Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.uapa.ru
1 О направлениях совершенствования государственной аккредитации вузов 2008 декабрь Белгород
2 Основная задача государственной аккредитации Оценка возможностей системы профессионального образования в деле подготовки высококвалифицированного работника, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией, ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности
3 СТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Вузы (Гос. и негосударственные) Филиалы вузов - 2,1 тыс. УСПО - 2,7 тыс. УНПО - 4 тыс. Общеобразовательные - 61 тыс.
4 Структура высших учебных заведений Вид ГосударственныеНегосударственные ВузыФилиалыВузыФилиалы Институт Академия Университет классический профильный технический
5 Военные специальности Медицинские науки и здравоохранение Сервис Сельское хозяйство Транспорт и связь Строительство и архитектура ( Юриспруденция) Компьютерные науки Культура и искусство Технологический профиль Естесственные науки и математика Прочие направления Педагогические науки Гуманитарные науки (без юриспруденции) Технический профиль (инженерный) Экономика и управление Аккредитовано программ по данному профилю Неаккредитовано программ по данному профилю РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММ ПО ПРОФИЛЯМ ПОДГОТОВКИ
6 Демографические тенденции и образование 1.Общее образование: сокращение числа обучаемых к 2010 г. составит 23% 2.НПО: к 2010 г. - 36% 3.СПО: к 2010 г. - 26% 4.ВПО: до 2006 г. – рост, а после – сокращение к 2010 на 16%
7 Качество и востребованность профессионального образования Качество образования определяется уровнем востребованности: государства %; профессионального сообщества (отраслевых предприятий, объединений) %; общества %; физических лиц (абитуриентов, их родителей, обучающихся), семей %
9 Как изменить ситуацию? В процессе разработки (совершенствования) лицензионных условий и аккредитационных показателей: Учесть перечень специальностей, востребованных рынком труда в конкретных регионах. Дать «зеленый свет» образовательным учреждениям, имеющим собственную материальную базу, оснащенную современным оборудованием, и способным ее развивать. Повысить требования к качеству проведения образовательного процесса, к преподавателю и к руководителю учебного заведения
10 О направлениях формирования требований по оптимизации сети образовательных учреждений -внедрять систему публичной отчетности образовательных учреждений, развивать механизмы общественных рейтингов образовательных программ, -совершенствовать подходы к аккредитации образовательных учреждений, - формировать институты общественного участия в управлении образованием на всех его уровнях.
11 - Модель контроля за соблюдением вузами и филиалами вузов условий образовательной деятельности, предусмотренных лицензией (постоянно действующие комиссии) - Привлечение работодателей и студентов к оценке качества подготовки выпускников образовательных учреждений - Модели управления качеством образования в образовательных учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования - Типовая модель системы качества образовательного учреждения Модели внешней экспертизы качества образования - Модель контроля качества деятельности ОУ в рамках госаккредитации Модели внутренней экспертизы качества образования - Модели общественно-профессиональной аккредитации
12 12 Механизм взаимодействия рынка труда и сферы образования Рынок труда (виды экономической деятельности) Профессии Система профессионального образования и обучения Классификация профессий Классификация в образовании Образовательные стандарты Оценка квалификации Сертификация, аттестация Профессиональные стандарты © Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
13 Совершенствование перечня аккредитационных показателей деятельности образовательных учреждений и их критериев учитывание государственных приоритетов, связанных с: повышением инновационной составляющей образования, изменениями экономической политики в образовании, интеграцией российского образования в европейское и мировое образовательное пространство, переносом акцента с оценки качества условий и процесса на оценивание эффективности и результатов деятельности образовательного учреждения, увеличение роли работодателей в системе гарантии качества образования
14 Благодарю за внимание! Круглов Виктор Иванович Круглов Виктор Иванович Тел/факс: Тел/факс: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.