Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsch9.edu.sbor.net
1 Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор
2 С 1 сентября 2011 г. в образовательных учреждениях Ленинградской области проводится эксперимент по теме «Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
3 Обоснование необходимости эксперимента обеспечение выхода региональной системы образования на новый качественный уровень ее развития и функционирования, использование нового стандарта как эффективного инструмента модернизации образования. Подготовка образовательных учреждений к переходу на новые образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС ООО Разработка системы научно-методического сопровождения процесса перехода ОУ на новые образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС ООО
4 Цель эксперимента Определение оптимальных условий и эффективных способов внедрения ФГОС ООО и перехода ОУ на новые образовательные программы в соответствие с требованиями ФГОС ООО.
5 Задачи эксперимента выявление детерминант, определяющих эффективность и результативность реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе изучения динамики качественных и количественных изменений в образовательном процессе, его результатов; определение эффективных способов управления системой образования на региональном, муниципальном и институциональном уровне в условиях введения ФГОС ООО в практику работы образовательного учреждения; изучение педагогической практики, методов, технологий обучения и форм организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО;
6 Задачи эксперимента отработка процедуры создания и экспертизы основной образовательной программы школы на ступени основного общего образования; разработка и апробация локальных нормативно-правовых актов образовательного учреждения, необходимых и достаточных для введения ФГОС ООО; разработка и апробация моделей образовательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС ООО; разработка и апробация процедуры мониторинга введения ФГОС ООО в образовательные учреждения области; разработка нормативной и научно-методической базы для введения результатов эксперимента в региональную систему образования.
7 Структура и содержание эксперимента Управленческий блок предполагает разработку и апробацию механизма деятельности региональных, муниципальных и школьных управленческих структур по организации деятельности образовательных учреждений в условиях введения ФГОС ООО Педагогический блок направлен на разработку и апробацию механизма деятельности школьных команд на уровне образовательного учреждения по организации образовательного процесса, соответствующего требованиям ФГОС ООО Научно-методический блок предполагает разработку и апробацию механизма информационной и научно-методической поддержки образовательных учреждений в условиях введения ФГОС ООО
8 Этапы реализации эксперимента гг. – начальный этап гг. – основной этап гг. – завершающий этап
9 Начальный этап: задачи деятельности школы Планирование и разработка исследовательской и экспериментальной деятельности в ОУ Определение исходных нормативно-правовых, материально-технических, финансово- экономических, научно-методических, информационных, кадровых условий организации образовательного процесса в ОУ Подготовка нормативно-правовых, материально- технических, финансово-экономических, научно- методических, информационных, кадровых условий для организации образовательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС
10 Начальный этап: задачи деятельности школы Разработка основной образовательной программы ОУ Разработка локальных нормативно- правовых актов ОУ Подготовка учителей к работе в соответствии с требованиями ФГОС ООО, в том числе организация внутрикорпоративного обучения
11 Определение исходных условий КАРТА САМООЦЕНКИ готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС ООО) ПоказателиЕдиница измерен ия Оценка состояния Да (1 балл) Нет (0 баллов) 1.Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС ООО 1.1.Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Да/Нет
12 Определение исходных условий: критерии и показатели Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС ООО (10 баллов / 22 балла) Финансовое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС (2 балла / 4 балла) Организационно-методическое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС (7 баллов/ 17 баллов) Информационное обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС (17 баллов/ 21 балл) Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС (23 балла/ 30 баллов) Кадровое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС (30 %)
13 Определение исходных условий 1.Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС ООО 2.Финансовое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС 3.Организационно-методическое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС 4.Информационное обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС 5.Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС 6.Кадровое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС (30 %)
14 Планирование экспериментальной деятельности школы Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО Создание организационного обеспечения введения ФГОС Создание кадрового обеспечения введения ФГОС Создание информационного обеспечения введения ФГОС Финансовое обеспечение введения ФГОС ООО Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС ООО
15 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.