Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkudraionobr.ucoz.ru
1 Манюрова Е.Г., заместитель начальника МУ «Управление образования администрации Кудымкарского муниципального района» 2011 г.
2 Предыстория законопроекта * 2000 г. - общие принципы законодательства по образованию в СНГ * декабрь 2004 г. – предложение Союза Ректоров по созданию образовательного кодекса (интегрированного закона) * май 2005 г. – интегрированный законодательный акт включён в планы Правительства РФ * 2008 г. – один из итогов практики реализации Национального проекта «Образование» – новая модель и изменение законодательства * июнь 2009 г. – создание рабочей группы Минобрнауки России * май 2010 г. – материалы законопроекта на сайте Минобрнауки России * декабрь 2010 – январь 2011: обсуждение на сайте zakonohroekt2010.ru
3 Идея законопроекта Системное и полное регулированиеобщественных отношений в сфере образования. Актуальность Развитие и модернизация системы образования. Разрыв между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением.
4 Цель законопроекта Обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования. Предмет правового регулирования законопроекта Общественные отношения, связанные с реализацией права на образование и обеспечение государственных гарантий прав граждан в сфере образования.
5 Основной замысел - 1 Соразмерность «старого» и «нового» законодательства: Не переделка системы, а оформление «вызревших» институтов 5
6 Основной замысел - 2 Акцент: От построения рыночных правил деятельности отрасли в начале 90-ых к обеспечению модернизации, основным движителем которой является человек Тенденция: человек строит отрасль, а не отрасль человека Закон не для отрасли, а для расширения образовательных возможностей граждан Качество законодательного регулирования определяется тем, насколько расширяются образовательные возможности граждан 6
7 Основной замысел - 3 Личностный уровень: Возможность «втягивания» в образование содержания «живой» культуры, развитие образовательных организаций как рефлексивных организаций Общественный уровень: Идея модернизации, когда учиться надо у молодых Исторический уровень: Сохранив сформировавшиеся демократические институты в законодательстве, заложить основы для кадрового обеспечения успешной конкуренции России в глобальной экономике 7
8 Результаты общественного обсуждения Общественные слушания в Государственной Думе и Совете Федерации Обсуждения в федеральных округах и регионах 11 тысяч отзывов на zakonoproekt2010.ru Законопроект необходим создание общественных институтов влияния на образование способ оформить общественные дискуссии 8
9 Проект закона «Об образовании в РФ» Сохранены базовые принципы и нормы: бесплатность, общедоступность образования право выбора образовательной организации и получения образования в соответствии со склонностями и потребностями право обучения на родном языке государственно-общественное управление Закреплены финансово-экономические механизмы, апробированные в рамках КПМО
10 Проект закона «Об образовании в РФ» Дополнение: введены новые элементы в структуру системы образования участники отношений в сфере образования расширено число субъектов системы образования – участники отношений в сфере образования расширен круг организаций, осуществляющих обучение закреплено право граждан на получение образования за счет бюджетных средств в образовательных организациях различных форм собственности и различных организационно-правовых форм расширены образовательные ресурсы расширены права общественных советов
11 Участники образовательного процесса Закон «Об образовании» отношений в сфере образования Проект Закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся обучающиеся (дети), родители их родители (законные представители), педагогические работники (Типовые положения об образовательных учреждениях соответствующих типов) органы государственной власти и органы местного самоуправления организации, осуществляющие образовательную деятельность индивидуальные предприниматели педагогические работники обучающиеся их родители (законные представители) работодатели и их объединения иные заинтересованные лица, осуществляющие деятельность в сфере образования (п. 34 статьи 2)
12 Проект закона «Об образовании в РФ» Нововведения: дан понятийный аппарат расширены формы получения образования сняты барьеры в установлении типов и видов образовательных организаций закреплены условия и порядок ведения экспериментальной и инновационной деятельности закреплена равная ответственность за качество образования государственных (муниципальных) и частных образовательных организаций
13 Нововведения: усилена ответственность за ненадлежащее выполнение функций, некачественное образование (возмещение ущерба) вводится кредитно – модульная система установлено сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования закреплено требование информационной открытости и публичной отчётности закреплена общедоступность среднего профессионального образования установлены гибкие финансовые механизмы Проект закона «Об образовании в РФ»
14 Нормативные правовые акты в сфере образования, принятые за период с января 2010 по июль 2011 года (59 актов) Федеральные законы Приказы Минобрнауки РФ Акты иных федеральных органов исполнительной власти Нормативные правовые акты Пермского края
15 10 конкретных изменений 1. Дошкольное образование без очереди: предъявленные требования к структуре программ (без аттестации) муниципалитеты обязательно создают условия необязательное посещение 2. Возможность выбирать учебные курсы как внутри ОУ, так и вне его 3. Расширение выбора образовательных ресурсов – не только печатные, но и электронные 4. Максимальное высвобождение времени на образование за счёт электронной отчётности, подачи заявлений, документооборота в целом 15
16 5. Общедоступность среднего профессионального образования – более высокий статус: Высококвалифицированные рабочие Специалисты среднего звена 6. Расширение полномочий общественных советов с участием родителей, работодателей, обучающихся 7. Аккредитация, направленная на содержательную оценку образовательных программ, а не на присвоение статусов – возможность более «точной настройки» при выборе профессионального образования конкретных изменений
17 8. Возможность заниматься научной деятельностью в вузах на уровне специальных подразделений, развитие практики студентов на предприятиях, возможность преподавательской деятельности специалистов предприятий 9. Возможность принести «свой норматив» в любое образовательное учреждение. Нормативное подушевое финансирование на всех уровнях образования, гибкие финансовые механизмы (программы развития, образовательное кредитование и пр.) 10. Возможность уникальных образовательных программ. Учёт особенностей получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, образование в сфере культуры и искусства конкретных изменений
18 Настрой – выработка предложений Новый закон об образовании крайне необходим. С ним связаны надежды на серьезные изменения в сфере образования: на исправление той ситуации, которая сложилась сейчас, на построение образования, позволяющего с уверенностью смотреть в будущее. Россия, вперёд! 18
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.