Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpolitova.ucoz.ru
1 Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области «Педагогическая академия последипломного образования» ГОУ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Концептуальные основы введения ФГОС НОО: нормативно–правовое обеспечение.
2 Критерии готовности ОУ разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования ОУ; нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); должностные инструкции работников образовательного учреждения приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно- квалификационными характеристиками; определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации учителей и других педагогических работников; обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
3 Мониторинг введения ФГОС начального общего образования концептуальный блок инструментальный блок
4 Мониторинг Мониторинг реализации ФГОС НОО рекомендуется проводить ежегодно в начале учебного года (т.е. с учебного года). Выявленные трудности реализации ФГОС должны стать предметом анализа и коррекции в течение первых месяцев учебного года. В одном и том же образовательном учреждении, по мере введения ФГОС, мониторинг должен проводиться в несколько этапов: предварительный этап (готовность к работе по ФГОС), первый этап (начало первого класса) второй этап (начало второго класса), третий этап (начало третьего класса), четвертый этап (начало четвертого класса).
5 Приоритеты образовательной политики Зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) - Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р) - Приоритетном национальном проекте «Образование» на годы - Федеральной целевой программе развития образования - Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»
6 Президентская инициатива « Наша Новая школа » 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
7 Порядок утверждения стандартов Утвержден Постановлением Правительства от 24 февраля 2009 г. N 142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» проект ФГОС вносится в Совет при Министерстве (в том числе в инициативном порядке); публикуется на сайте и рассылается в экспертные организации для экспертизы; все экспертные заключения рассматриваются на Совете; принимается решение об отклонении, направлении на доработку или принятии ФГОС; ФГОС утверждается приказом Министерства (каждый отдельно), регистрируется в Минюсте
8 Поэтапное введение ФГОС в Московской области 28 июля 2009 г. Приказ Министра образования Московской области 1705 о поэтапном введении федеральных государственных образовательных стандартов. Создана рабочая группа. Разработаны Программа и план поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов в практику деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области
9 утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ФГОС НОО
10 Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта (рамочный документ); новое содержание стандарта (совокупность требований); расширение функций и пользователей стандарта; новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)
11 Важнейший нормативный правовой акт Российской Федерации, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы. Федеральный государственный образовательный стандарт
12 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З « 26 » ноября 2010 г.Москва 1241 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373
13 Приказ от 24 декабря 2010 г «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»
14 С 1 сентября 2011 г. все российские первоклассники обучаются по ФГОС начального общего образования С 1 сентября 2012 г. пятиклассники начнут обучение по ФГОС основного общего образования по мере готовности образовательных учреждений
15 Функции стандартов Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации Инструмент реализации государственной политики в сфере образования Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации Инструмент реализации государственной политики в сфере образования
16 Инновационность стандартов Впервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только требования к предметному содержанию образования Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни. Впервые основой внедрения стандартов в реальную жизнь является новая организационно-экономическая модель образования.
17 Инновационность структуры стандартов ( 3 Т + С) Требования (Т1) к структуре основных образовательных программ. Требования (Т1) к структуре основных образовательных программ. Требования (Т2) к результатам освоения основных образовательных программ. Требования (Т2) к результатам освоения основных образовательных программ. Требования (Т3) к условиям реализации основных образовательных программ. Требования (Т3) к условиям реализации основных образовательных программ. Система оценивания результатов достижения освоения основных образовательных программ (С). Система оценивания результатов достижения освоения основных образовательных программ (С).
18 Стратегическая задача развития российского образования: повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, обеспечивающих конкурентноспособность отечественной школы, ее готовность к решению новых социальных задач.
19 Планируемые результаты: Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов.
20 Деятельностная парадигма образования цели образования развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. процесс учения - не только усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетентностей учащегося, но и процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
21 Цель образования Гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающей ключевыми компетентностями, способной к ответственному поведению и самореализации в современном ей обществе.
22 Самореализация Признание обществом значимости (полезности) той деятельности, которую выполняет личность Получение личностью удовлетворения от результатов своей деятельности ( материального, интеллектуального, эмоционального ) э то состояние совпадений двух условий
23 Компетентности - Свойство личности, которое подлежит целенаправленному формированию в процессе обучения, воспитания и развития. Условия для успешной социализации личности - Ключевые - Специальные - Профессиональные
24 Ключевые компетентности образовательная информационная коммуникативная социальная толерантность (терпимость к различным мнениям, непредубежденность к оценке людей и событий)
25 Подготовка образовательного учреждения к введению ФГОС не должна стать делом отдельных учителей, в ней должен принять участие весь педагогический коллектив образовательного учреждения
26 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.