Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.tor6.shkola.hc.ru
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март 2011 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования -основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март 2011
2 2
3 Федеральный уровень Региональный уровень Институциональный уровень Разработка примерной ООП Разработка плана-графика введения ФГОС и подготовка инструктивно-методического письма о порядке введения ФГОС Внесение изменений в порядок проведения экспертизы учебников, административный регламент по утверждению федеральных перечней учебников и утверждение федерального перечня учебников под стандарт Разработка федеральных требований в части охраны и укрепления здоровья обучающихся Участие в разработке на основе стандарта примерной ООП в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей Разработка и утверждение плана- графика введения стандарта в субъекте РФ Установление при необходимости для ОУ, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, дополнительных к федеральным требований к ОУ в части охраны здоровья обучающихся Разработка и утверждение на основе примерной ООП основной ООП ОУ. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям стандарта Разработка и утверждение плана- графика введения стандарта в ОУ Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии со стандартом 3
4 Федеральный уровень Региональный уровень Институциональный уровень Разработка методических рекомендаций, обеспечивающих введение стандарта: внесение изменений в методику формирования расходов на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования на основе принципа нормативного подушевого финансирования внесение изменений в методику формирования системы оплаты и стимулирования труда в образовательных учреждениях Подготовка нормативных правовых актов (исполнительного органа власти региона), определяющих (устанавливающих): нормативное подушевое бюджетное финансирование общеобразовательных учреждений, реализующих стандарт новую систему оплаты труда педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, реализующих стандарт. Разработка (внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками. 4
5 Федеральный уровень Региональный уровень Институциональный уровень Обеспечение координации деятельности субъектов РФ по подготовке и введению стандарта Подготовка и проведение Всероссийских совещаний по вопросам введения стандарта Разработка методических рекомендаций по реализации принципов государственно- общественного характера управления образованием и расширению общественного участия в управлении образованием Включение всех субъектов РФ в общероссийский мониторинг по введению стандарта и организация проведения данного мониторинга Проведение Всероссийских научно-практических конференций по проблемам и результатам введения стандарта Создание органов, координирующих деятельность по подготовке к введению стандарта Создание консультационных пунктов (в т. ч. в дистанционном режиме) по введению стандарта Проведение региональных мероприятий по введению стандарта Координация взаимодействия УО и дополнительного образования детей по организации внеурочной деятельности Формирование регионального бюджета Создание региональной системы мониторинга результатов освоения ООП Обеспечение ОУ учебно- методической литературой под стандарт Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по введению стандарта Реализация моделей взаимодействия УО и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения стандарта Привлечение органов государственно-общественного управления ОУ к разработке ООП ОУ 5
6 Федеральный уровень Региональный уровень Институциональный уровень Разработка рекомендаций по обновлению содержания повышения квалификации педагогических работников и руководителей системы образования с учетом стандарта Разработка примерных дополнительных профессиональных образовательных программ, ориентированных на повышение квалификации педагогов и руководителей ОУ по введению стандарта Подготовка тьюторов, обеспечивающих повышение квалификации педагогических работников по введению стандарта Обеспечение повышения квалификации всех учителей по введению стандарта и готовности руководителей ОУ к введению стандарта Создание плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ по вопросам введения стандарта Разработка плана семинаров по вопросам введения стандарта Приведение в соответствие с требованиями стандарта и новыми тарифно- квалификационными характеристиками должностных инструкции работников ОУ 6
7 Федеральный уровень Региональный уровень Институциональный уровень Информирование общественности о ходе и результатах введения стандарта с использованием Интернет, педагогических и научно- методических периодических изданий, СМИ и др. Обеспечение деятельности сетевого комплекса информационного взаимодействия (СКИВ) как единой информационной среды, предназначенной для взаимодействия федерального органа координации введения стандарта с регионами Информирование общественности через СМИ о подготовке к введению и порядке перехода на стандарт Организация публичной отчетности ОУ региона о ходе и результатах введения стандарта Использование социальной рекламы для обеспечения участия общественности в проектировании ООП Организация изучения общественного мнения по вопросам введения стандарта и внесения возможных дополнений в содержание ООП ОУ Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих организацию и проведение публичного отчета ОУ 7
8 Федеральный уровень Региональный уровень Институциональный уровень Разработка федеральных требований к минимальной оснащенности учебного процесса Установление при необходимости для ОУ, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, дополнительных к федеральным требований к ОУ в части строительных норм и правил, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса 8
9 9 К ритерии готовности образовательного учреждения к введению cтандарта разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями стандарта (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.) приведены в соответствие с требованиями стандарта начального общего образования и новыми тарифно- квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения
10 10 К ритерии готовности образовательного учреждения к введению cтандарта определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей)
11 11 К ритерии готовности образовательного учреждения к введению cтандарта разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения стандарта осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно, по мере введения стандарта начального общего образования) обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями стандарта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.