Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.PGSGA.ru
1 Портфолио как средство активизации учебной, научной и самостоятельной работы студентов Докладывает – зав. кафедрой общей биологии, теории и методики обучения, кандидат биологических наук, доцент А.А.Семенов Поволжская государственная социально-гуманитарная академия Естественно-географический факультет
2 Понятие о портфолио Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных студентом документов и материалов, свидетельствующих об уровне его подготовленности к выполнению профессиональных задач в области учебно-воспитательной, социально-педагогической, культурно-просветительской, научно-методической и организационно-управленческой деятельности.
3 Структура и содержание портфолио Структура портфолио включает в себя титульный лист, визитную карточку, перечень документов и несколько разделов.
4 Раздел 1. Успеваемость за годы обучения в вузе по специальности «Биология» Выписка из зачетной книжки
5 Раздел 2. Методическая подготовка по биологии Конспект одного урока по биологии Самоанализ одного урока по биологии
6 Раздел 2. Методическая подготовка по биологии Дневник студента-практиканта Отчет о прохождении педагогической практики
7 Раздел 3. Ведение школьной документации Календарно-тематическое планирование на период педагогической практики Копия классного журнала, заполненная студентом- практикантом
8 Раздел 4. Внеклассная работа по биологии Конспект внеклассного мероприятия Самоанализ внеклассного мероприятия
9 Раздел 5. Психологическая характеристика класса или ученика
10 Раздел 6. Классное руководство Справка о выполнении функций классного руководителя
11 Раздел 7. Научно-исследовательская работа Справка о научно-исследовательской работе (участие в работе студенческих научных кружках, экспедициях, олимпиадах, конкурсах, конференциях)
12 Раздел 7. Участие студентов во внутривузовской научной конференции
13 Раздел 7. Участие студентов в областных конференциях
14 Раздел 7. Участие студентов в конкурсе на лучший урок биологии
15 Раздел 7. Научно-исследовательская работа Копии дипломов, грамот, сертификатов и т.п., подтверждающих участие в мероприятиях и их результативность П.П.Петров ПГСГА Биология
16 Раздел 7. Научно-исследовательская работа Копии авторских публикаций
17 Раздел 7. Студенческие публикации
18 Раздел 8. Дополнительные показатели Авторские (модифицированные) программы с рецензией, заверенной по месту работы рецензента Копии удостоверений, свидетельств, сертификатов о прохождении дополнительной профессиональной подготовки Копии сертификатов, наград, грамот, дипломов, благодарственных писем Справки и отзывы о результатах учебно-педагогической и научно-исследовательской деятельности студентов и т.п.
19 Раздел 9. Оценивание портфолио Лист оценивания портфолио
20 Итоговый государственный экзамен Итоговый государственный экзамен предназначен для определения готовности выпускников к выполнению профессиональных задач, установленных ГОС ВПО
21 Структура и содержание билета итогового государственного экзамена по специальности «Биология» 1. Тестирование как современное средство оценивания результатов обучения биологии (на примере изучения темы «Борьба за существование»): раскройте теоретические основы предложенной темы: борьба за существование. История развития представлений о борьбе за существование. Современные представления и классификация форм борьбы за существование. Типы и формы взаимоотношений организмов в природе. Экологическая и эволюционная роль конкурентных отношений. Борьба за существование как механизм регуляции численности популяций и действия естественного отбора; охарактеризуйте психолого-педагогические аспекты тестирования. Дайте понятие теста. Опишите виды тестов и формы тестовых заданий. Раскройте сущность компьютерного тестирования; составьте тестовые задания разных форм и видов по теме «Борьба за существование» (9 класс), обоснуйте критерии их оценивания. 2. Самоанализ и самооценка портфолио, составленного по результатам учебно- педагогической деятельности выпускника.
22 Методическое обеспечение студентов по составлению портфолио
23 Электронная поддержка студентов по составлению портфолио
24 Мнения выпускников о портфолио Ольга: «Портфолио помогло нам понять смысл работы учителя, тем более что в настоящее время, чтобы пройти аттестацию учителю необходимо собрать портфолио. Умение его составлять, пригодится нам в дальнейшей работе».
25 Мнения выпускников о портфолио Алеся: «Портфолио – это не бумажная волокита, а, прежде всего, обобщение и систематизация всего того, чему нас учили, что мы знаем, чем владеем, что представляем собой на момент окончания вуза». Асем: «С введением портфолио появился стимул к учебе, к участию в различных мероприятиях, проводимых в вузе и за его пределами. Мадина: « Благодаря портфолио, экзаменационная комиссия оценила нас более объективно». Елена: «Мне портфолио очень помогло устроиться на работу в школу.
26 Заключение Введение в учебно- воспитательный процесс естественно-географического факультета портфолио позволяет не только определить уровень подготовленности выпускников к выполнению профессиональных задач, но и способствует активизации учебной, научной и самостоятельной работы студентов в течение всех лет обучения в вузе.
27 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.