Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool.apkpro.ru
1 Инновационные образовательные программы, реализуемые в МОУ СОШ 151 г. Челябинска Баранова Юлия Юрьевна, директор школы
2 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 151 г.Челябинска Школа основана в 1988 году. Учредитель: Управление по делам образования г. Челябинска. Школа располагает современными аудиториями, 11 из которых оснащены АРМ, тремя компьютерными классами, 2 спортивными залами, хореографическим классом. В школе созданы научно - методический центр и медиакласс с информационной сетью с доступом в Интернет. Количество обучающихся 1145(44 класса). Из 76 педагогов-75 % имеют высшую квалификационную категории. Реализуемые программы начального, основного, полного образования разного уровня: общеобразовательные, специального (коррекционного), профильного (предпрофильного) обучения , Челябинская область, г. Челябинск, ул. 250 лет Челябинску, 15 Телефон, факс : 8(351) / Директор школы : Баранова Юлия Юрьевна, Почетный работник общего образования РФ
3 ШКОЛА КАК ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ АПРОБАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ
4 Преемственность программ развития школы: ЦЕЛИ Обеспечение повышения качества и доступности школьного образования Обеспечение качества и доступности школьного образования через реализацию в образовательном процессе инновационных проектов модернизации образования
5 Преемственность программ развития школы: НАПРАВЛЕНИЯ Создание компетентностной модели содержания школьного образования и системы оценивания учебных достижений обучающихся - Реализация инновационной компетентностной модели содержания школьного образования и системы оценивания учебных достижений обучающихся - Реализация институциональной модели управления качеством образования на основе компетентностной системы содержания школьного образования Использование в образовательном процессе ИКТ – технологий Оптимизация организации образовательного процесса в условиях ИКТ - насыщенной среды Развитие и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи - Развитие государственно- общественного управления инновационными процессами в школе - Стимулирование инновационной деятельности педагогов через реализацию новой отраслевой системы оплаты труда Поддержка педагогических инициатив и инновационной деятельности педагогов школы
6 Преемственность программ развития школы: РЕЗУЛЬТАТЫ Процент учащихся, успешно освоивших (на «4» и «5») государственные учебные программы по ступеням обучения (от общего количества обучаемых): - начальная школа – с 72,6% до 75,1% - основная школа – с 37,3 % до 40%; - средняя школа – с 38% до 42 %. 2. Рейтинг образовательного учреждения по результатам ЕГЭ – с 205 места по 84 место по области. 3. Количество победителей и призеров предметных олимпиад: -Муниципальный уровень – с 11 до 14 -Региональный уровень – с 3 до 4 -Федеральный уровень – с 2 до 8 4. Квалификация педагогов – 100% аттестованных педагогов: - Высшая категория – с 54,5 % до 75,0 %; - Первая категория – с 40,5 % до 18,75 %; 5. Количество учащихся на один персональный компьютер – с 77 до 27,9. 6. Общее число публикаций в научных сборниках – с 2 до Выступления на научно-практических конференциях и семинарах – с 2 до Получение Президентского Гранта – 1 млн. рублей 9. Получение муниципального гранта – 375 тыс. рублей 10. Победа в областном конкурсе школьных команд по информатизации – 100 тыс. рублей. Достижение индикативных показателей по основным направлениям программы развития школы: - Реализация инновационной компетентностной модели содержания школьного образования и системы оценивания учебных достижений обучающихся -Реализация институциональной модели управления качеством образования на основе компетентностной системы содержания школьного образования -Оптимизация организации образовательного процесса в условиях ИКТ - насыщенной среды - Развитие государственно- общественного управления инновационными процессами в школе - Стимулирование инновационной деятельности педагогов через реализацию отраслевой системы оплаты труда
7 Направления инновационных проектов Содержание образования Образовательные технологии Технологии управления Апробация системы оценивания учебных достижений обучающихся на основе компетентност- ного подхода в условиях перехода к образователь- ным стандартам второго поколения Разработка технологии реализации компетентност- ной модели содержания образования на основе компетентност- ного подхода Апробация модели организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий Апробация цифровых образовательных ресурсов в рамках проекта «Информатиза- ция содержания образования» Развитие государствен- но- обществен- ного управления инновацион- ными процессами в школе Стимулиро- вание инновацион- ной деятельности педагогов через реализацию новой отраслевой системы оплаты труда
8 Инновационные проекты в содержании образования Апробация системы оценивания учебных достижений обучающихся на основе компетентностного подхода Разработка технологии реализации компетентностной модели содержания образования Компетентностные требования ГОСов к уровню подготовки требуют соответствующей системы оценивания учебных достижений обучающихся Переход к компетентностной парадигме содержания образования требует изменений в управлении школой Внедрение компетентностной модели содержания образования и системы оценивания в условиях перехода к ГОСам второго поколения Разработка и реализация институциональной модели управления качеством образования на основе компетентностной модели содержания школьного образования
9 Инновационные проекты в образовательных технологиях Апробация модели организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий Апробация цифровых образовательных ресурсов в рамках проекта «Информатизация системы образования» Профилизация образования требует внедрения образовательных технологий, обеспечивающих различные образовательные потребности обучающихся Потребность в применении в образовательной практике ЦОРов соответствующих требованиям к образовательным ресурсам нового поколения Достижение нового качества образования через апробацию в условиях общеобразовательной школы различных моделей организации образовательного процесса с использованием ДОТ Достижение нового качества образования через оптимизацию использования информационно-коммуникационных технологий
10 Инновационные проекты в технологии управления Развитие государственно-общественного управления инновационными процессами в школе Стимулирование инновационной деятельности педагогов через реализацию новой отраслевой системы оплаты труда Максимальное соединение и рациональное использование ресурсов государственного и общественного управления в решении проблем инновационного развития школы Повышение стимулирующих функций оплаты труда педагогических работников на основании оценки качества и результативности труда Создание и реализация школьной системы общественно-государственного управления инновационными процессами Создание школьной модели новой системы оплаты труда на основе связи заработной платы с качеством и результативностью труда
11 Методы и средства реализации инновационных проектов ПРШ - Использование системного, компетентностного, программно-целевого подходов к управлению инновационными процессами - Использование общенаучных, конкретно-научных, научно-педагогических методов, приемов моделирования, программирования. - Применение комплекса средств согласно потребностям программы развития школы Ресурсное обеспечение реализации инновационных проектов ПРШ - Организационно – педагогические - Кадровые - Научно-методические - Финансово-экономические - Управленческие
12 Контролируемость результатов программы развития школы на гг. Внешняя экспертиза: - Представление отчетной информации по выполнению основных направлений программы развития школы на педагогические советы, заседания Совета МОУ СОШ 151, научно-практические конференции, публичные отчеты, информирование через сайт и СМИ. - Представление научно- методических материалов и образовательных результатов на внешнюю экспертизу - Мониторинг отношения обучающихся, родителей, выпускников, местного сообщества к изменениям в образовательном процессе. Внутренняя экспертиза: - достижение индикативных показателей по всем направлениям реализации Программы развития школы Эффективность и успешность освоения инноваций Достижение цели Программы развития школы- обеспечение качества и доступности школьного образования через реализацию основных направлений модернизации образования Внешняя экспертиза: - Представление отчетной информации по выполнению основных направлений программы развития школы на педагогические советы, заседания Совета МОУ СОШ 151, научно-практические конференции, публичные отчеты, информирование через сайт и СМИ. - Представление научно- методических материалов и образовательных результатов на экспертирование - Мониторинг отношения обучающихся, родителей, выпускников, местного сообщества к изменениям в образовательном процессе.
13 Ожидаемые конечные результаты и показатели социально – экономической эффективности (аспект содержания образования) реализация в образовательном процессе инновационной компетентностной модели школьного образования, системы оценивания учебных достижений обучающихся на основе компетентностного подхода как составной части Образовательной программы Челябинской области до 2010 года; повышение уровня развития основных ключевых компетентностей школьников; массовое освоение обучающимися новых информационных и коммуникационных технологий; расширение возможностей для обучающихся получения образования в различных формах обучения с использованием современных образовательных технологий; улучшение социальной ориентации обучающихся и достижение равных возможностей в получении образования через: дальнейшую профилизацию школьного образования ; расширение возможности получения качественного образования за счет инновационных технологий обучения и оценивания (дистанционное обучение); расширение возможности получения широкого спектра дополнительных образовательных услуг, в соответствии с запросами обучающихся; реализацию ГОСов второго поколения;
14 Ожидаемые конечные результаты и показатели социально – экономической эффективности (управленческий аспект) эффективное управление качеством образования на основе компетентностной системы оценивания учебных достижений обучающихся; повышение профессиональной компетентности педагогических кадров повышения в области управления инновационными процессами в образовании; оптимизация использования ИКТ в педагогической практике; стимулирование участия учителей в инновационных проектах по мере перехода к отраслевой системе оплаты труда; повышение статуса педагогов, реализующих инновационные образовательные программы; обеспечение развития государственно-общественного управления инновациями в образовательном процессе; привлечение к реализации инновационных образовательных задач институтов гражданского общества; совершенствование материально-технической базы образовательного процесса, эффективное ее использование в соответствии с потребностями школы.
15 Вклад Приоритетного национального проекта «Образование»в реализацию инновационных образовательных проектов школы (модернизация материально- технической учебной базы) ПРШ на гг.ПРШ на гг. 1.Лабораторное оборудование для кабинета физики- 250,0 тыс. рублей 2.Оборудование для медиакласса- 199,0 тыс. рублей 3.Интерактивные доски для кабинетов профильного обучения- 432 тыс. рублей 4.Наглядные методические пособия по профильным дисциплинам- 120,0 тыс. рублей 1.Лабораторное оборудование для кабинетов химии, биологии, географии- 100,0тыс. рублей 2.Полимедийное оборудование для актового зала- 400,0 тыс. рублей 3. Информационно- техническое оборудование для читального зала- 150,0 тыс. рублей 4. Интерактивные доски, АРМы учителя для кабинетов начального обучения- 350 тыс. рублей
16 Влияние инновационных проектов школы на развитие социума Внешняя экспертиза: - Представление отчетной информации по выполнению основных направлений программы развития школы на педагогические советы, заседания Совета МОУ СОШ 151, научно-практические конференции, публичные отчеты, информирование через сайт и СМИ. - Представление научно- методических материалов и образовательных результатов на внешнюю экспертизу - Мониторинг отношения обучающихся, родителей, выпускников, местного сообщества к изменениям в образовательном процессе. Широкая общественность: -Договора социального партнерства школы с другими субъектами инноваций в образовании: методическими и научными центрами, учебными заведениями и ресурсными центрами, общественными организациями, детскими объединениями, просветительскими организациями, учреждениями культуры, здравоохранения. -Периодичность публичного представления результатов инновационной деятельности школы. -Позитивное отношение родителей, выпускников, социальных партнеров, общественности, местного сообщества к школе. Превращение школы в опорную инновационную площадку по основным направлениям модернизации образования Профессионально-педагогический сообщество: Распространение на муниципальном, региональном и федеральном уровнях инновационных продуктов: -Электронная модель содержания образования на основе ГОСа; -КИМы на основе ГОСа; -Модель электронного документооборота; -Технология реализации компетентностной модели содержания образования и системы оценивания учебных достижений обучающихся -Методики применения ЦОРов в обучении; -Технология реализации в образовательном процессе дистанционного обучения; -Институциональная модель управления качеством образования на основе компетентностной модели содержания образования; -Программа общественно-государственного управления реализацией инновационных проектов; - Школьная модель отраслевой системы оплаты труда.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.