Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемslavschool16.narod2.ru
1 Введение государственных образовательных стандартов начального общего образования в МБОУ СОШ 16
2 6 октября 2009 года вышел приказ о введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Образовательный стандарт - система требований к результатам начального общего образования, его содержанию, условиям и механизму осуществления на территории РФ. Школа вступила в период глубоких качественных изменений. В чём же их суть? Тот тип школ, к которым мы привыкли, складывался веками. Многие десятилетия наша традиционная школа давала образование, соответствующее требованиям того времени. И мы гордились своим образованием. Но постепенно школа перестала соответствовать условиям современности. И наше образование из традиционного стало превращаться в архаичное. Отдельные новации, такие как системы развивающего обучения, не смогли изменить ситуацию в образовании в целом. Например, в последние десятилетия учащиеся российских школ показывали низкие результаты при проведении исследований уровня знаний международными организациями PERLA и PIZA. Вывод, сделанный специалистами этих организаций, таков: российские учащиеся обладают очень большими, часто избыточными знаниями, но совершенно не умеют применять их для решения разнообразных задач, имеющих практичную направленность, с трудом выражают свои мысли, плохо работают со многими видами текстов.
3 В новом стандарте целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальных учебных умений и на их основе усвоени е базовых знаний, а главное - умени е самостоятельно обновлять и совершенствовать своё образование в соответствии с условиями быстро меняющегося мира. Универсальные учебные умения включают в себя личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные умения. Результаты образования разделены в новом стандарте на три области: личностные, метапредметные и предметные.
4 Таким образом, современный ученик не только должен усваивать определённый объём знаний, но и учиться сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты работы, работать с разными видами информации. Свободно высказываться в устной и письменной форме, осознавать и понимать различия между людьми и культурами, понимать ценность такого различия и многое другое. И учиться этому он будет как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Чтобы оценить конкретные результаты такого образования, в стандарте предусмотрены и новые виды измерителей, т.е. проверочных и контрольных работ. Измеряются и сами уроки, и виды домашних заданий. Жизнь ребёнка в школе станет разнообразной, насыщенной и интересной!
5 С 1 сентября 2010 года наша школа стала первой школой района, участвующей в эксперименте по введению новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Перед нами была поставлена задача экспериментальными и инновационными методами реализовать основные позиции ФГОС. Пионерами стали учителя первых классов.
6 Мы стали первыми, потому что: У нас понимающие, отзывчивые родители, самые одарённые, любознательные и послушные ученики. Учителя нашей начальной школы обладают – активной жизненной позицией; – направленностью на успех в профессиональной деятельности ; – стремлением к самообразованию; – открытостью к инновациям; Все учебные кабинеты начальных классов оборудованы – компьютерами, – мультимедийными видеопроекторами, – интерактивными досками, – музыкальными центрами, – телевизорами с видеомагнитофонами, что позволяет активно использовать современные компьютерные технологии в образовательном процессе.
7 Подготовительный этап. Педагогиче - ский коллектив. 1.Изучение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 2. Изучение методической литературы для учителя: « Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», «Проектные задачи в начальной школе», « Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе». 3. Изучение, накопление и внедрение в педагогическую практику методик, технологий и средств, соответствующих требования м ФГОС. 4. Повышение квалификации учителей в сфере современных методик и технологий. Администра- ция, классные руководители. 5. Информирование родительской общественности о ходе и результатах работы по внедрению ФГОС. Заместитель директора по учебн. части, руковод. МО. 6.Организовать постоянный внутришкольный семинар по основной теме « Особенности построения учебно-воспитательного процесса в соответствии с новым ФГОС начальной школы». Малая творческая группа: учителя 1классов. 7. Систематически проводить рабочие встречи и взаимные посещения уроков педагогами малой творческой группы. 8. Проведение мастер-классов. Учителя начальных классов, учителя- предметники. 9. Проведение лекций, занятий для родителей.
8 Основной этап. Администрация школы. Разработать основную образовательную программу начального общего образования образовательного учреждения, включающую в себя: пояснительную записку; учебный план; программу формирования универсальных учебных действий; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; рабочие программы отдельных учебных предметов; программу организации внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования по направлениям; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ; программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; перечень учебников, используемых в образовательном процессе, УМК, соответствующие требованиям нового стандарта; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Заместитель директора по безопасности, учитель физкультуры Разработать программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни: подготовить видеоматериала по безопасности; планирование «минуток безопасности» в каждой параллели ; здоровое питание, лекции диетологов; режим дня ( разъяснения врачей). Заместитель директора по НМР. Подготовить перечень УМК, соответствующих требованиям нового стандарта. Подготовить работы промежуточной аттестации, итоговой аттестации.
9 Заместитель директора по НМР Научно-исследовательская конференция « К науке первые шаги» ( проекты учащихся); Организация лекций специалистов в области педагогики и психологии. Библиотекарь Ответственный за обеспечение учебниками и учебниками с электронным приложением. Заместитель директора по АХЧ, ИКТ Отслеживать соблюдения санитарно-гигиенических норм, санитарно-бытовых условий, охраны труда, пожарной безопасности, своевременных сроков и необходимых объёмов текущего и капитального ремонта. Ресурсное обеспечение образовательного процесса. Доступ по сети Интернет к размещаемой информации для всех участников образовательного процесса. Заместитель директора по УР, психолог Разработать программу преемственности формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию. Разработать систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования: письменные и устные работы; проекты; практические работы; творческие работы; самоанализ, самооценка; наблюдения.
10 Учителя предметники. Разработка учебных программ по своему предмету: пояснительная записка; характеристика учебного предмета; место предмета в учебном плане; содержание учебного предмета; личностные, метапредметные, предметные результаты усвоения; тематическое планирование; материально-техническое обеспечение. Заместитель директора по ВР, классные руководители. Разработать программу организации внеурочной деятельности обучающихся по направлениям: Духовно-нравственного развития; патриотического воспитания; интеллектуального развития; общекультурного развития; эстетического развития ; социального развития ; спортивно-оздоровительного развития. План мероприятий на четверть, месяц, неделю, перечень планируемых результатов. Экскурсии, кружки, секции, соревнования, олимпиады, конференции. Психолог.Проведение диагностических методик по проектированию универсальных учебных действий. Попечительский совет школы. Информирование родительской общественности на родительских собраниях о ходе и результатах работы по внедрению ФГОС.
11 Каким должен быть выпускник начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.