Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpermschool-47.narod.ru
1 Модернизация начального образования
2 Бушуева Надежда Сергеевна. 1 квалификационная категория. В 1995 году окончила ППК 1. Стаж работы 14 лет. В 2010 году 4-ый выпуск. Осенью 2009 года прошла переподготовку по программе «Перспективная начальная школа».
3 Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения «Перспективная начальная школа» Руководитель проекта: Чуракова Р.Г. Издательство «Академкнига /учебник»
4 УМК «Перспективная начальная школа» - учебники нового поколения цель методика текст Передача готовых знаний Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Традиционный учебник Развивающий учебник Развитие умений по применению знаний Учитель-режиссер. Ученик сам открывает новые знания через содержание УМК Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний
5 Это один из комплектов учебного книгоиздания, воплотивший в жизнь требования нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования и нового базисного учебного плана. Проект – результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПКиППРО,МГПУ, ресурсных центров. УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики, музыки, иностранного языка.
6 ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ НОВОГО КОМПЛЕКТА УЧЕБНИКОВ: 1. Учесть характеристику современного младшего школьника и модель классного коллектива начального звена образования. 2. Учесть изменившиеся требования к образованию (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное образование). 3. Учесть новые требования к учебнику, продиктованные развитыми информационными технологиями.
7 Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
8 Дидактические принципы Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка Принцип целостности картины мира Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников Принцип прочности и наглядности Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей
9 Содержательные линии Формирование познавательных интересов школьников и готовность к самообразовательной деятельности ; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание уважения к эрудиции и предметной компетентности; Воспитание социально-психологической адаптированности к УВП и жизни в коллективе; Воспитание физической культуры; Социально-нравственное воспитание; Формирование эстетического сознания младшего школьника и его художественного вкуса.
10 УМК КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЬНИКА на основе создания единой для каждой предметной области внешней интрига Создается вымышленная топографическая и историко-культурная среда, некое жизненное пространство, внутри которого получают «гражданство» авторы и все участники и проекта «Перспективная начальная школа». Рядом с учащимися разворачивается жизнь их сверстников, одноклассников (старшей сестры, младшего брата - Маши и Миши Ивановых). У них есть конкретные родители, бабушки и дедушки, родственники со своими биографиями и именами. Прапрадедушка Маши и Миши - участник Великой Отечественной войны. У героев УМК есть конкретное место проживания – c названием, историей, определенным рельефом местности; родителями, школой, учителями, одноклассниками и друзьями. Герои комплекта вместе с учащимися становятся непосредственными участники приключений и событий.
11 Создание условий для общения (инструментарий общения) Единая система пиктограмм: чтение по цепочке, чтение по ролям, работа в парах, в малой группе, индивидуальная работа, эксперимент, наблюдение. Активные формы и приемы организации урока: заседания предметных клубов, «Походы в Музейный Дом», динамические паузы в рамках темы урока, выставки работ детей, взаимопроверка. - «Развитие речи» как специально выделенная система работы, занимающая отдельную часть учебника «Русский язык» - «Азбука вежливости» устного и письменного общения как специальная линия в рамках «Развития речи».
12 Система клубной работы через интерактивное общение Клуб «Ключ и заря» Русский язык Литературное чтение Клуб «Мы и окружающий мир» Мы и окружающий мир Математика Технология Систематически ведущийся обмен письмами между Клубами и школьниками В перспективе – общение через Интернет
13 В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности Проблемно диалогическая технология – новые знания открывают дети Технология оценки учебных достижений развивает самооценку
14 3. Проведение измерений разными способами с помощью простейших приборов Русский язык, литературное чтение: цветные карандаши, маркер, лупа, рамочки Математика: циркуль, линейка, угольник, цветные карандаши, палетка, модели плоских и объемных геометрических фигур Окружающий мир: лупа, бинокль, часы, компас, пробирки, темные очки, цветные стекла, флюгер, водомер, рамочка, цветные карандаши, маркер, глобус, электрический фонарик, модели и др.+ компьютер Технология: все необходимы инструменты для трудового обучения + компьютер (3-4 кл.)
15 8. Едят ли птицы сладкое? Цветки многих растений вырабатывают нектар* – густую сладкую жидкость. Нектар собирают, например пчелы и бабочки и другие насекомые. Однако, этим растительным «сахаром» приспособились питаться не только насекомые. Представь себе птичку чуть большую шмеля – это колибри. Образ жизни колибри также необычен. Эти чудесные птички никогда не садятся на землю. На ночь они подвешиваются вниз головой. Причем не просто засыпают, а впадают в спячку: у них замедляется работа сердца, тормозится дыхания. Но едва пригреет солнышко, колибри «оживают» и начинаю обычные дела: гонятся за мошками или в поисках нектара перелетают от цветка к цветку. С помощью языка-трубочки и длинного клюва они или сами пьют нектар, или же кормят им крохотных птенцов. Не смотря на свои крошечные размеры, суточный рацион* колибри в два раза больше ее веса.
16 Задание 1. Обозначь вес колибри буквой х. Запиши произведение, с помощью которого можно вычислить вес суточного рациона колибри. Задание 2. Вычисли сколько граммов пищи в день нужно съесть колибри, если она сама весит 3 г. Задание 3. Сколько цветков нужно облететь колибри, чтобы набрать свой суточный рацион, если со 100 цветков этой маленькой птичке удается собрать не более 1 г нектара? Задание 4. Кого из таких же «прожорливых» животных ты знаешь? (За ответом можешь обратиться к учебнику «Наш мир»). Колибри настоящие воздушные акробаты: они умеют летать в любом направлении – верх и вниз, вперед и назад. Птица то и дело зависает в воздухе неподвижно, после чего может двинуться куда угодно. Такого мастерства полета эти маленькие птички достигают из-за очень частого махания крыльями. Если число взмахов крыльями колибри в секунду уменьшить на 187, то получим число взмахов крыльями воробья за 1 секунду.
17 Задание 5. Вычисли число взмахов крыльями колибри в секунду (можешь составить соответствующее уравнение и найти его корень). Полет колибри еще и очень быстрый. Если расстояние, которое пролетает колибри за час увеличить на 40 км, то мы получим расстояние в 120 км, которое пролетает за час стриж. Стриж самый быстрый из всех пернатых. Задание 6. Вычисли расстояние, которое колибри пролетает за час (можешь составить соответствующее уравнение и найти его корень). При необходимости колибри могут летать очень долго. Например, крохотная рубиновогорлая колибри весной и осенью пролетает над морем без посадки огромные расстояния. Если это расстояние уменьшить на 100 км, то оно будет равно, например, расстоянию Москвы до Санкт-Петербурга в 700 км. Задание 7. Вычисли расстояние, которое колибри пролетает без посадки (можешь составить соответствующее уравнение и найти его корень). Задание 8. Подготовь рассказ о маленькой птичке колибри для первоклассников.
18 2. Элементарное обоснование высказанного суждения АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей Когда Петя Захаров сделал доклад по окружающему миру, всем очень захотелось его покритиковать. Был лес рук. Евдокия Васильевна сказала: - Оценивая выступление своего товарища, сначала подчеркни достоинства и сильные стороны Этого выступления. Они обязательно есть в любом выступлении. Никогда не начинай с критики! Ведь твой товарищ старался, готовился.
19 Единое инструментальное пространство УМК Это способ и условие формирования общеучебных умений и навыков: устного и письменного общения, поиска информации внутри одного источника знаний, поиска информации в разных источниках.
20 Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Развитие умений работы с информацией 3. Поиск (проверка) необходимой информации в словарях, справочниках, каталоге библиотеки
21 Наш мир. 3 класс ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ Карта, глобус Материки и океаны s-usu.ac.ru/scripts/F_Sch_prir3c_ view.asp?id=08 view.asp?id=09 Наш мир. 2 класс ПЛАНЕТЫ И ЗВЁЗД ЗЕМЛЯ. МОДЕЛЬ ЗЕМЛИ Что ты узнал о Земле* и Солнце из толкового словаря? Ближайшая к ЗЕМЛЕ звезда Оно освещает и согревает нашу Землю. Земля от Солнца очень-очень далеко на небе. Солнце кажется нам, землянам маленьким кружочком.
22 Практическая направленность содержательного компонента начального образования
23 Федеральный компонент государственного стандарта РФ Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности : учебно- познавательной, социальной, практической. Поэтому особое место уделяется деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
24 Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.) Сравнения и упорядочения предметов по разным признакам (длине, площади, массе, вместимости) Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.) Оценка размеров предметов «на глаз» Самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур и инструментов)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.