Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемisoshi.68edu.ru
1 Развитие духовно - нравственных качеств личности младших школьников через систему внеклассных мероприятий Автор: Е.А.Татаринцева, учитель начальных классов ТОГБОУ «Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат»
2 АННОТАЦИЯ Данный проект направлен на коррекцию познавательных процессов и социальную адаптацию воспитанников, а также является средством гуманизации воспитательного процесса, фундаментальным принципом введения личности воспитанников в поле родной культуры, в духовную атмосферу родной страны.
3 АКТУАЛЬНОСТЬ Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. Вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
4 ПРОТИВОРЕЧИЯ Между: формированием активной жизненной позиции подрастающего поколения, приобщении его к нравственным, духовным ценностям наших предков, возрождением традиций нашей страны и низким уровнем гражданской позиции у воспитанников; уровнем воспитанности в семье и в школе.
5 ЦЕЛЬ: создать условия для развития духовно- нравственных ценностей у младших школьников.
6 УСЛОВИЯ: 1) Комфортная психологическая обстановка, общий оптимистический настрой. Теплые доверительные отношения между субъектами воспитательного процесса; 2) Разнообразие методов и приемов воспитания, направленных на становление и развитие духовно – нравственных качеств личности учащихся; 3) Проведение бесед, консультаций, занятий с родителями по проблеме духовно – нравственного становления ребенка.
7 ГИПОТЕЗА: При создании педагогических условий - духовно-нраственное воспитание даёт большие возможности детям для умственного развития, для коррекции их психических функций, расширения познавательных интересов, воспитания навыков ответственного поведения.
8 ЗАДАЧИ: Организовать внеклассную деятельность, направленную на развитие способности к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты. Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений. Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика. Формировать духовно-нравственные ориентиры на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей. Расширять кругозор детей на основе музейного материала, доступного их пониманию. Прививать интерес к историко-культурному наследию страны. Приобщать воспитанников к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, играм своей Родины.
9 СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Проект носит долгосрочный характер (3 года) – гг. План мероприятий корректируется ежегодно. Два раза в год (декабрь, май) подводятся промежуточные итоги реализации проекта.
10 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Повышение уровня сформированности духовно-нравственной культуры учащихся. Изменение приоритетности и общепризнанности в школьном коллективе ценностей гуманизма, уважения к своей «малой родине», толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь, путем активного вовлечения младших школьников в ученическое самоуправление. Получение воспитанниками удовлетворения от результатов и процесса деятельности, ощущение собственной необходимости и полезности. Усиление ориентации воспитанников на духовные ценности. Усиление интереса к истории и культуре родного края.
11 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: I. Диагностико-проектный (подготовительный) Цели: Анализ имеющихся условий, диагностика (изучение) воспитанников и определение задач духовно – нравственного воспитания. Формы: анкетирование, мини- опросники, викторины и т.д.
12 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: IІ. Практический этап (содержательно-деятельный) Цели: Проектирование, планирование воспитательной работы по духовно – нравственному воспитанию. Организация взаимодействия субъектов воспитательного процесса, включающего как работу с детьми, так и с родителями. Формы: классные часы, внеклассные и общешкольные мероприятия, игры, конкурсы, викторины, экскурсии в музей.
13 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: IІІ. Заключительный этап (рефлексивный ) Цели: проверка, оценка результатов (мониторинг, анкетирование), коррекционная деятельность. п роанализировать полученную «модель гражданина», провести рефлексию для анализа и изменения методов, форм, мероприятий для дальнейшей работы над проблемой. п редложить использовать материал экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию при планировании воспитательной работы школы, класса. Формы: анкетирование, опросники, «круглый стол», «диспуты», «дебаты» и т.д.
16 РЕЗУЛЬТАТЫ: Разработан план мероприятий по духовно- нравственном у воспитанию младших школьников Наименование мероприятийФормаВремя проведения «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? Час доверительного разговора Сентябрь 2009 «Из глубины веков до наших дней» Экскурсия в районный краеведческий музей Октябрь 2009 «Мир без улыбки. Какой он?» Классный часФевраль 2009 «Это русская сторонка – это Родина моя» Литературно- музыкальная программа Март 2009 «Уроки мужества»Беседа, встреча с ветеранами ВОВ Май 2009 «По святым местам Тамбовщины» Автобусная экскурсияСентябрь 2010 «Православный храм. Икона» Посещение храма, беседа с отцом Михаилом Ноябрь 2011 «Праздники народные и церковные» Урок изобразительного искусства Декабрь 2011 «Доброта спасёт мир»Праздник для учащихся 2-4 классов Февраль 2012
17 Формы внеурочной работы с детьми: Экскурсии, целевые прогулки. Организация выставок (совместная деятельность детей, педагогов и родителей). Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия). Организация спортивных соревнований, праздников. Беседы, игры нравственного и духовно- нравственного содержания. Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.
18 РЕЗУЛЬТАТЫ:
19 формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своего народа возрождение культурных, духовных традиций своей Родины;
20 ПОСЕЩЕНИЕ ХРАМА
21 РЕЗУЛЬТАТЫ: Создание уголка православной культуры
23 Источники: Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, О.В. Чиндилова, Т.Д. Шапошникова. Программа духовно – нравственного развития и воспитанияв образовательной системе «Школа 2100». Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, З.И. Курцева. Азбука нравственного воспитания. И.А. Каиров, О.С. Богданова. Духовно – нравственное воспитание на культурных традициях своего народа. Л.В. Кокуева. Нетрадиционные праздники в школе. С. Шмаков. Игровые методики. Н. Е. Щуркова.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.