Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool.lesnoe.info
1 Системно-деятельностный подход во внеурочной работе в рамках введения ФГОС Педагогический совет 14 марта 2012года Подготовила: Соколова Т.А., заместитель директора по ВР
2 Концепция модернизации дополнительного образования Под «дополнительным» понимается мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее ребёнку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. День открытых дверей
3 А.С. Макаренко и С. Иванов Коммунарская методика
4 Направления внеурочной деятельности: ИгроваяПознавательная Проблемно- ценностное общение Досугово- развлекательная Художественное творчество Социальное творчество Трудовая деятельность Спортивно- оздоровительная Туристско- краеведческая
5 Классификация результатов внеурочной деятельности: Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни (учителя ребёнок воспринимает как носителя положительного социального знания и повседневного опыта).
6 Второй уровень результатов Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)
7 Третий уровень результатов Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников с социальными партнёрами за пределами ОУ
8 Новый подход к формам внеурочной деятельности Клубы Объединени я СтудииГостиные ОбществаКружки Секции !!! Ролевые, познавательные и спортивные игры Диспуты Круглые столы Конференции Фестивали Спортивные и социальные акции Дни здоровья
9 Формы внеурочной деятельности Турниры Культпоходы, экскурсии с дальнейшим обсуждением Туристические походы и экспедиции Художественные выставки ЯрмаркиСпектакли Конкурсы Вечера и «огоньки» Праздники Трудовой десант Марафоны
10 КТД
11 Признаки коллективного творческого дела Совместно – разделённая деятельность Игровая инструментовка Личностная ориентированность
12 КТД даёт возможность У Ч Е Н И К У: реализовать и развивать свои способности расширить знания об окружающем мире приобрести навыки проектирования проявить организаторские умения закрепить коммуникативные навыки формировать способности к рефлексии
13 Педагогу: развивать творческий потенциал совершенствовать организаторские возможности изучить классный коллектив объединить учащихся, педагогов, родителей, социальных партнёров управлять процессом развития личности школьника развивать рефлексивные возможности
14 Этапы КТД: 1.Изучение запросов обучающихся (анкетирование, наблюдение, обсуждение, «мозговой штурм») и планирование КТД 2.Старт КТД: Проводится во всём классе или всей школе в форме игр, линеек, рекламы… На нем сообщается тема, цель, задачи, этапы, задания по этапам.
15 !!! 3. Промежуточный этап: Выбирается Совет дела, формируются микрогруппы Промежуточный этап проходит в разных формах: в форме устных журналов, конференций, посиделок, ярмарок. В промежуточном этапе каждый может найти дело по душе: изготовить поделку, принять участие в составлении проекта заключительной игры, сшить костюмы, декорации, попробовать себя в качестве поэта, музыканта, оформителя…
16 Промежуточный этап Заканчивается этап выставкой творческих работ, в которой может принять участие каждый. Работы могут быть коллективные, индивидуальные, семейные, единственное условие, чтобы они соответствовали теме КТД. Каждый самостоятельно выбирает форму и вид творчества, может продемонстрировать свои способности в любой сфере деятельности. Это могут быть стихи, буклеты, картины, рефераты, рекламные статьи, костюмы изучаемой эпохи и т.д. Каждый может предложить и защитить свой проект.
17 4. Итоговое КТД Театрализованные представления Концерты Интеллектуальные, развлекательные, спортивные игры Литературные гостиные Телепередачи на сцене КВН Конкурсы и т.д.
18 Здесь же подводятся итоги КТД: Лучшие участники получают дипломы, благодарственные письма за лучший сценарий, лучшую творческую работу, самое яркое выступление, лучший реферат Вручаются медали выдающимся знатокам, эрудитам, организаторам КТД и т.д.
19 5. Анализ КТД Это один из важнейших этапов работы: оценка результата, соотнесение полученного с запланированным. Для учителя - это педагогическая диагностика. Основные вопросы, которые должны быть обсуждены, на первый взгляд, просты: Как было организованно дело? Что мы узнали друг о друге? Что делал лично я, чему научился, что узнал? Какие мысли и чувства вызвало у тебя КТД? и т.д. Отмечаются успехи класса и личный вклад каждого.
20 6. Ближайшее последствие КТД Главный смысл этого этапа - расширение круга добрых дел. Педагогу важно поддержать и развить хорошие начинания, способствовать улучшению отношений творческого сотрудничества взрослых и детей, отношений взаимопонимания, подлинного товарищества, которые были рождены и росли в процессе подготовки и проведения КТД.
21 Таким образом, КТД становятся личностно ориентированными. А их периодичность и повторяемость способствует приобретению положительных привычек, формированию характера, приобретению и развитию способностей.
22 Педагогу необходимо найти и свое место в КТД. Это совсем необязательно командная роль. В творческом деле он может быть лидером, может быть членом совета дела, отвечать за какую-то часть КТД; может быть лишь членом жюри, может руководить КТД через актив ребят; может быть рядовым членом дела или гостем, а может и вовсе не принимать в нем участия. Но контроль не исключать. Какую выбрать себе роль в деле, подскажут обстоятельства, уровень отношений с ребятами, личное амплуа, умения, интересы.
23 Всем плодотворной работы!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.