Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемv-tarasov-10.narod.ru
1 I направление: система работы по гражданско – патриотическому воспитанию по ОБЖ: Цель: воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства. Выделяются несколько направлений деятельности: 1. Знакомство с историческим и культурным прошлым Родины на уроках ОБЖ; 2. Организация и проведение празднования знаменательных дат и традиционных школьных праздников: Дня защитника Отечества; Дня Победы. 3. Проведение военно-спортивных соревнований: Снежный барс, Урун Уолан; 4. Организация работы с допризывниками.
2 Результаты анкетирования учащихся – допризывников о содержании уроков ОБЖ по гражданско – патриотическому воспитанию: Вопрос1: Является ли для Вас образцом и примером Ваш учитель физического воспитания и ОБЖ? Да (100%). Вопрос 2: Желаете ли Вы служить в рядах Российской Армии? Вопрос 3 : «Помогают ли вам уроки ОБЖ подготовиться к службе в рядах Российской армии? »
3 II направление система работы по духовно – нравственному воспитанию на уроках ОБЖ (на основе народных традиций): «Птица – крыльями, человек - корнями» - гласит народная мудрость. Современные школьники, особенно жители городов и улусных центров воспитываются в отрыве от народных традиций. Эмоциональный компонент уроков ОБЖ должен быть направлен на формирование системы ценностных ориентации и отношений человека к себе самому, другим людям, природному окружению как совокупности духовных и материальных ценностей. Существенную помощь в достижении целей обучения ОБЖ может оказать использование народных традиций. Традиция - элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах, классах и социальных группах в течение длительного времени. В качестве традиций выступают общественные установления, нормы поведения, материальные и духовные ценности, идеи, обычаи, обряды. Педагогические воздействия, которые традиции оказывают на учащихся: адаптация: включение индивида с раннего детства в хозяйственное дело; обучение: сообщение знаний, показ умений, самостоятельное научение путем подражания; шлифовка мастерства, накопление оригинального опыта. формирование: ориентация на определенные ценности духовного и нравственного порядка; образование: специальное обучение навыкам (например, ремеслу); развитие: тренировка и закрепление навыков, наблюдательность, смекалка, самостоятельный поиск своих приемов и методов.
4 Традиции на уроках и внеурочных занятиях по ОБЖ: Использование фольклора на уроках ОБЖ (пословицы, поговорки, народные предания как способ передачи разносторонних знаний, в том числе о правильном (безопасном) поведении в быту, повадках зверей и их образе жизни, съедобных, лекарственных и ядовитых растениях, различных явлениях в живой и неживой природе, способах и правилах поведения в опасных ситуациях (гроза, град, наводнение, пожар и др.) как образец нормы поведения.
5 Традиционные мероприятия: школы по ОБЖ: Наша педагогическая находка: «Школа выживания» (октябрь, май);
6 Зимняя и летняя рыбалка «Куйуур» (ноябрь);
7 Сплав по реке Синяя (июль, август).
8 Лыжный десант
9 III направление система работы по профориентации: Цели деятельности: Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине; Ознакомление с профессиями военного, профессиями, связанными с противопожарной службой, службой безопасности. Расширение кругозора, развитие творческих способностей. Поступление на военные специальности: 2008 г. – Антонов В. А. – Дальневосточное высшее военно – командное училище; Стручков О. А. – Иркутский авиационный техникум; 2009 г. – Скрыбыкина С. А. – Полицейское училище; Борисов Э. Д. – ВШМ Бережнова Мила- Авиационный техникум.
10 I V направление система работы по формированию здорового образа жизни: Цель: воспитание ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, развитие потребности ведения здорового образа жизни, освоение знаний о здоровье и здоровом образе жизни, формирование умений оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, оказание первой медицинской помощи. Формы работы:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.