Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемcondino.ucoz.ru
1 Бояркина Снежанна Борисовна, классный руководитель 11 класса МКОУ «Кондинская СОШ» « Современные подходы к нравственно - патриотическому воспитанию обучающихся через познавательное развитие »
2 Без устойчивой системы нравственно- патриотических ценностей не устоят ни село, ни город, ни Земля наша… А.И.Солженицин А.И.Солженицин «Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности».
3 Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин: многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире; отсутствие концепции; теоретических и методических разработок.
4 Гуманизм; Ответственность; Долг; Совестливость; Чувство собственного достоинства; Гражданственность. Какие же основные ориентиры нравственно- патриотического воспитания в современной школе необходимо вычленить:
5 Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы»; Закон Российской Федерации «Об образовании»; Закон «О днях воинской славы и памятных датах России»; Закон «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.»; Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»; Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Следующий шаг – создание нормативно-правовой базы для работы по нравственно-патриотическому воспитанию:
6 Сегодня классный руководитель выполняет три взаимосвязанные функции: Организация разнообразной деятельности в классе Забота о развитии каждого ребенка Помощь в решении возникающих проблем.
7 Так же можно выделить несколько типов задач, которые решает классный руководитель в процессе взаимодействия с учащимися и их родителями: 1. Возрождение нравственно-патриотических ценностей. 2. Обеспечение единства воспитательных и жизненно-практических задач, создание собственного отношения к жизни. Формирование нравственных основ личности. 3. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру. 4. Изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей учащихся. Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию. 5. Расширение культурного кругозора, развитие культуры этического мышления, способности морального суждения и оценки, умения самостоятельно принимать решение в ситуации нравственного выбора.
8 Принципы внеклассной деятельности: Принцип открытости Принцип привлекательности будущего дела Принцип деятельности Принцип свободы выбора Принцип обратной связи Принцип сотворчества Принцип успешности
9 Основные направления и содержание деятельности
10 «Русская земля –отечество героев»
11 Походы по местам боевой славы
14 Конкурс «А ну-ка парни» Военно-спортивные мероприятия
16 Конкурс «А ну-ка девушки»
17 Легкоатлетическая эстафета в честь Дня Победы
18 Операция «Обелиск»
23 «В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья". (Свадковский И.Ф.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.