Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.cnews.ru
1 BPM И GPM В ЭЛЕКТРОННОМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ А.В.Коротков, д.э.н., Заведующий кафедрой систем управления бизнес-процессами Школа ИТ-менеджмента АНХ при Правительстве РФ Круглый стол «ВРМ в России: новый виток развития» 11 марта 2010, Москва
2 ГОСУДАРСТВО НУЖДАЕТСЯ В СВЕРХКРУПНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ Крупнейшими заказчиками и пользователями ИС в мире являются органы управления различных уровней Федеральные Региональные Муниципальные Ведомственные Холдинги с государственным участием
3 Постановление правительства РФ от 6 февраля 2010 г. 60 "О правительственной комиссии по внедрению ИТ в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления" В задачи комиссии входит определение единой политики в сфере развития и использования ИТ в госуправлении; расширение использования ИТ для повышения качества и доступности гос- и муниципальных услуг организациям и гражданам; повышение эффективности использования ИТ в деятельности органов госвласти и их межведомственного взаимодействия. В полномочия комиссии включается разработка концепций, стратегий и планов по вопросам развития ИТ, формирования электронного правительства и информационного общества, а также координация деятельности госорганов и органов МСУ по переходу на предоставление услуг в электронном виде и организация мониторинга и оценки эффективности внедрения и использования ИТ.
4 По словам В.Путина, при подготовке бюджета необходимо учесть и закон "О совершенствовании статуса госучреждений", в котором предусматривается новый подход к формированию и исполнению расходных статей бюджета. В данном документе вместо сметного финансирования предусмотрена реализация задач, в частности по оказанию образовательных, медицинских и других социальных услуг. "Нужно развернуть медицину, образование и всю нашу бюджетную сферу лицом к гражданам", - сказал премьер.
5 МЕЖ СЦИЛЛОЙ И ХАРИБДОЙ При этом заказчики систем сегодня сталкиваются с серьезными вызовами Федеральные, региональные и местные бюджеты значительно сокращены Руководство стоит перед сложным выбором снижения расходов при одновременном улучшении качества управления и повышении уровня услуг
6 GPM – ЕСТЬ ЛИ ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ? Government process management (GPM) – управленческий подход инжиниринга процессов коммуникации государства и социумов, сконцентрированный на возможно полном удовлетворении нужд конечных потребителей услуг. В холистическом подходе, т.е. понимании объекта и субъекта управления как единого целого, объединенного в жизненном цикле циркуляции информационных потоков при использовании информационно- коммуникационных систем, деятельность органов управления будет восприниматься как процесс. Эффективность и востребованность информационного взаимодействия в этом процессе будет оцениваться по метрикам гибкости и способности бесшовной интеграции с другими процессами холистической системы. GPM – это не не ПО, не проект, а «процесс оптимизации процессов» государственного управления на основе методов моделирования и описания. Полученный результат может быть положен в основу специализированного программного обеспечения, который позволит в дальнейшем эффективно производить горизонтальный, а не иерархический реинжинириг процессов.
7 ПОЧЕМУ ИНЖИНИРИНГ? Инжини́ринг (англ. engineering, от лат. ingenium изобретательность; выдумка; знания) инженерно- консультационные услуги исследовательского, проектно- конструкторского, расчётно-аналитического характера, подготовка технико-экономических обоснований проектов, выработка рекомендаций в области организации производства и управления, то есть комплекс коммерческих услуг по подготовке и обеспечению процесса производства и реализации продукции, по обслуживанию и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов.англ.лат.инженерноуслуги
8 GPM-система должна быть реализована в трехслойной архитектуре, где выделяются: слой управления данными, в том числе хранилище данных, которое с помощью инструментов интеграции заполняется информацией из учетных систем организации; слой ВРМ-приложений, состоящий из прикладных модулей для поддержки интегрированных процессов управления; слой отчетности и анализа.
9 Необходимость внедрения процессных подходов в реорганизации систем управления заказчиками еще не осознана. Предстоит большая работа по просвещению и образованию заказчиков и пользователей государственных систем управления.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.