Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool1-74.ru
1 Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
2 Структура ООП - Программа формирования универсальных учебных действий - Программы отдельных предметов - Программа духовно - нравственного развития, воспитания - Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - Программа коррекционной работы
3 Задачи реализации ООП - Достижение личностных результатов учащихся : готовность и способность обучающихся к саморазвитию ; сформированность мотивации к обучению и познанию ; осмысление и принятие основных базовых ценностей. - Освоение универсальных учебных действий ( регулятивных, познавательных, коммуникативных ). - Достижение предметных результатов. - Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
4 Универсальные учебные действия Умение учиться Совокупность способов действия учащихся
5 достижение « умения учиться » предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают : 1) познавательные и учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции ( ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка ).
6 Функции УУД - обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности ; - создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию ; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
7 Личностные УУД умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
8 Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция
9 Познавательные УУД Общеучебные Логические действия Постановка и решение проблем.
10 Типовые задания для оценки сформированности УУД Методика КТО Я ? ( модификация методики Куна ) Цель : выявление сформированности Я - концепции и СО. Оцениваемые УУД : действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика и школьной действительности ; действия, устанавливающие смысл учения.
11 Универсальные учебные действия нравственно - этического оценивания. Задание на норму справедливого распределения. Цель : выявление ориентации ребенка на моральное содержание ситуации и усвоения нормы справедливого распределения. Возраст : предшкольная ступень (6,5 – 7 лет ) Оцениваемые УУД : действия нравственно - этического оценивания – выделение морального содержания ситуации ; ориентация на норму справедливого распределения как основания решения моральной дилеммы. Форма ( ситуация оценивания ): индивидуальное обследование ребенка Метод оценивания : беседа
12 Задание на усвоение нормы взаимопомощи. Цель : выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи. Оцениваемые УУД : действия нравственно - этического оценивания – выделение морального содержания ситуации ; учет нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений. Возраст : предшкольное образование (6.5 – 7 лет ). Форма ( ситуация оценивания ): индивидуальное обследование ребенка. Метод оценивания : беседа
13 Выкладывание узора из кубиков Цель: выявление развития регулятивных действий при выполнении задания выкладывания узора по образцу. Оцениваемые УУД: умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; познавательные действия – умение осуществлять пространственный анализ и синтез.
14 Диагностика особенностей развития поискового планирования ( методика А. З. Зака ) Цель : выявление сформированности действия поискового планирования как умения разрабатывать программу выполнения действий для достижения поставленной цели. Оцениваемые УУД : регулятивные действия планирования и контроля, логические действия анализа, синтеза, установления аналогий. Возраст : ступень начального обучения (9-11 лет ).
15 Домашнее задание ( стандарт первого поколения ) для 2-3 классов - затраты времени на выполнение домашних заданий ( по всем предметам ) не должно превышать 1,5 часов в 4-5 классах - 2 часов 6-8 классах - 2,5 часов 9-11 классов - 3,5 часов.
16 Домашнее задание ( стандарт второго поколения ) Проектная деятельность, творчество – результат портфолио.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.