Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.socpolitika.ru
1 «Государственная поддержка субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования» в рамках ПНПО Организация-оператор Институт проблем образовательной политики «Эврика»
2 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ –В 2007 году в рамках ПНПО на конкурсной основе из федерального бюджета был поддержан 21 субъект Российской Федерации, внедряющий комплексные проекты модернизации образования. –3 субъекта получили статус регионов-консультантов, а также средства на распространение наработанных моделей КПМО на территории других субъектов из бюджета ФЦПРО. –Общий объем федеральной поддержки составил тыс. рублей. –Общий объем регионального финансирования – тыс. рублей.
3 Мониторинг проекта Мониторинг проекта осуществляется: –в ходе общественных обсуждений реализации РКПМО при участии оператора проекта –количественными методами в системе электронного мониторинга на сайте –в процессе содержательного анализа данных электронного мониторинга и экспертных заключений по материалам нормативной документации регионов-победителей В системе электронного мониторинга участвуют: –21 регион –745 муниципалитетов –15068 школ –2748 операторов (и их число ежедневно возрастает) –Ежедневно на сайте работают около 600 операторов. –Операторы заполняют около таблиц разного уровня
4 Достижение обязательств, взятых субъектами РФ, визуально отражается на главной странице сайта (отражено принятие нормативных документов о НСОТ)
5 Перемещая галочку в левой части страницы, можно увидеть, на какой стадии находится принятие нормативных документов в субъекте РФ (красным цветом отмечены субъекты РФ, не принявшие нормативную документацию по НПФ)
6 Цвет региона меняется автоматически по мере размещения информации о принятых нормативных документах ( на данной странице отражено состояние по принятию Положения о РСОКО )
7 При нажатии на карту можно просмотреть открытую информацию по показателям любого субъекта РФ, участвующего в проекте КПМО Пример таблицы «Действия» Московская область
8 Операторы вносят данные в электронные таблицы, снабженные подсказками с методикой заполнения ячеек по каждому показателю (фрагмент одной из таблиц)
9 Автоматизированная статистика позволяет отслеживать процесс заполнения таблиц операторами любого уровня
10 Завершается переход на автоматизированную отчетность по расходованию средств ( информация обновляется еженедельно, находится в закрытом доступе)
11 Рейтинг регионов по каждому этапу расходования средств (объявление конкурсов, заключение контрактов, исполнение обязательств) и сводка по финансам формируются автоматически. (Пример финансового кабинета. Конкурсы, объявленные в Псковской области)
12 Направление 1. Новая система оплаты труда работников общего образования Изменения институционального характера –В 16 субъектах приняты законы по новой системе оплаты труда (НСОТ). –В 5 субъектах подготовлены законопроекты по НСОТ, которые будут приняты в ближайшее время –В 13 субъектах разработаны и внедряются инструктивно-методические материалы по НСОТ Позитив: –активное включение в разработку стратегии и реализацию введения НСОТ финансистов (особенно на региональном уровне), профсоюзов, общественных объединений; –отсутствие конфликтной ситуации между финансовыми органами и департаментами социального блока, –наличие в регионах механизма мотивирования муниципалитетов к конструктивному сотрудничеству с регионом.
13 Направление 2. Введение нормативного подушевого финансирования Изменения: В 13 субъектах приняты нормативные документы по нормативному подушевому финансированию В 11 субъектах региональные эксперты подтвердили факт наличия инструктивно-методических материалов по НПФ В 6 субъектах РФ отмечен рост норматива на городского и сельского школьника Растет количество школ, получающих финансирование по нормативу (39% школ в 21 регионе) Увеличивается количество школ, имеющих финансово-хозяйственную самостоятельность (подтверждена в 34% школ в 21 регионе)
14 Направление 3. Новая система оценки качества образования Позитивные изменения: –Организация региональных институтов оценки качества образования (РСОКО) –Принятие соответствующей нормативно-правовой базы, регламентирующей их деятельность –Разработка новых критериев оценки качества образования ведется с опорой на конкурсные механизмы –Активно ведется разработка региональных методик сбора детских портфолио (как инструмента интегративной оценка достижений учащихся) –Начаты работы по созданию общенационального банка контрольно-измерительных материалов, в т.ч. и ориентированных на оценку компетентностей разного типа
15 Направление 4. Развитие сети общеобразовательных учреждений Основное достижение: разработка и апробация основных моделей реструктуризации сети, применяемых в регионах, а именно –создание базовых школ (образовательных центров) внутри муниципального уровня –создание образовательных (информационно-ресурсных) центров и систем дистанционного обучения межрайонного уровня –преобразование малочисленной общеобразовательной школы в филиал общеобразовательного учреждения основного или среднего (полного) общего образования –создание школ-ступеней в соответствии с уровнем, реализуемой программы –создание школьных округов с административно-хозяйственными функциями на внутрирайонном и межрайонном уровнях
16 Направление 5. Расширение гражданского участия в управлении образованием Изменения: –Разрабатываются региональные регламенты участия управляющих советов в деятельности общеобразовательных учреждений –На региональном, муниципальном и школьном уровне проводится обучение управленческих команд по данному направлению КПМО –Задана ориентация на повышение публичности и открытости системы образования: Активно создаются сайты образовательных учреждений Вся нормативная документация по проекту в обязательном порядке размещается в открытом доступе в сети Интернет Растет количество публичных отчетов ОУ, размещенных в сети на региональных, муниципальных сайтах и сайтах ОУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.