 . Проект «Культурный поиск» Наличие у детей диагностируемых знаний о своей этнокультурной принадлежности. Осознание учащимися и развитие у них представлений о роли этнокультурного наследия в формировании собственной идентичности. Создание при МОУ Дубравской СОШ экспериментального проектного этнокультурного центра-лаборатории, объединяющего проектную деятельность учащихся и взрослых. Разработка, выпуск (печатный, мультимедийный тираж) и дальнейшая диссеминация системно-дидактического комплекса «Сельской школы этнокультурного наследия» (программы, методики, статьи, работы учащихся, архивы и т.д.). Проведение научных исследований и учебно- исследовательских проектов, оформление и представление результатов на районных, областных и федеральных конкурсах, а также публикация в различных сборниках. Разработка методики выявления и матрицы диагностики инновационного, социального, образовательного и др. потенциалов (эффектов) этнокультурного наследия
17 Проект «Круг семьи» Организация поисковой деятельности семейных проектных групп, их участие в экспедиционных проектах. Организация и проведение традиционно-культурных – календарных и семейных – праздников, конкурсов. Разработка мультимедийного атласа «летописи семей» (на диске и на сайте школы). Развитие (силами семейных групп) школьного музея, его оформление в визуально-виртуальное интерактивное пространство этнокультурного родового наследия Дальнеконстантиновской земли. Постоянно действующая выставка работ учащихся и членов их семей (в школьном музее и в виртуальном формате на сайте школы).
18 Ожидаемые результаты первого года работы - определение процента готовности коллектива к инновационной деятельности; - фиксирование выявленных проблем; - составление словаря-тезауруса инновационной модели; - обученность участников эксперимента; - создание благоприятной социально- культурной среды для детей дошкольного возраста;
19 - создание при МОУ Дубравская СОШ экспериментального проектного этнокультурного центра- лаборатории, включающего сетевой информационный центр, сельский библиотечно-информационный комплекс, сельский Дом культуры. - создание методик включения в образовательный процесс результатов этнокультурного поиска, участие в научно- практических конференциях и семинарах;
20 - организация и проведение традиционно-культурных праздников; - организация поисковой деятельности семейных проектных групп; - печатная программа «Сельская школа этнокультурного наследия»; - составление стендового отчета.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.