Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемpogrebnaya
1 Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов обучения Подготовила учитель начальных классов МОУ лицея 4 г. Данкова Погребная О. В.
2 Как должен быть построен процесс дифференцированного обучения, чтобы учитель реально мог учесть особенности и возможности своих учеников? Принципиальным основанием такого процесса должна быть педагогическая диагностика.
3 ЧТО ТАКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА O Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют : – определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков ; – выявить характер трудностей ученика и установить их причины ; – установить уровень овладения учебной деятельностью ; – оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.
4 Диагностика успешности обучения - обязательное условие работы учителя сегодня O с учетом изменившихся приоритетных целей начального образования важно еще раз осмыслить, с какой целью, что и как необходимо контролировать и оценивать в начальной школе ; O необходимо сместить акценты с контроля соответствия знаний, умений, навыков учащихся на контроль индивидуальной динамики продвижения каждого ученика ; O контроль должен быть совместной деятельностью учителя и ученика, учащиеся должны быть полноправными субъектами контролирующей деятельности. Одним из проявлений такой деятельности должно быть самооценивание продвижения по предмету ; O необходимо существенно усилить диагностическую функцию контроля, использовать результаты контроля как основу дифференцированной работы по предмету.
5 Педагогическая диагностика позволяет определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков Три уровня усвоения содержания ставят задачу проверки воспроизведения знаний, применения знаний в знакомой ситуации, применения знаний в незнакомой ситуации. Под качественным усвоением понимается не репродуктивный уровень ( ученик действует только в соответствии с инструкцией, по усвоенному образцу ), а умение учащегося самостоятельно осуществлять поиск решения, применить нестандартный способ действия, использовать приобретенные знания самостоятельно и творчески ; осуществлять поиск дополнительной информации в соответствии с поставленной учебной задачей.
6 Педагогическая диагностика позволяет выявить характер трудностей ученика и установить их причины Задания позволяют определить, связаны ли трудности с пробелами в знаниях, при этом выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику, определённо указывает, в чём ошибочность рассуждений ученика, или же трудности связаны с неумением учащегося применять имеющиеся знания, удерживать необходимую последовательность действий. Выявление причин устойчивых ошибок учеников путём конкретизации характера возникающих затруднений при выполнении заданий помогают наметить пути устранения вскрытых причин.
7 Педагогическая диагностика позволяет оценить изменения, происходящие в развитии учащихся Выполнение заданий педагогической диагностики позволяет судить о шаблонности или оригинальности, о гибкости мышления учащихся. Часть заданий связана с определением уровня ряда мыслительных операций, таких как классификация, группировка, с проведением сравнения, обобщения, с поиском нескольких возможных способов решения, с распознаванием задачи, не имеющей решения. Задания позволяют увидеть, способствует ли обучение продвижению в общем развитии, происходят ли изменения в математическом и языковом развитии.
8 Каждая диагностическая работа включает в себя разные по форме задания : задания с выбором ответа ( выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику, он определенно указывает, в чем ошибочность рассуждений ученика ), задания с кратким ответом, задания на классификацию, задания на установление соответствия. Виды заданий в диагностических работах
9 Оценивание выполнения заданий педагогической диагностики В интерпретации результатов применяется сочетание качественного и количественного подходов. O Подчеркни слова, которые соответствуют схеме ¬ пригорок поход подруга мальчик кафеполяна 0 баллов – выбрано одно и более слов, несоответствующих схеме, правильные слова не отмечены или кроме слова, соответствующего схеме, выбрано более двух неправильных. 1 балл – выбрано одно из слов, соответствующих схеме, и одно слово, которое не соответствует схеме. 2 балла – отмечено только одно из двух слов, соответствующих схеме ( поход или подруга ), неправильных выборов нет. 3 балла – задание выполнено правильно : отмечены слова поход, подруга.
10 Педагогическая диагностика направлена на оценку следующих метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования O - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления ; O - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера ; O - умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ; определять наиболее эффективные способы достижения результата ; O - умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности ; O - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
11 11 Задание для педагогической диагностики Первое педагогическое обследование(сентябрь) Задание 1 Задание2 Задание 3 Задание 5
12 Задание для педагогической диагностики Первое педагогическое обследование (сентябрь) Задание 6 Задание 7 Задание 8
13 1) Задание «Проводи кошку к шалашу»: спустись с кошкой вниз на 6 клеточек. 2)Задание «Проводи кошку в гости к королю»: спустись с кошкой вниз на 4 клеточки, поверни направо и пройди еще 1 клеточку.
14 У кого больше всех грибов? У кого меньше всех? У кого поровну? У кого больше – у Пети или Маши? На сколько больше?
15 Разложи карточки «Буквы, знаки, цифры, слова, картинки»
16 16 O критерии достижения – планируемые результаты ; O оценка предметных, метапредметных, личностных результатов ; O оценка способности решать учебно - практические задачи ; O сочетание внутренней и внешней оценки O комплексный подход : использование O стандартизированных работ ( устных, письменных ); O нестандартизированных работ : проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. O уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов ; O накопительная система оценки индивидуальных достижений ; O использование персонифицированной и неперсонифицированной информации ; O интерпретация результатов на основе контекстной информации Cистема оценки: основные особенности
18 Итоговая комплексная работа, 1 кл.
19 19 Система оценки : портфолио Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини - исследования и мини - проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио -, фото - и видео - материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физкультура видео - материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав портфолио 1.Выборки детских работ 2.Результаты стартовой диагностики 3.Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы 4.Результаты и материа- лы тематических работ 5.Результаты и материа- лы итогового контроля 6.Достижения во внеучеб- ной деятельности
20 Результаты стартовой диагностики учащихся 1 класса
21 Результаты диагностики учащихся 1 класса 17 декабря 2010 года
22 Результаты диагностики по математике 1 класс (28 апреля)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.