Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsamara-sch58.narod.ru
1 Организация профильного обучения старшеклассников с 1 января 2012 года
2 Постановление Правительства Самарской области от « Об организации с 1 января 2012 года профильного обучения учащихся на ступени среднего ( полного ) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в Самарской области »
3 УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Самарской области от КОНЦЕПЦИЯ профильного обучения учащихся на ступени среднего ( полного ) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в Самарской области
4 Общие положения Профильное обучение должно : обеспечивать базовый уровень освоения ФГОС общего образования ; дать возможность выбора содержания образования и уровня его освоения.
5 Профильное обучение не подразумевает специального отбора учащихся при наличии у них аттестата об основном общем образовании.
6 Профиль обучения является индивидуальной образовательной траекторией учащегося, построенной на основе его выбора из предложенной образовательным учреждением номенклатуры учебных предметов при условии изучения обязательных предметов как минимум на базовом уровне.
7 Цели перехода к профильному обучению. Предоставление учащимся возможности : - спроектировать свое будущее ; - сформировать необходимые ресурсы для осуществления осознанного профессионального выбора ; - сформировать основания для продолжения образования.
8 Организация профильного обучения Профильное обучение учащихся должно быть основано на выборе : 1. Содержания образования из числа : - обязательных учебных предметов по выбору, не вошедших в перечень обязательных учебных предметов федерального компонента, - - элективных курсов, предлагаемых образовательным учреждением на основе изучения запросов учащихся ; - учебных предметов регионального компонента ;
9 2. Уровня сложности освоения содержания : - обязательных учебных предметов федерального компонента ( русского языка, литературы, иностранного языка, математики, истории, обществознания, естествознания, физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности ); - обязательных учебных предметов по выбору ( географии, информатики и ИКТ, технологии, искусства ( мировой художественной культуры ), физики, химии, биологии, экономики, права и др.).
10 Учащимся предлагаются на выбор 3 уровня освоения содержания учебных предметов : - базовый уровень ( содержание программ обеспечивает освоение учебных предметов на базовом уровне ); - расширенный уровень ( содержание программ обеспечивает формирование дополнительных к базовому уровню предметных знаний, умений и навыков в объеме меньшем, чем это предусмотрено для освоения на профильном уровне ); - углубленный уровень ( содержание программ обеспечивает освоение учебных предметов в соответствии или с превышением объемов содержания и уровня сложности, предусмотренного для их освоения на профильном уровне ).
11 Учащимся на выбор предлагается перечень элективных курсов по следующим направлениям : социальные практики (профессиональные пробы); предпрофессиональная подготовка; пропедевтика вузовских дисциплин; углубленное изучение отдельных тем обязательных предметов федерального компонента и обязательных предметов по выбору; общеразвивающие тренинги; удовлетворение познавательных интересов. Элективные курсы являются тематическими и краткосрочными (от 17 до 51 часа) и должны быть реализованы в пределах одного полугодия.
12 Этапы формирования учебного плана :
13 На основе учебного плана образовательного учреждения учащийся формирует собственный профиль ( индивидуальную образовательную траекторию ) обучения.
14 Учащийся выбирает : каждый обязательный учебный предмет на одном из предложенных уровней, обязательный учебный предмет по выбору, учебные предметы регионального компонента. Учебная нагрузка учащегося по учебным предметам федерального и регионального компонентов не должна превышать 33 часов в неделю. Элективные курсы ( от 0 до 4 часов в неделю ). Суммарная аудиторная учебная нагрузка не должна превышать 37 часов в неделю.
16 Образовательное учреждение несет ответственность : - за качество образовательного процесса по предметам и уровням, выбранным учащимися, - за освоение ими базового минимума, - за формирование у них ключевых компетентностей. Учащиеся и их родители : - за сделанный выбор.
17 Нормативная база образовательного учреждения по организации профильного обучения старшеклассников : - Положение о профильном обучении учащихся на старшей ступени среднего ( полного ) общего образования ; - Должностные инструкцию работников ( добавить функциональные обязанности по организации профильного обучения ); - Учебный план школы и индивидуальные учебные планы учащихся классов, утвержденные директором и согласованные с родителями ( законными представителями ); - Программы учебных предметов и элективных курсов ; - Журналы старшей ступени образования, реализующей профильное обучение в форме индивидуальной образовательной траектории.
18 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к постановлению Правительства Самарской области от – КРИТЕРИИ отбора государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Самарской области, имеющих право на финансовое обеспечение организации профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования.
19 1. Заявления о предоставлении финансового обеспечения профильного обучения ( с 1 по 15 сентября ); 2. лицензия ; 3. свидетельство о государственной аккредитации ; 4. не менее четырех классов на старшей ступени ; 5. не менее четырех обязательных предметов, на профильном уровне ; 6. не менее десяти элективных курсов не менее чем по трем направлениям из следующего перечня : - социальные практики ; - предпрофессиональная подготовка ; - пропедевтика вузовских дисциплин ; - углубленное изучение отдельных тем учебных предметов ; - удовлетворение познавательных интересов.
20 Сроки утверждения ОУ : 1. на начальном этапе до 30 января 2. на учебный год до 30 сентября Сроки подачи заявлений : 1. на начальном этапе до 1 января 2. на учебный год до 1 сентября
21 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к постановлению Правительства Самарской области от МЕТОДИКА расчета средств областного бюджета на финансовое обеспечение образовательной деятельности для организации с 1 января 2012 года профильного обучения учащихся на ступени среднего ( полного ) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в Самарской области, а также расчета заработной платы педагогических работников, выполняющих учебную нагрузку по соответствующим профилям обучения
22 Приказ министерства образования и науки Самарской области от од Об утверждении Перечня государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Самарской области, организующих профильное обучение учащихся на ступени среднего ( полного 0 общего образования с 1 января по 31 августа 2012 года
23 24 ОУ : МОУ СОШ 6, 25, 132, 148, 63, 74, 137, 178, 22, 10 « Успех », 118, 127, 176, 3, 36, 48, 72, 124, Дн. п -84, Лицей « Созвездие » 131, Гимназия 1,, Гимназия « Перспектива », Гимназия 11, Лицей « Технический »,
24 Общеобразовательные учреждения г. о. Самара, соответствующие критериям отбора на финансовое обеспечение профильного обучения на старшей ступени образования с 1 января 2012 года 15 ОУ : лицей « Классический », медико - технический лицей, спортивный лицей, гимназия 2, гимназия 133, ЛАП 135, СОШ 32, 58, 90, 102, 146, 156, 161, 24, 41
25 Характеристика педагогического потенциала для работы в профильных классах
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.