Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемumc-chekhov.ru
1 Н ИКУЛИЧЕВА Н АТАЛИЯ В ИКТОРОВНА ЗАВ. КАФЕДРОЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИРО П ОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ И НОРМАТИВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Н ИКУЛИЧЕВА Н АТАЛИЯ В ИКТОРОВНА ЗАВ. КАФЕДРОЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИРО
2 2 Управлять можно только развитием, а управление функционированием есть бессмыслица. Г.П. Щедровицкий
3 «К ОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ ДО 2012 ГОДА » ОТ 11 НОЯБРЯ 2008 Г Новые технологии в образовании на базе активных методов обучения ( дистанционное обучение на базе ИКТ, кейсы, компьютерные симуляторы, тренажерные комплексы, деловые игры, проектные методы обучения, стажировки) повысят эффективность образования. Это обеспечит формирование у слушателей программ непрерывного образования не только устойчивых знаний, но и способности применять эти знания в практической деятельности. 3
4 o ДОТ (согласно Приказу МОН РФ 137 от «Об использовании дистанционных образовательных технологий») o E-learning (M-learning, U-learning и т.д.): использование ИКТ и Интернет-технологий в образовательном процессе при всех формах обучения (в очной в том числе), общение педагога и студента в режиме on-line и off-line, обеспечение студента кейсом с необходимым набором учебных материалов для самостоятельного изучения с последующим on-line тестированием o Электронное обучение (в сочетании с E-learning) - передача знаний и управление процессом обучения с помощью новых информационных и телекоммуникационных технологий. Зачем нужно новое понятие «электронное обучение» вообще, если оно тождественно сейчас просто понятию «обучение»? Т ЕРМИНОЛОГИЯ 4
5 Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между обучающим и обучаемым (обучающимся) или обучаемыми (обучающимися), так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса (например, web-сайта или web-страницы), отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемое в условиях реализации возможностей информационных и коммуникационных технологий (незамедлительная обратная связь между пользователем и средством обучения; компьютерная визуализация учебной информации; архивное хранение больших объемов информации, их передача и обработка; автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, обработки результатов учебного эксперимента; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения учебного материала) (Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / составители И.В. Роберт, Т.А. Лавина.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, – 69 с. 5 Т ЕРМИНОЛОГИЯ
6 П РИКАЗЫ И ПИСЬМА МО ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ Инструктивное письмо от 3 июля 1998 г. 41 «О дистанционном обучении в среднем и высшем профессиональном образовании» Инструктивное письмо от 14 сентября 2001 г ин/18-15 «О рекомендациях по организации образовательного процесса при дистанционном обучении в образовательных учреждениях СПО» Приказ 4452 от «Об утверждении Методики применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования РФ отменены Приказ 137 от «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Приказ 137 от «Об использовании дистанционных образовательных технологий» 6
7 Т ЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Педагогические технологии дистанционного обучения - совокупность методов и приемов обучения, обеспечивающих осуществление учебно-воспитательного процесса дистанционно в соответствии с выбранной концепцией обучения. Сетевая технология – способ организации дистанционного обучения, базирующийся на использовании сетей телекоммуникации в интерактивном режиме. Кейс-технологии – способ организации дистанционного обучения, основанный на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно- методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения обучаемыми при организации постоянного взаимодействия с преподавателем и другими учащимися дистанционным способом. 7
8 Дистанционный курс – это образовательная система, обеспечивающая условия для получения образования в условиях дистанционного обучения и включающая в качестве компонентного состава цели, содержание, метода, средства и организационные формы обучения, а также взаимодействие деятельности учителя и учащихся в контексте выбранной концепции обучения. Т ЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 8
9 Виртуальная аудитория (класс, группа учащихся) - организация группы учащихся в учебно-воспитательном процессе в условиях дистанционного обучения. Виртуальная лаборатория ДО – компьютерная модель учебной лаборатории, в которой реальное учебно- исследовательское оборудование представлено средствами математического моделирования. 9
10 Т ЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Лаборатория удаленного доступа - подразделение учебной организации, оснащенное реальным учебно- исследовательским оборудованием с дистанционным доступом к нему по телекоммуникационным каналам связи. Виртуальные экскурсии в ДО – организационная форма дистанционного обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы городов, пр.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов. 10
11 Т ЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Учебно-методическое обеспечение ДО - система средств обучения, методов, организационных форм в условиях дистанционного обучения для достижения поставленных целей на основе отобранного и соответствующим образом структурированного содержания, управления познавательной деятельностью учащихся с элементами самоуправления. Преподаватель/ учитель дистанционного обучения - учитель, преподаватель, ведущий обучение дистанционно, обладающий знаниями в области информационных технологий, учитывающий специфику дистанционной формы обучения, психологические особенности взаимодействия с учащимися в процессе дистанционного обучения. 11
12 Т ЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ТВ-технология – способ организации дистанционного обучения, базирующийся на использовании систем телевидения для доставки учащемуся учебно- методических материалов и организации обратной связи с помощью любых интерактивных средств. Виртуальный университет (школа, образовательное учреждение) – совокупность информационно- образовательной среды, блока администрирования и управления виртуальным образовательным учреждением. 12
13 Т ЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Информационно-образовательная среда ДО (ИОС ДО) - система средств дистанционного обучения, справочных материалов, словарей, дополнительной литературы, всех сопутствующих учебному процессу материалов, достаточных для получения качественного образования по определенному курсу/учебному предмету/ специальности, либо по утвержденной программе образовательного учреждения, а также средств их разработки, хранения, передачи и доступа к ним. 13
14 Л ИТЕРАТУРА Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). М.: ИИО, 2008 Педагогические технологии дистанционного обучения. Под редакцией Полат Е.С.; М.: Академия, Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под редакцией Полат Е.С.; М.: Академия, Никуличева Н.В. Дистанционное обучение – проблемы и решения // E-Learning Россия. – М., – С
15 Никуличева Наталия Викторовна Личный сайт: Личный сайт: Телефон: Телефон: 8(499) доп. 680 Адрес: Адрес: г. Москва, ул. 3-я Кабельная, д.1, стр. 1, Федеральный институт развития образования, Центр развития профессионального и личностного потенциала научно-педагогических кадров, Кафедра дистанционного обучения, 1 этаж, кабинет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.