Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpsy.tsu.ru
1 Японская философия образования Горбатенко Наталия, гр. 2067
2 Образование в Японии это культ, поддерживаемый семьёй, обществом и государством С младых ногтей японцы постоянно и интенсивно учатся
3 К японской системе образования применима К японской системе образования применима русская поговорка русская поговорка Век живи – век учись Век живи – век учись
4 Принятый в Японии принцип «пожизненного найма» даёт человеку право только на одну попытку занять достойное место в обществе
5 В Японии люди приучены считаться в первую очередь и больше с мнением и чувствами других, и это необходимая предпосылка для надлежащего поведения В Японии люди приучены считаться в первую очередь и больше с мнением и чувствами других, и это необходимая предпосылка для надлежащего поведения
6 Японский стиль общения основывается на некоей разновидности умения "читать мысли". В воспитательных целях это используется таким образом: если, например, ребенок колотит ногами в дверь и повреждает её, японская мать постарается исправить его поведение выражением типа: "Дверь заплачет от боли".
7 Четыре столпа японской философии образования синто бусидо конфуцианство буддизм
8 Философия образования Национальный психологический аспект японской философии образования – конструкция синто-бусидо Синто – духовный элемент Бусидо – поведенческий элемент
9 Функции синто-бусидо Синто – учит японцев поклонению предкам и природе, воспитывает национальный дух, национальную исключительность Бусидо – ориентирует японцев на воспитание у себя волевых черт характера и специфических норм поведения (таких как самурайские доблести)
10 Самурайство Самурайские доблести: Верность Чувство долга Вежливость Мужество Скромность
11 Японских школьников восхищают подвиги самураев. Они проникаются неподдельным чувством сопереживания с литературными героями феодального эпоса, отдавшими жизнь ради сохранения самурайской чести, и к их родителям, вдохновившим своих детей на подвиги. Так, когда учащимся красочно рассказывают о поведении одного из таких героев Насу, написавшего в минуту смертельной опасности письмо матери, и об ответе матери сыну, восторженная реакция класса воспринимается как нечто само собой разумеющееся
12 Вот эти письма: Насу: «Если я паду в предстоящей битве, значит, я умру раньше своей родительницы и буду скорбеть об этом даже под могильной землей! Мое сердце в печали!» Насу: «Если я паду в предстоящей битве, значит, я умру раньше своей родительницы и буду скорбеть об этом даже под могильной землей! Мое сердце в печали!»
13 Мать: «С древности и до сего дня те, кто рождается в домах воинов, заботятся о чести и не заботятся о жизни, думают об оставленной жене и детях, скорбят о разлуке с отцом и матерью, но все же не колеблются пожертвовать своей драгоценной жизнью, так как помышляют о своем роде и считают позором, если над ним будут насмехаться. Если ты сохранишь невредимым тело, которое ты получил от меня, этим проявишь свою сыновнюю любовь; если исполнишь свой долг и прославишь свое имя на все времена, проявишь эту любовь еще больше!» Мать: «С древности и до сего дня те, кто рождается в домах воинов, заботятся о чести и не заботятся о жизни, думают об оставленной жене и детях, скорбят о разлуке с отцом и матерью, но все же не колеблются пожертвовать своей драгоценной жизнью, так как помышляют о своем роде и считают позором, если над ним будут насмехаться. Если ты сохранишь невредимым тело, которое ты получил от меня, этим проявишь свою сыновнюю любовь; если исполнишь свой долг и прославишь свое имя на все времена, проявишь эту любовь еще больше!»
14 Важную роль Бусидо сыграло в утверждении японского стиля обучения, на основе которого впоследствии оформилась концепция «образования в течение всей жизни» (книга"Хагакурэ").
15 «Тренировке человека нет конца. Бывает так, что вы вдруг начинаете чувствовать себя достигшим полного совершенства и перестаете заниматься тем, чем занимались до сих пор. Между тем, кто хочет быть совершенным, тот всегда должен помнить, что он еще очень далек от этого. Только не довольствующиеся уже достигнутым и постоянно стремящиеся к достижениям будут почитаться потомством за лучших людей».
16 мировоззренческий аспект японской философии образования. буддизм конфуцианство
17 Из буддизма японские педагоги перенесли в учебные заведения идеи о: самодисциплине настойчивости целеустремленности ограничении желаний
18 Конфуцианство послужило основой разработки в 50-х годах системы этического воспитания «дотоку», а в 1962 году программы формирования человека «хитодзукури». Цели хитодзукури: повышение уровня научно-технической образованности населения эффективности этического воспитания учащихся
19 Идеи Конфуция об уважении родителей и старших, о долге, вежливости и почтительности и т. д. нашли в наши дни официальное закрепление в правительственных документах. Известные положения конфуцианства об интенсивном обучении и беспрерывной цепи экзаменов воплотились в предметные педагогические методики. Идеи Конфуция об уважении родителей и старших, о долге, вежливости и почтительности и т. д. нашли в наши дни официальное закрепление в правительственных документах. Известные положения конфуцианства об интенсивном обучении и беспрерывной цепи экзаменов воплотились в предметные педагогические методики.
20 Спасибо
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.