Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.old.dporcchap.ru
1 Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Самарской области в 2010/2011 учебном году
2 Постановлением правительства Самарской области от определено проведение в 2010/2011 учебном году эксперимента по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Самарской области определено проведение в 2010/2011 учебном году эксперимента по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Самарской области
3 Цель эксперимента: апробация организационных и содержательных механизмов обучения учащихся на ступени начального общего образования в условиях реализации Стандарта.
4 Задачи эксперимента организационно-методическое сопровождение общеобразовательных учреждений Самарской области, реализующих Стандарт; организационно-методическое сопровождение общеобразовательных учреждений Самарской области, реализующих Стандарт; разработка (на основе примерной) и апробация общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального общего образования в условиях нового Стандарта; разработка (на основе примерной) и апробация общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального общего образования в условиях нового Стандарта; совершенствование процесса организации внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования. совершенствование процесса организации внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования.
5 В соответствии с постановлением Правительства с постановлением Правительства Самарской области от , приказом министерства образования и науки Самарской области от од эксперимент проводится в 22 муниципальных общеобразовательных учреждениях Самарской области
6 Итоги эксперимента: апробированные модели внеурочной деятельности, готовые к массовому внедрению в школах; апробированные модели внеурочной деятельности, готовые к массовому внедрению в школах; рекомендации для образовательных учреждений региона по организационному, методическому, нормативно-правовому обеспечению введения Стандарта. рекомендации для образовательных учреждений региона по организационному, методическому, нормативно-правовому обеспечению введения Стандарта.
7 В соответствии с постановлением Правительства с постановлением Правительства Самарской области от , приказом министерства образования и науки Самарской области от од утверждена программа проведения эксперимента по введению Стандарта в муниципальных общеобразовательных учреждениях Самарской области
8 В соответствии с программой эксперимента организованы и проведены: научно-практическая конференция «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и его реализация в учебно- методических комплектах издательства «Просвещение» с участием А.М.Кондакова, научного руководителя проекта РАО по разработке федерального государственного образовательного стандарта общего образования, генерального директора издательства «Просвещение»
9 6 семинаров, 2 методических практикума для учителей начальных классов, заместителей директоров и директоров пилотных образовательных учреждений, в том числе на базе учреждения Российской академии образования «Института стратегических исследований в образовании» в г.Москве курсы повышения квалификации для учителей первых классов 2010/2011 года пилотных образовательных учреждений.
10 В целях организационно-методического обеспечения стандарта во всех образовательных учреждениях Самарской области: распоряжением министерства образования и науки Самарской области утверждён план мероприятий и состав рабочей группы по обеспечению введения ФГОС НОО в образовательных учреждениях Самарской области; проведены семинары и методические практикумы по разработке основных образовательных программ начального общего образования, в которых приняли участие более 120 работников региональной системы образования (СИПКРО, «Центр развития образования г.о. Самара») во всех общеобразовательных учреждениях Самарской области и 13 территориальных управлениях министерства образования и науки Самарской области разработаны и утверждены планы мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО во всех общеобразовательных учреждениях Самарской области и 13 территориальных управлениях министерства образования и науки Самарской области разработаны и утверждены планы мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО
11 В пилотных образовательных учреждениях разработаны на основе примерной и реализуются основные образовательные программы начального общего образования успешно функционируют системы организации внеурочной деятельности учащихся успешно функционируют системы организации внеурочной деятельности учащихся осуществляется методическое сопровождение введения ФГОС НОО
12 Модель деятельности ОУ в условиях введения ФГОС ( 5 этапов) Формирование рабочей группы Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения её в соответствие с требованиями ФГОС Разработка проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы Разработка плана –графика модернизации образовательной системы школы Реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения
13 Задачи 2 этапа Что необходимо изменить: в образовательных целях в образовательных целях в учебном плане в содержании учебных программ в образовательных технологиях в условиях реализации образовательных программ в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов Результат: перечень необходимых изменений
14 Какой должна стать конкретизированная модель начальной ступени школы, чтобы соответствовать нормативной модели, определяемой новыми стандартами? Какой должна стать конкретизированная модель начальной ступени школы, чтобы соответствовать нормативной модели, определяемой новыми стандартами?Результат: Состав образовательных программ или их частей, подлежащих самостоятельной разработке; Состав программ, найденных вовне и подлежащих освоению; Образовательные технологии, которые нужно освоить; Перечни конкретных видов ресурсов, подлежащих приобретению; перечни учебных программ повышения квалификации педагогов, которые нужно освоить; Перечень новых видов контроля, которые необходимо ввести; Перечень новых механизмов контроля, которые нужно разработать и ввести
15 Проблемы проектирования основной образовательной программы образовательного учреждения (отражение специфики ОУ) в описании путей реализации положений системно- деятельностного подхода; при формировании разделов: «Обеспечение преемственности формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию»; «Обеспечение преемственности формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию»; «Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»; «Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»; «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни»; «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни»;
16 Организация внеурочной деятельности в малокомплектных школах в школах с большим количеством класс-комплектов в школах, работающих в 2 смены в школах, имеющих филиалы в школах, имеющих в штате ПДО в школах, не имеющих в штате ПДО
17 Уровень сформированности предметных умений учащихся 1-х классов пилотных школ (сентябрь 2010 г. – январь 2011 г.) Уровень сформированности предметных умений учащихся 1-х классов пилотных школ (сентябрь 2010 г. – январь 2011 г.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.