Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.szouo.ru
1 Оценка качества образования в условиях внедрения ФГОС Ладыгина С. А.
2 Комплексная задача программы развития образования города Москвы Внедрение механизмов обеспечения качества образования через введение новых образовательных стандартов и внедрение московского стандарта качества образования. Создание эффективной системы оценки качества образования внутри образовательного учреждения. Включение механизмов оценки качества в трудовой процесс.
3 Окружная служба качества Оценка качества образования в условиях внедрения ФГОС РебенокУчительРодители Администрация школы Диагностика (старт и итог) Анкетирование Социологическое исследование Собеседование, результаты самооценки Особенности личностного развития и здоровья Особенности познавательной сферы и мотивации Результаты продвижения Удовлетворенность материально- техническим оснащением ОУ Удовлетворенность организацией процесса обучения Психологический комфорт Освоение системно- деятельностного подхода Информационно- коммуникационная компетентность Умение формировать УУД Оценка материально- технического обеспечения Разработка документов Качество работы с педагогическими кадрами Формирование запроса к Методическому центру Формирование социального запроса Формирование индивидуальной траектории развития и выявление типичных затруднений Выявление «сбоев» в системе внедрения Информационно-аналитическое сопровождение внедрения ФГОС
4 Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе В исследовании приняли участие 16 пилотных школ округа, 57 первых классов, 1553 ребенка. Основная цель диагностических процедур: Получение информации об уровне готовности первоклассников к обучению в школе и прогнозирование особенностей адаптации первоклассников к школьной жизни. ( Приказ Департамента образования города Москвы от 20 июля 2010 года 1192).
5 Профиль готовности первоклассника
6 Профиль готовности первоклассника к обучению Познавательная сфера Семья как ресурс адаптации первоклассника 1Тест Рисунок человека13Подготовка к школе в семье 2Тест Графический диктант 14 Установки родителей по отношению к школьному обучению 3Тест Образец и правило 4Тест Первая буква15Условия ребенка для обучения 5Общая успешность в 4-х тестах16Помощь ребенку в обучении 6Навыки чтения, письма, счета17Цена адаптации ребенка к школе Индивидуально-личностные особенности ребенка 18Индивидуальные особенности здоровья 7Мотивация19 Интегральная оценка адаптационного потенциала ребенка 8Усвоение норм поведения в школе20 Уровень готовности ребенка к школе глазами учителя 9Успешность функционирования в роли ученика21 Уровень готовности ребенка к школе глазами родителя 10Взаимодействие со сверстниками22Возрастное соответствие массы тела и роста 11Эмоциональная стабильность (нетревожность)23Физкультурная группа 12Эмоциональное благополучие24Группа здоровья
7 Причины низкого уровня адаптации Подготовка к школе в семье. Условия ребенка в семье для обучения. Установки родителей по отношению к школе. Индивидуальные особенности здоровья Возрастное соответствие массы тела и роста Эмоциональное благополучие Взаимодействие со сверстниками Стабильность эмоциональная Усвоение норм поведения в школе
8 Учителя начальной школы
9 Запросы учителей к организации методического сопровождения рассмотрение теоретических положений, на которых основаны ФГОС, поясняющие их структуру и содержание ; методику формирования УУД средствами имеющихся УМК ; изучение способов и приемов достижения и фиксации метапредметных и личностных результатов обучения ; методика разработки учебной программы ; изучение технологий, позволяющих реализовать системно - деятельностный подход ; изучение опыта педагогов, внедряющих ФГОС, показ работы с детьми.
10 Подходы к оценке деятельности педагога 1. Внедрение новой системы оплаты труда, включающей надбавки за качество. 2. Оценка качества обучающей деятельности педагога. 3. Оценка результатов продвижения обучающихся.
11 Удовлетворенность родителей организацией учебного процесса ПоказательКол-во% 1.Профессиональный уровень педагогов85 человек96% 2.Материально-техническое оснащение школы83 человека94% 3.Организация досуга в школе82 человека94% 4.Объективное оценивание учебной деятельности Вашего ребенка 82 человека93% 5.Уровень учебной нагрузки Вашего ребенка81 человек92% 6.Использование ИКТ в образовательном процессе 79 человек90% 7.Возможности получения дополнительного образования 77 человек88%
12 ПоказательКол-во% 1.Участие ребенка в конкурсах, проектах, смотрах…75 человек85% 2.Уровень психологического комфорта ребенка в образовательном процессе 74 человека84% 3.Участие специалистов (педагогов-психологов, учителей- логопедов…) в учебном процессе 73 человека83% 4.Санитарно-гигиенические условия72 человека82% 5.Качество медицинского обслуживания68 человек78% 6.Учет реальных интересов Вашего ребенка в получении знаний 61 человек70% 7.Организация и качество питания60 человек69% Удовлетворенность родителей организацией учебного процесса
13 ПоказательКол-во% 1.Стремление создать на уроке атмосферу доброжелательности и доверия 85 человек 97% 2.Стремление научить школьников решать проблемы, а не только стандартные предметные задачи 85 человек 97% 3.Учет индивидуальных особенностей учащихся84 человек 96% 4.Учет интересов учащихся при планировании и проведении уроков 83 человека 94% 5Организация самостоятельной деятельности учащегося82 человека 93% 6Оказание помощи в случаях ошибок учащихся, объяснение сути ошибки 81 человек 92% Оценка профессиональных качеств педагога
14 Влияние школы на развитие личности ребенка ПоказательКол-во% 1.Воспитание вежливости85 человек97% 2.Воспитание общительности85 человек96% 3.Воспитание усердия83 человека94% 4.Воспитание дисциплинированности83 человека94% 5.Воспитание честности83 человека93% 6.Воспитание ответственности80 человек91% 7.Воспитание уверенности в себе79 человек90% 8.Воспитание аккуратности78 человек89% 9.Воспитание креативности78 человек89% 10.Воспитание терпимости76 человека87% 11.Воспитание целеустремленности74 человека84%
15 Взаимодействие родителей и школы ПоказательКол-во% 1.Активность родителей во взаимодействии со школой в основном проявляется в посещении родительских собраний – регулярно их посещают78 человек88% – приходят на школьные праздники и мероприятия досуга 67 человек74% – часто обращаются к педагогу за индивидуальными консультациями 64 человека72% 2.Слабыми позициями являются: - посещение открытых уроков, занятий52 человека59% - совместная подготовка и проведение внутришкольных мероприятий 45 человек51%
16 Рекомендуемые мероприятия 1. Создать в ОУ орган общественно-профессиональной оценки качества образовательных результатов, условий и процессов. 2. Организовать входной, промежуточный и итоговый контроль качества образования с учетом особенностей личностного развития и здоровья ребенка. 3. Изучить и апробировать методики анкетирования родителей и детей, определить систему показателей их удовлетворенности условиями обучения, качеством образовательного процесса и его результатами с учетом особенностей конкретной школы.
17 Рекомендуемые мероприятия 4. Включить систему оценки качества показатели, направленные на исследование проблемы достижения и фиксации личностных результатов ребенка, и диагностировать готовность педагогов и администрации к этому. 5. Включить в систему мониторинга оценку качества работы администрации с педагогическими кадрами. 6. Разработать и включить в мониторинг показатели, позволяющие диагностировать овладение педагогами современными образовательными технологиями, оптимизированными на реализацию системно-деятельностного подхода и ориентированными на внедрение ФГОС. 7. Согласовать действия школьной службы по оценке качества с процедурами оценки качества образования, проводимыми городскими и окружными службами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.