Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsosnch.narod.ru
1 Тема проекта: «Игра как средство адаптации» Творческое название проекта: «Мы играем, мы играем, быстро к саду привыкаем!» Автор: воспитатель Самойлова Екатерина Павловна МОУ Сосновская начальная школа - детский сад Сосновского района
2 Основополагающий вопрос является ли игра средством адаптации?
3 Проблемный вопрос Действительно ли игра помогает ребенку адаптироваться к условиям детского сада, является способом моделирования взаимоотношений, в процессе которого малыш вырабатывает схему взаимодействи я со сверстниками и взрослыми?
4 ) Методические задачи проекта обеспечение эмоционального благополучия ребенка с помощью игры; помощь ребенку в адаптации к условиям детского сада; формирование у детей умения участвовать в игре, организовать игру, использовать ее в быту, дальнейшей жизни; формирование коммуникативных навыков.
5 Дидактические цели проекта стимулировать желание играть; научить использовать игрушки, совершать отобразительные действия; стимулировать детскую активность, импровизацию.
6 Гипотеза Если правильно организовать игровую деятельность ребенка, то легче произойдет его адаптация к условиям детского сада, успешнее будут взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, следовательно, малыш будет себя чувствовать комфортно и безопасно.
7 Участники реализации проекта воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей от 1,6 до 3 лет воспитатель родители
8 Обоснование проекта Игра – это потребность растущего детского организма. Именно в игре развиваются физические силы ребенка, сообразительность, находчивость, инициатива, вырабатываются организационные навыки, развиваются творческие способности. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Игра является средством воспитания и обучения, если она включается в целостный педагогический процесс.
9 Межпредметные связи Проект реализуется в регламентированной деятельности на занятиях по : Изодеятельности; Физической культуре; Музыке. В нерегламентированной деятельности: На прогулках; Экскурсиях; Свободной деятельности детей.
10 Механизм реализации проекта Данный проект реализуется в регламентированной и нерегламентированной деятельности детей посредством проведения различных видов игр и согласуется по содержанию с программой обучения и воспитания в детском саду М.А. Васильевой.
11 Формы реализации проекта Систематическое использование в регламентированной и нерегламентированной деятельности: развивающих игр; игр – аттракционов, игр – эстафет; настольных игр; подвижных игр; сюжетно - ролевых игр; творческих игр;
12 Аннотация проекта Данный проект направлен на развитие адаптационных возможностей ребенка, его эмоционально – личностных качеств, а, следовательно, укрепление физического и психического здоровья детей. Именно в игре развиваются коммуникативные навыки малышей, внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, способность активно познавать окружающий мир. Кроме того, игра-это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
13 Срок реализации проекта долгосрочный Вид реализации систематический Тип проекта практический
14 Предполагаемые результаты Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада. Укрепление психического и физического здоровья детей. Формирование положительных эмоций. Формирование коммуникативных навыков. Формирование умения организовать игру.
15 Этапы проекта Название этапаСодержание деятельности СрокиОтветственный Организационно – подготовительный Изучение методической литературы, подбор наглядного материала, игрушек, игр. август 2010 г.Воспитатель Основной Использование различных видов игр на занятиях, прогулках, экскурсиях, в самостоятельной детской деятельности. систематическиВоспитатель Заключительный Диагностика уровня адаптации детей к условиям детского сада Праздник Игры и игрушки Чаепитие с родителями с организацией совместных игр май 2011 г.Воспитатель
16 Информационные источники Бондаренко А.К., «Воспитание детей в игре», Москва, «Просвещение», 2006 год; Щербакова Ю.В., Зубанова С.Г., «Развивающие игры для детей дошкольного возраста», ООО «Глобус», 2007 год; Овчинникова Т.С., «Подвижные игры, физкультминутки, общеразвивающие упражнения с речью и музыкой», издательство «Каро», Санкт – Петербург, 2006 год;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.