Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool99.net
1 Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях введения ФГОС. Выполнила педагог-психолог школы 99 г.Н.Новгорода Кострикова Т.В.
2 Дмитрий Медведев. Послание Федеральному собранию. Основные направления развития общего образования. -Переход на новые образовательные стандарты. -Развитие системы поддержки талантливых детей. -Совершенствование учительского корпуса. -Изменение школьной инфраструктуры. - Сохранение и укрепление здоровья школьников.
3 Всероссийская научно-практическая конференция (27–29 января 2010 года г.Москва) « Психология образования: психологическое обеспечение «Новой школы».
4 Рубцов В. В. доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, ректор МГППУ, президент Федерации психологов образования РФ «Документ является прорывом для психологии образования,, т.к. психологические аспекты рассматриваются в инициативе в числе главных.» « « Новая школа - это школа для всех, где будут учитываться возрастные особенности школьников. Это новые учителя, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников. Это новые стандарты»
5 А. Асмолов ( доктор психологических наук, академик Российской академии образования) «Впервые на уровне российского государства принят стандарт, в основе которого лежит системно–деятельностный подход к развитию личности ребенка» Условия: - быть школой «неопределенности», а не дрессуры; -конструирование мотивации через развитие личности; -школа как развивающая среда.
6 Особенности ФГОС: - Деятельностный характер обучения, ставящий главной целью развитие личности учащегося. - Сформулированы новые требования к результатам обучения.
7 Требования к результатам обучения в рамках ФГОС. Результаты образования Личностные Мета- предметные Предметные
8 Личностные результаты: -готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - сформированность мотивации к учению и познанию; -ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, - сформированность основ российской и гражданской идентичности.
9 Предметные результаты. «Освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира». Освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
10 Метапредметные результаты. Освоенные обучающимися универсальные учебные действия: -познавательные -регулятивные -коммуникативные
11 Психологическая поддержка учеников и родителей в рамках ФГОС ( психологизация образования). 1.Педагог-психолог проводит анализ психофизиологических и психологических особенностей ребенка. 2.Учитель (психодидакт) осуществляет лонгэтюдное фиксирование изменений в психике ребенка в процессе обучения.
12 Рубинштейн Сергей Леонидович. « Психика ребенка формируется и проявляется в деятельности, а поэтому нет другого пути как изучать детей, воспитывая и обучая их с тем, чтобы воспитывать и обучать, изучая их, - таков путь единственно полноценной педагогической работы и наиболее плодотворный путь познания психологии детей» (Проблемы общей психологии. М., 1976., с.184)
13 Константин Дмитриевич Ушинский «Чтобы воспитывать ребенка во всех отношениях, надо и знать его во всех отношениях.»
14 Новые требования к качеству работы педагога. 1.«Перевооружение учителя» (овладение технологиями по изучению личности ученика: -педагогическое наблюдение; -естественный эксперимент (обучающий)). 2.«Единство обучения и развития» -зона актуального развития; -зона ближайшего развития; -зона саморазвития.
15 Якиманская И.С., Рябоштан Е.П. «Изучение личности ученика в образовательном процессе». Авторы предлагают программу изучения личности ученика в общеобразовательном процессе содержащую: необходимую школьную документацию методы педагогического наблюдения методические рекомендации по организации индивидуальной работы учителя с детьми описание карт, фиксирующих личностные проявления учеников описание карт формирования учебного профиля описание карт самостоятельной проработки учащимися учебного материала
16 Психологическая поддержка обучающихся и их родителей (педагог- психолог) 1.Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды 2.Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса 3.Охрана психологического здоровья всех участников образовательного процесса
17 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ Профилактика Просвещение Психологическая коррекция и развитие Диагностика
18 Диагностика Психолого-педагогическое изучение учащихся Выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии и адаптации Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности Определение потенциальных возможностей личности
19 Профилактика Предупреждение дезадаптации обучающихся Разработка профилактических программ и рекомендаций Выявление симптомов дезадаптации обучающихся
20 Просвещение Формирование психологической компетентности Формирование желания использовать психологические знания Формирование потребности в психологических знаниях
21 Психологическое просвещение Азбука общения Пропедевтика Школа «Воспитание родителей»
22 Психологическая коррекция и развитие Достижение адаптации личности в образовательной среде Выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии и адаптации Достижение гармонизации личности Достижение гармонизации межличностных отношений
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.