Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемconfmedobr.ru
1 Совершенствование медицинского образования и кадрового обеспечения здравоохранения Директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов В.А.Егоров РОССИЯ, 2012
2 КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (врачи) 2 Год Численность, тыс. человек Соотношение к предыдущему году % физ. лиц, тыс.чел , ,7-0,8-4, ,4-0,7-4, ,60,74, ,10, , ,70,10, ,21,16, ,40,53, ,20,73, ,70,64, ,7
3 КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (средний медицинский персонал) 3 Год Численность, тыс. человек Соотношение к предыдущему году % физ. лиц, тыс.чел , ,4-3,5-50, ,8-1,5-20, ,30,811, ,7-10, ,6-0,8-10, ,2-1,2-16, ,30,45, ,3-0, ,2-13, ,4-0,1-0, ,8-0,56-7,6
4 СТРУКТУРА ПРИЕМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 4 Общее количество медицинских и фармацевтических вузов человек по программам высшего профессионального образования по специальностям укрупненной группы «Здравоохранение» человек по программам послевузовского профессионального образования, в том числе интернатура - 16 тыс, ординатура - 6 тыс) (до 2010 года – до мест) врачей и провизоров по программам дополнительного профессионального образования
5 ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 5 Общее количество медицинских и фармацевтических вузов студентов по программам среднего профессионального образования студентов по программам высшего профессионального образования, в том числе – на «дневных» факультетах врачей и провизоров по программам послевузовского профессионального образования
6 ОЧЕВИДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 6 сниженный по сравнению с предыдущими годами целенаправленный интерес в получении профессии отток (отчисление) еще получающих образование студентов (собственное желание, академическая неуспеваемость) снижение количества трудоустроенных выпускников отсутствие должного интереса к выпускникам со стороны органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации
7 Стандарт II поколения Стандарт III поколения ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ИНТЕРНАТУРА 1 ГОД ОРДИНАТУРА 2 ГОДА ПРАВО НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА СПЕЦИАЛИСТА ОРДИНАТУРА 1-5 ЛЕТ (МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП) АККРЕДИТАЦИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АККРЕДИТАЦИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛУЧЕННОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
8 ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Проблемно-ориентированное обучение на основе моделирования клинических ситуаций и формулирования тактики диагностики и лечения Объективно-структурированный клинический экзамен на тренажерах симуляционных и образовательных Центров Практические занятия со стандартизованными пациентами Использование симуляционных компьютерных обучающих программ Клинический экзамен у постели больного ВНЕДРЕНИЕ И ШИРОКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
9 Реализация Федеральных законов 144-ФЗ и 323-ФЗ 9 Утверждены федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования в интернатуре и ординатуре Утвержден порядок допуска студентов к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или фармацевтического персонала (проходит государственную регистрацию) Разработан проект приказа об утверждении формы документа государственного образца о послевузовском профессиональном образовании (интернатура и ординатура)
10 ОБУЧЕНИЕ В ИНТЕРАНТУРЕ И ОРДИНАТУРЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ обязательные дисциплины (ОД.И.00); факультативные дисциплины (ФД.И.00); обучающий симуляционный курс (ОСК.И.00); практика (П.И.00); итоговая государственная аттестация (ИГА.И.00). ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ДО 2016 ГОДА)
11 Реализация Федеральных законов 144-ФЗ и 323-ФЗ 11 Разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка и условий передачи невостребованного тела, органов и тканей умершего человека для использования в медицинских, научных и учебных целях, порядка использования невостребованного тела, органов и тканей умершего человека в медицинских, научных и учебных целях, включая установление максимального срока их использования » Разработан проект приказа об утверждении формы, условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам Разработан проект приказа об утверждении порядка организации и проведения практической подготовки по основным образовательным программам среднего, высшего и послевузовского медицинского или фармацевтического образования и дополнительным профессиональным образовательным программам
12 Формирование кадрового профиля субъекта Выявление трудонедостаточных регионов Определение дефицита и профицита специалистов отрасли Определение потребности в дополнительной подготовке кадров Установление государственного задания подведомственным образовательных учреждениям КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТРАСЛИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.