Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrcro.tomsk.ru
1 Семинар Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников Формирование универсальных учебных действий гимназия «Пеленг» 2012
2 Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе Под редакцией академика РАО А.Г. Асмолова
3 Что такое универсальные учебные действия? Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Совокупность способов действия учащихся, обеспечивающих усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.Совокупность способов действия учащихся, обеспечивающих усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
4 Функции универсальных учебных действий: Обеспечение возможностей учащегося осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые способы и средства их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Обеспечение возможностей учащегося осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые способы и средства их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации, готовности к непрерывному образованию. Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации, готовности к непрерывному образованию.
5 Универсальный характер учебных действий Они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность развития и саморазвития личности. Они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность развития и саморазвития личности. Обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса. Обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса. Лежат в основе любой деятельности учащихся. Лежат в основе любой деятельности учащихся.
6 Виды универсальных учебных действий
7 Виды универсальных учебных действий 4 блока: Личностный Личностный Регулятивный Регулятивный Познавательный Познавательный Коммуникативный Коммуникативный
8 Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся: знание моральных норм; знание моральных норм; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
9 Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся : целеполагание целеполагание планирование планирование прогнозирование прогнозирование контроль контроль коррекция коррекция оценка оценка саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий
10 Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.
11 Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели ; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели ; поиск и выделение необходимой информации; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий; выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение. смысловое чтение.
12 Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
13 Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); синтез – составление целого из частей; синтез – составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно – следственных связей; установление причинно – следственных связей; построение логической цепи рассуждений; построение логической цепи рассуждений; доказательство; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. выдвижение гипотез и их обоснование.
14 Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
15 Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей – партнеров по общению или деятельности, умение интегрироваться в группы и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
16 К коммуникативным действиям относятся: планирование учебного сотрудничества – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; планирование учебного сотрудничества – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
17 Развитие системы универсальных учебных действий осуществляется в рамках нормативно – возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка.
18 Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий.
19 Формирование УУД в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных учебных предметов. Успешность их развития зависит от способа построения содержания учебных предметов. Успешность их развития зависит от способа построения содержания учебных предметов.
20 Формирование моделирования как универсального учебного действия осуществляется в рамках практически всех учебных предметов. Моделирование включает в свой состав знаково-символические действия: замещение, кодирование, декодирование. Моделирование включает в свой состав знаково-символические действия: замещение, кодирование, декодирование.
21 Русский язык обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом формирует логические действия анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей, развитие знаково- символических действий, моделирования и преобразования модели. Работа с текстом формирует логические действия анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей, развитие знаково- символических действий, моделирования и преобразования модели.
22 Моделирование не просто вводится, а отрабатывается через систему заданий. Для формирования действия моделирования широко вводятся разные формы представления учебного содержания и учебных задач (символы, графики, схемы, таблицы) Для формирования действия моделирования широко вводятся разные формы представления учебного содержания и учебных задач (символы, графики, схемы, таблицы)
23 Мягкий знак после шипящих
24 УУД определяют эффективность образовательного процесса.
25 Значение универсальных учебных действий для успешности обучения в начальной школе Универсальные учебные действия Результаты развития универсальных учебных действий Значение универсальных учебных действий для обучения Личностные действия: смыслообразование, самоопределение. Адекватная школьная мотивация. Мотивация достижения. Создание возможностей обучения в зоне ближайшего развития ребенка. Формирование адекватной оценки учащимся границ «знания» и «незнания». Обеспечение высокой самоэффективности в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением Регулятивные действияРазвитие основ гражданской идентичности. Формирование рефлексивной адекватной самооценки Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные Функционально-структурная сформированность учебной деятельности. Развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения Достижение высокой успешности в усвоении учебного содержания. Создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию Коммуникативные (речевые), регулятивные Формирование внутреннего плана действия Развитие способности действовать в уме, «отрывать» слово от предмета; достижение нового уровня обобщения Коммуникативные, регулятивныеРазвитие рефлексии осознания учащимся содержания, последовательности и основания действий Формирование осознанности и критичности учебных действий
26 Спасибо за внимание Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.