Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnapf.ru
1 ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Роль и место негосударственного пенсионного обеспечения в пенсионной системе России. Опыт использования средств пенсионных резервов в реализации национального проекта «Доступное жилье» РОЛЬ И МЕСТО НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ г. Ханты-Мансийск. 17 – 18 апреля 2007 года К.С. Угрюмов Председатель Совета НП НАПФ
2 Проблемы реформирования пенсионной системы России Состояние системы негосударственных пенсионных фондов, участие НПФ в обязательном пенсионном страховании Факторы, сдерживающие развитие НПФ Предложения по дальнейшему реформированию пенсионной системы России Структура презентации
3 Задачи дальнейшей реализации пенсионной реформы в бюджетном послании Президента Российской Федерации Решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации; Определение целевых ориентиров уровня коэффициента замещения; Формирование механизмов укрепления накопительной составляющей пенсионной системы; Стимулирование добровольных пенсионных накоплений граждан.
4 Характеристика пенсионной системы Российской Федерации Существующий распределительный механизм в пенсионной системе не может обеспечить выплату достойной пенсии в зависимости от трудового вклада каждого. Сейчас практически не существует разницы в пенсионном обеспечении отдельных работников – у 90% пенсионеров размер пенсии не превышает 1,5 величины средней пенсии. От этой равномерности страдают, прежде всего, наиболее квалифицированные работники. Недостаточное развитие дополнительных форм пенсионного обеспечения: Ни в одной стране мира достойный уровень жизни пенсионеров не обеспечивается исключительно государственной пенсионной системой. Считающийся во многих странах комфортным и рассматриваемый в качестве ориентира уровень коэффициента замещения – % формируется за счет поступления от всех видов пенсионного обеспечения, таких как: государственное пенсионное обеспечение, корпоративные пенсионные программы, добровольные пенсионные накопления граждан Анализ хода пенсионной реформы показывает необходимость перераспределения ответственности за пенсионное обеспечение граждан между государством, работодателями и самими гражданами, всемерное развитие добровольного (негосударственного) пенсионного обеспечения.
5 НПФ – изначально наиболее приспособленная форма организации накопительной составляющей обязательного пенсионного страхования. НПФ – объективно необходимый, организующий, фундаментальный элемент третьего уровня пенсионной системы страны – добровольного (негосударственного) пенсионного обеспечения. НПФ органично сочетает в себе способность решать социальные задачи путем создания механизмов дополнительного пенсионного обеспечения и участия в накопительной составляющей обязательного пенсионного страхования в целях реального повышения уровня жизни людей после окончания трудовой деятельности; качества мощного институционального инвестора со значительными объемами долгосрочных финансовых ресурсов Место негосударственного пенсионного обеспечения в пенсионной системе России
6 (продолжение) С 1 апреля 2007 года средний размер трудовой пенсии составил 2970 рублей в месяц (1,2 ПМП) К концу 2006 г. средний размер пенсии составил 27,6% от средней заработной платы по стране Дополнительная пенсия Размер пенсии зависит от накопленной суммы Финансирование трудовой пенсии осуществляется за счет единого социального налога и страховых взносов в ПФР Финансирование дополнительной пенсии осуществляется за счет пенсионных взносов работодателя и/или работника в НПФ Сфера деятельности НПФ (в том числе корпоративные пенсионные программы и личные накопления граждан) Накопительная часть трудовой пенсии Страховая часть трудовой пенсии Базовая часть трудовой пенсии
7 289 Негосударственные пенсионные фонды Управляющие компании 90 Специализированные депозитарии 34 Актуарные фирмы7 Актуарии35 Аудиторские фирмы 90 Структура системы негосударственного пенсионного обеспечения
8 Динамика пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и численности участников
9 Динамика пенсионных выплат негосударственных пенсионных фондов и численности пенсионеров
10 Структура размера пенсии Средний коэффициент замещения по России – 27,6% Средний коэффициент замещения для пенсионеров НПФ – 40,1%
11 Поступления средств в НПФ по итогам кампаний по выбору способа инвестирования
12 Средний размер счета по обязательному пенсионному страхованию в момент перечисления в НПФ
13 Трудности внедрения НПФ в систему обязательного пенсионного страхования Отсутствие единого центра руководства пенсионной реформой, постоянные публичные дискуссии между ведомствами с изложением противоречивых позиций. Непоследовательность в реализации накопительной составляющей трудовых пенсий: изменения состава лиц, имеющих право на накопительную часть; изменение сроков подачи заявлений; Отсутствие полной нормативной базы ОПС по вопросам : порядка расчета и выплаты накопительной части трудовой пенсии как из ПФР, так и из НПФ; порядка наследования пенсионных накоплений умерших застрахованных лиц. Крайне неудовлетворительный порядок администрирования страховых взносов на НЧТП (страховые взносы поступают в НПФ через 7 – 19 месяцев после уплаты). Отсутствие государственной политики по поддержке частных структур. Постоянные публичные высказывания высокопоставленных чиновников на тему «население не доверяет частным структурам» без конструктивных предложений об изменении положения
14 Финансирование корпоративных пенсионных программ Источники: Ассоциация Менеджеров, 2006
15 Объективные факторы: отсутствие стабильного налогового законодательства и его практически запретительный характер, что не способствует накоплению средств в системе негосударственного пенсионного обеспечения; незавершенность законодательства о негосударственном пенсионном обеспечении – отсутствие полного набора подзаконных актов или их устарелость; отсутствие нормативно-правового регулирования реализации корпоративных пенсионных программ; ограниченная возможность реинвестирования средств, накопленных в ходе реализации корпоративных пенсионных программ, в экономику компании. Основные факторы, сдерживающие развитие негосударственного пенсионного обеспечения Тем не менее многие крупные компании даже в условиях неблагоприятной внешней среды добились больших успехов в построении своих пенсионных систем.
16 Основные факторы, сдерживающие развитие негосударственного пенсионного обеспечения (продолжение) Субъективные факторы низкая пенсионная культура населения, связывающего свои надежды на достойное пенсионное обеспечение исключительно с государственной пенсионной системой; неготовность населения к осуществлению длительных накоплений вследствие низкого уровня заработной платы и неверия в положительные тенденции развития экономики; слабая осведомленность собственников компаний и менеджмента о возможностях и условиях негосударственного пенсионного обеспечения; недостаточная внутренняя готовность собственников компаний и ее менеджмента к внедрению пенсионных программ. Готовность собственников компании и ее менеджмента к проведению социально ориентированной кадровой политики – ключевое условие успешности внедрения негосударственного пенсионного обеспечения
17 Предложения по дальнейшему реформированию пенсионной системы Активизация проведения пенсионной реформы без коренной ломки ее конструкции. Усиление роли и значения третьего уровня пенсионной системы России – добровольного (негосударственного) пенсионного обеспечения. Внедрение на базе негосударственных пенсионных фондов системы дополнительного пенсионного обеспечения, основанной на совместном финансировании со стороны застрахованных лиц и работодателя и стимулируемой государством за счет использования на эти цели части ставки единого социального налога, зачисляемой в федеральный бюджет. Формирование новой пенсионной культуры населения – повышение уровня осознания людьми необходимости заботиться о своей будущей пенсии в течение всей трудовой деятельности, улучшение осведомленности и понимания людьми пенсионных возможностей и повышение готовности участвовать в формировании собственных пенсионных накоплений и управлении ими.
18 Предложения по дальнейшему реформированию пенсионной системы (продолжение 1) 1. Изменение структуры использования ЕСН, направляемого в пенсионную систему 6% 10% 4% 3% 13% 4% Бюджет (финансирование базовой пенсии) Страховая часть трудовой пенсии Накопительная часть трудовой пенсии Страховая часть трудовой пенсии Накопительная часть трудовой пенсии Дополнительное пенсионное обеспечение Текущее положение Предложения НАПФ
19 Предложения по дальнейшему реформированию пенсионной системы (продолжение 2) 2. Формирование и финансирование накопительной части трудовой пенсии: безусловно реализовать намеченное на 2008 год увеличение размеров отчислений на финансирование НЧТП с 4% до 6%; сделать выбор ГУК предметом волеизъявления застрахованного лица, при рассылке «писем счастья» продолжать напоминать застрахованным лицам (не сделавшим выбор), о необходимости выбора способа инвестирования пока все они не сделают реальный выбор; создание положительного информационного фона о деятельности НПФ. 3. Совершенствование финансовых потоков в пенсионной системе: ввести ежемесячное перечисление страховых взносов, направляемых на финансирование НЧТП и на цели дополнительного пенсионного обеспечения непосредственно страховщику (негосударственному пенсионному фонду); ввести встречную отчетность перед ПФР о перечислении страховых взносов как со стороны страхователя (работодателя), так и со стороны страховщика (НПФ).
20 Предложения по дальнейшему реформированию пенсионной системы (продолжение 3) 4. Повышение эффективности инвестирования пенсионных сбережений граждан: расширение возможностей для размещения пенсионных резервов; определение условий и порядка размещения пенсионных резервов в объекты недвижимости; переход от количественных методов регулирования состава и структуры инвестиционного портфеля НПФ к методам установления качественных ограничений принцип ответственного поведения»), формирование и введение в повсеместное употребление рейтинга эмитентов 5. Содействие росту информированности населения о задачах пенсионной реформы и повышение его пенсионной культуры: проведение серии положительно окрашенных PR-кампаний, целевым образом ориентированных на различные группы населения; бюджетная поддержка издания популярного журнала по пенсионной тематике; имиджевые ролики на ведущих телеканалах, пропагандирующие активное участие в формировании своих пенсионных сбережений; введение соответствующих учебных курсов в средних школах.
21 Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов Москва, ул. Большая Пионерская, д. 13/6а стр. 1 Тел./факс Контакты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.