Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.niro.nnov.ru
1 1 Интеграция общего и дополнительного образования в условиях введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта С.А.Фадеева зав. кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО, доктор педагогических наук
2 2 Федеральный государственный образовательный стандарт нормативный правовой акт федерального уровня, представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
3 Стратегия воспитания ФГОС 3 Воспитание в процессе общего образования на уроке Воспитание в процессе внеурочной деятельности Воспитание в процессе дополнительного образования на занятии
4 Интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности Интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности как способ реализации воспитательной составляющей ФГОС Содержательные механизмы интеграции: - Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся - Программа формирования культуры здорового образа жизни 4
5 Внеурочная деятельность - Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, осуществляемая в отличных от классно- урочной формах и направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП) 5
6 6 внеурочной деятельности При организации внеурочной деятельности ОУ могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования детей, культуры, спорта
7 7 Предметные Метапредметные Личностные готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки; социальные компетенции; личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности Результаты освоения основной образовательной программы
8 8 Личностные результаты обучающихся Формируются за счёт учебных предметов и за счёт внеурочной деятельности.
9 Механизмы реализации ВД Дополнительное образование детей в условиях школы (секции, творческие объединения, лагерные смены и пр.). Дополнительное образование детей в условиях МОУ ДОД, культуры, спорта (использование кадровых и материально- технических ресурсов на базе учреждений - партнёров либо на базе школы). 9
10 Сетевое взаимодействие ОУ и УДОД разработка договоров о взаимодействии в рамках реализации программ внеурочной деятельности (особенно при переходе обучающихся из одного ОУ в другое) проведение экспертизы программ, реализуемых в условиях взаимодействия ОУ со своими партнёрами ряд направлений внеурочной деятельности осуществляется ОУ, ряд – при помощи учреждений-партнёров. 10
11 Направления развития личности Общекультурное Общеинтеллектуальное Социальное Духовно-нравственное Спортивно- оздоровительное Виды деятельности игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово- развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая, спортивно- оздоровительная, туристско-краеведческаяФормы внеурочной внеурочнойдеятельности (как и виды - определяются самостоятельно ОУ) самостоятельно ОУ) Что лежит в основе содержания внеурочной деятельности?
12 Чем отличается программа ВД и модель организации ВД?
13 Структура программы дополнительного образования детей Титульный лист Пояснительная записка Учебно- тематический план Содержание курса Методическое обеспечение Список литературы Структура программы ВД Введение Перечень основных разделов с указанием часов Описание содержания занятий Характеристика результатов Структура учебной программы (ООП) Пояснительная записка Особенности форм работы Тематическое планирование Содержание программы УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные) Планируемые результаты (3-х уровней) Структура программы ВД
14 Три уровня воспитательных результатов: Три уровня воспитательных результатов: 1 уровень приобретение социальных знаний, первичного понимания социальной реальности. 2 уровень получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. 3 уровень - получение начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. 14
15 Типы программ ВД 1. комплексные программы, 1. комплексные программы, предполагающие последовательный переход от результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности 2. тематические программы, 2. тематические программы, направленные на получение результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности например, программа патриотического воспитания
16 Типы программ ВД. программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня 3. программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня 4. программы по конкретным видам внеурочной деятельности 5. индивидуальные программы внеурочной деятельности
17 Сколько часов должно отводится на ВД? Количество часов на внеурочную деятельность, определяется ОУ самостоятельно (до 10 часов в неделю) 17
18 Экспертная оценка программ ВД может осуществляться на разных уровнях: - Школьного МО; - Педагогического совета школы; - Районного экспертного совета; - НМЭС НИРО; - Областного экспертного совета МО НО. 18
19 Следует ли лицензировать программы ВД? ВД направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП), которая и лицензируется. Отдельно программы ВД лицензировать не следует
20 Каким образом лучше формировать состав программ ВД? программы ВД могут формироваться по модульному принципу; определение групп учащихся, происходит перед началом учебного года по согласованию с родителями; расписание занятий по внеурочной деятельности может включать инвариантную часть и вариативные модули (по выбору), исходя из условий конкретной школы
21 Чем отличается программа ВД и модель организации ВД?
22 Модели организации внеурочной деятельности Модель дополнительного образования Модель «школы полного дня» Оптимизационная модель Инновационно-образовательная модель Базовая модель (смешанная) Другая (своя)
23 Модель дополнительного образования создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей осуществление перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами использование возможностей МОУ ДОД (кадровых, материально-технических и пр.) 23
24 Каковы варианты взаимодействия ОУ и УДОД в условиях введения ФГОС? 24
25 !! Цели организации ВД направлены на результаты ООП общего образования 1. Школьники посещают УДОД (использование кадровых и материально-технических возможностей УДОД) 2. Педагоги из УДОД проводят свои занятия на базе школы (использование базы ОУ и кадровых ресурсов УДОД) 3. Совместная проектная деятельность школы и УДОД !! Цели организации ВД направлены на результаты ООП общего образования 25
26 Как построить модель организации ВД на основе взаимодействия с МОУ ДОД?
27 1. Проектный этап Диагностика интересов детей и запросов их родителей; Диагностика интересов детей и запросов их родителей; Анализ возможностей школы и МОУ ДОД - потенциальных партнёров; Анализ возможностей школы и МОУ ДОД - потенциальных партнёров; Разработка нормативной базы организации ВД Разработка нормативной базы организации ВД (положения о ВД, должностных инструкций, договоров о сотрудничестве и пр.) Создание программно-методического обеспечения ВД Создание программно-методического обеспечения ВД (подбор, разработка и экспертиза программ ВД и программ ДОД) Разработка плана (программы) организации внеурочной деятельности Разработка плана (программы) организации внеурочной деятельности (расписание и режим внеурочных занятий, карт занятости каждого школьника и пр.)
28 2. Организационно –деятельностный этап функционирование системы ВД координация индивидуальных и коллективных траекторий ВД школьников
29 3. Аналитический этап разработка критериальной базы и диагностического инструментария для изучения состояния системы внеурочной деятельности школьников анализ и оценка созданной системы ВД
30 Примерные предметы анализа ВД включенность учащихся в систему внеурочной деятельности; включенность учащихся в систему внеурочной деятельности; вариативность направлений, видов и форм организации внеурочной деятельности; вариативность направлений, видов и форм организации внеурочной деятельности; сформированность ценностных отношений к себе и миру; сформированность ценностных отношений к себе и миру; продуктивность внеурочной деятельности (достижения детей в выбранных видах деятельности); продуктивность внеурочной деятельности (достижения детей в выбранных видах деятельности); удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами. удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами. 30
31 Изменения в критерии экспертизы воспитания в ОУ ( с сентября 2011 г.) 31
32 Переход образовательного учреждения на ФГОС 3.5. Организация внеурочной деятельности обучающихся. Шкала оценки: ВД балл "0"– ВД не претерпела изменений с переходом на ФГОС; ВД балл "1"– ВД соответствует требованиям ФГОС, однако организована не по всем направления развития личности, во внеурочной деятельности занято не менее 80% обучающихся; ВД балл "2"– ВД организована в полном соответствии требованиям ФГОС, во внеурочной деятельности занято 100% обучающихся. 32
33 Интеграция общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.); взаимопредоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности. 33
34 Инновационные характеристики развития новой модели ДОД стирание границ общего и дополнительного образования; интенсификация образовательного процесса в школе за счёт дополнительного образования детей и возможности зачёта дополнительного образования в школьном аттестате; создание новых технологий и экстраполяция технологических находок дополнительного образования в школу; замещение в образовательном процессе ДОД культуры усвоения культурой поиска и обновления; стремление к организационной и институциональной открытости системы; позиционирование дополнительного образования как пространства поддержки и свободы для таланта, инициативы и мотивации. 34
35 8 (831) Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО 35
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.