Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.kazanobr.ru
1 Особенности дифференцированного подхода к гуманитарному образованию в Лицее при КГУ (на предпрофильном и профильном уровне) Т.Г.Алексеева, заместитель директора вышей квалификационной категории
2 Компетентностный подход в гуманитарных профилях Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. ( Хуторской А.В., Технология разработки и проведения курса, )
3 Развиваемые в пределах гуманитарного образования ключевые компетенции 1. Ценностно-смысловая компетенция 2.Общекультурная компетенция 3. Учебно-познавательная компетенция 4.Информационная компетенция 5. Коммуникативная компетенция 6. Социально-трудовая компетенция 7. Компетенция личностного самосовершенствования
4 Межпредметные компетенции гуманитарного цикла Языковая компетенция способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические средства, в конечном счете владение богатством языка как условие успешной речевой деятельности. Лингвистическая компетенция представляет собой результат осмысления речевого опыта учащимися. Она включает в себя знание основ науки о русском языке, предполагает усвоение комплекса лингвистических понятий. Лингвистическая компетенция обеспечивает познавательную культуру личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения учащихся, овладение навыками самоанализа, самооценки, а также формирование лингвистической рефлексии как процесса осознания школьником своей речевой деятельности. Коммуникативная компетенция это способность понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения, адекватно целям, сферам, ситуациям общения. Коммуникативные умения и навыки это умения и навыки речевого общения с учетом того, с кем мы говорим, где говорим и, наконец, с какой целью. Культуроведческая компетенция обеспечивает формирование русской языковой картины мира, овладение национально маркированными единицами языка, русским речевым этикетом.
5 Общие учебные умения, навыки и способы деятельности (79,1011 классы) Познавательная деятельность использовать для познания окружающего мира различные методы; находить адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; самостоятельно выполнять различные творческие работы; участвовать в проектной деятельности отделять сущностные характеристики изучаемого объекта от малозначимых, несущественных; самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; Создавать собственные произведения, идеальные и реальные модели объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий
6 Общие учебные умения, навыки и способы деятельности (79,1011 классы) Информационно-коммуникативная деятельность Адекватно воспринимать устную речь и быть способным передавать содержание прослушанного текста Владеть монологической и диалогической речью Для решения познавательных и коммуникативных задач использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет- ресурсы и другие базы данных Находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа Переводить информацию из одной знаковой системы в другую Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации Владеть основными видами публичных выступлений
7 Общие учебные умения, навыки и способы деятельности (79,1011 классы) Рефлексивная деятельность Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, предвидеть возможные последствия своих действий Владеть умениями совместной деятельности: согласовывать и коор динировать деятельность с другими ее участниками Оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Объективно оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности уметь работать в группе, объективно оценивать свой вклад в общее дело, толерантно воспринимать иные мнения и идеи Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществлять осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности
8 Планирование реализации дифференцированного подхода (содержание Учебного Плана на предпрофильном уровне) Предметы7 класс8 класс9 класс Русский язык 332 Русская литература 223 История222 Обществозн ание 111
9 1.Планирование реализации дифференцированного подхода (содержание Учебного Плана на профильном уровне) Предме т 10 ф/м10 с/г10 с/э11 ф/м11 с/г11 с/э Русский язык Русская литерат ура История Общест вознани е Эконом ика Право
10 Организация дифференцированного подхода к гуманитарному образованию. Образовательно-воспитательные проекты, способствующие развитию общепредметных компетенций Здравствуй, лицей (общение с незнакомыми) Олимпийский марафон (предъявление интереса к предмету) Пушкинский бал (погружение в культуру и быт 19 столетия) День науки (опыт научного исследования) Музейная педагогика (знакомство с азами музейного дела) Лицейская газета «ЛиГа» (опыт журналистской, редакторской, издательской деятельности); Конференция «Татьянин день»
11 2.Организация дифференцированного подхода к гуманитарному образованию. Новые методики, способствующие развитию предметных компетенций 1.Филология: Метод анализа художественного произведения на основе синтеза искусств; Метод картограммирования как способ анализа художественного текста; Метод создания ОСК героя как способ развития креативного мышления; Метод словесной игры как способ запоминания сложных слов ; ……
12 2.Организация дифференцированного подхода к гуманитарному образованию. Новые методики, способствующие развитию предметных компетенций 2. Обществоведческие дисциплины: Метод игрового моделирования культурно-исторического процесса; Метод музейного поиска; Метод создания музейного архива; Метод исследовательской работы; Метод оппонирования;,,,,,
13 2.Организация дифференцированного подхода к гуманитарному образованию. Дополнительные образовательные услуги для гуманитарных -профилей (7- 9 класс) Английский язык для начинающих Ю.Ю.Пчелина8 классы Английский язык для продолжающих О.Г.Жукова7, 8 классы Дополнительные главы грамматики Е.В.Антонова8М Страноведение на английском языке Э.И.Мухитдинова8В Издательское делоГ.И.Боглаевская7-10 классы Музейное делоА.Н.Егорова7-10 классы Арабский языкЛ.К.Тазиева7-9 классы Практическая психология Э.Х.Башлай7-9 классы
14 2.Организация дифференцированного подхода к гуманитарному образованию. Дополнительные образовательные услуги для гуманитарных -профилей (10-11классы) Дополнительные главы истории России (9-18 века) А.Н.Егорова10-11 Право М.В.Воронин10,11 Основы экономики Х.А.Кильдеев10,11 Дополнительные главы истории. Новейшая история России А.Н.Егорова11 Дополнительные главы обществознания Р.Г.Шамсутдинова11 Дополнительные главы русского языка Учителя-предметники11
15 3. Мотивация педагогических кадров к участию в реализации дифференцированного подхода к обучению 1. Материальное стимулирование (Лицензия на право оказания платных дополнительных услуг); 2. Премиальные надбавки; 3. Стажировка за рубежом (опыт М.Н.Швейкиной, А.Н.Егоровой)
16 4. Контроль за реализацией дифференцированного подхода к обучению 4.1. Система индикаторов 4.2. Внешний аудит качества знаний учащихся
17 ИндикаторЗначение индикатораПоказатели школы Охват обучающихся профильным обучением Не менее 60%51% Распределение выпускников IX классов по каналам обучения: X класс Не менее 60%99% Результаты ЕГЭ: русский язык общая успеваемость качественная успеваемость Не менее 95% не менее 40% Результаты пробного ЕГЭ в 9 классах 98,4% 83% математика общая успеваемость качественная успеваемость не менее 90% не менее 40% Поступление в вузы по результатам ЕГЭ Не менее 76%100% (83% - бюджетные места, 17% - комм.) Несохранение контингентаНе более 0,3 %0%
18 Отсев обучающихсяНе более 0,18%0% Количество обучающихся на 1 компьютер Не более 20 учеников на 1 компьютер 6 учеников на 1 компьютер Доля педагогических работников, имеющих базовые компетентности по информационно- коммуникационным технологиям Не менее 65% 70% Доля аттестованных педагогических работников Не менее 80%92% Охват обучающихся организованным горячим питанием Не менее 92%90%
19 Индикативные показатели качественного образования с точки зрения статуса Лицея ПоказательИдеальное значение Фактическое значение Исполнительская ответственность педагогического коллектива 100%50% Прозрачность требований учителя, предъявляемых к ученику 100%_ Доля учащихся, охваченных олимпиадным движением Не ниже 80%Свыше 100% Доля победителей (и призеров) лицейских олимпиад от общего числа учащихся Не ниже 25%41% (239 человек) Доля победителей (и призеров) районных олимпиад от общего числа учащихся 15%13% Доля победителей (и призеров) республиканских олимпиад от общего числа учащихся 10%
20 Индикативные показатели качественного образования с точки зрения статуса Лицея ПоказательИдеальное значение Фактическое значение Доля учителей, участвующих в профессиональных конкурсах 25%10% Доля учителей – победителей ПНПО Не менее 3%2% Процент участия ОУ в мероприятиях, реализующих статус экспериментальной площадки Открытые семинары не чаще 1 раза в месяц (9 раз – 100%) 1 раз в 3 месяца (30%) Процент участия ОУ в мероприятиях, реализующих статус стажировочной площадки 1 раз в 2 месяца (5 раз – 100%) - Процент участия ОУ в мероприятиях, реализующих статус площадки по подготовке к ЕГЭ 1 раз в 2 месяца (5 раз – 100%) 1 раз – ЕГЭ по информатике (1 раз – 20%)
21 Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку среди учащихся 9 классов (январь 2010 г.) КлассУчительПриняло участие Успевае мость Качество 9АХусаенова Г.Д. 26 из 27100%92% 9ВХусаенова Г.Д. 24 из 2796% (Юсупова Л.) 58% 9ССергеева П.Ю. 21 из 23100%90% 9ДГалиуллин Р.Х. 25 из 2696% (Гапсатаров А.) 92% 9МХусаенова Г.Д. 24 из 26100%63%
22 Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку (октябрь 2009 ) КлассСредний балл Минимальны й балл Максимальн ый балл Учитель 11А54,5 (отметка 3,8) 4766 П.Ю,Серге ева 11В53,5 (отметка 3,7) 4571 Г.Д.Хусаенов а 11С49,2 (отметка 3,6) 3665 Р.Х.Галиул лин 11Д52,7 (отметка 3,68) 3864 Т.Г.Алексе ева 11М153,8 (отметка 3,73) 4269 Т.Г.Алексе ева 11М256,6 (отметка 3,9) 4066 Р.Х.Галиул лин
23 Результаты ЕГЭ 2008/2009 ПредметСредний бал Русский язык70 Русская литература75,5
24 Итоги олимпиадного движения в динамике за 3 года
25 Итоги профориентации 2008/2009 Всего в КГУ поступило 82 человека (53% от числа выпускников) На гуманитарные специальности в КГУ поступило 44 человека (28% от числа выпускников) На гуманитарные специальности других вузов РТ поступило 25 человек (16% от числа выпускников) На гуманитарные специальности ВУЗов г.Москвы поступило 2 человека 1 человек поступил в Университет имени Гази (Стамбул)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.