Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемbadanov1.narod.ru
1 © А.С. Прутченков, 2009
2 "Мы охотнее используем чужой опыт, тем более если он удачный, чем сами ищем пути решения своих проблем. Из новых Законов Мерфи Подумайте над смыслом наблюдения Ф. Мирбаха
3 Реализация принципа государственно-общественного управления образованием предполагает постоянное ответственное участие и взаимодействие в управлении образованием, с одной стороны, различных субъектов, выражающих и представляющих интересы, политику, гарантии и компетенцию государства в области образования (органы государственной власти, органы управления образованием, руководители общеобразовательных учреждений), и, с другой стороны, различных субъектов, выражающих интересы в области образования гражданского общества, населения, бизнеса, родителей и непосредственно самих учащихся.
4 Отличие органов государственно-общественного управления Органы внутришкольного самоуправления Органы государственно- общественного управления Совет старшеклассни- ков, родительский комитет, педагогичес- кий совет - отстаивают особые интересы и права только отдельных групп участников образовательного процесса. Являются общешкольным органом управления, представляет, выражает и защищает общие интересы всех участников образовательного процесса и общественности.
5 Отличие Управляющего совета Традиционный Школьный Совет Управляющий совет Школы В составе совета представители только субъектов образовательного процесса; Практически не обладает властными полномочиями, особенно в вопросах стратегического развития школы и финансирования. Включает в себя представителей более широкой общественности; Наделяется реальными полномочиями по управлению стратегическими вопросами развития школы и решению финансовых вопросов.
6 Отличие Управляющего совета Попечительский Совет (в форме отдельной организации) Управляющий совет Создается и функционирует рядом (вне) школы или нескольких школ как отдельное юридическое лицо со своим отдельным Уставом. Создается и функционирует внутри одной конкретно школы, которая сама является юридическим лицом, на основании Устава данной школы.
7 Отличие Управляющего совета Попечительский Совет, созданный на основе Устава школы и не являющийся отдельным юридическим лицом Управляющий Совет образовательного учреждения Аналогичны по процедуре создания и полномочиям. В этом случае разница только в названиях.
8 Отличие Управляющего совета Другие общественные структуры Управляющий совет Имеют право только на консультационную, методическую и другие виды поддержки школы. Получает юридическое право участвовать в управлении школой, в обсуждении, принятии и выполнении управленческих решений.
9 Сравнение моделей ГОУ ПоказательПопечительский совет (как отдельное юридическое лицо) Управляющий совет Школьный совет 1 Статус Самостоятельная некоммерческая организация как отдельное от образовательного учреждения юридическое лицо Образовательное учреждение как юридическое лицо, в котором действует соответствующий орган самоуправления 2 Устав Свой устав НКО, отдельный от образовательного учреждения Свой Устав образовательного учреждения, где зафиксирован орган самоуправления 3 Вступление в полномочия По факту регистрации Устава НКО Приказ учредителя о создании УС Приказ директора образовательного учреждения о создании ШС
10 Сравнение моделей ГОУ ПоказательПопечительский совет (как юридическое лицо) Управляющий советШкольный совет 4 Цель Зафиксирована в Уставе НКО, обычно – оказание содействия (помощи) образовательному учреждению в достижении ЕГО ЦЕЛЕЙ Зафиксирована в ОУ – Управление образовательным учреждением Зафиксирована в Уставе ОУ – выполнение решений общего собрания (конференции) 5 Полномочия Только в соответствии с договором между НКО и ОУ, как правило – содействие деятельности ОУ Зафиксированы в Уставе ОУ, значительно шире – устанавливает, принимает решения, т.е. управляет В Уставе ОУ, но, как правило, содействует, выполняет решения общего собрания 6 Структура Самостоятельная организация со своими органами управления и ревизионной комиссией Внутри ОУ как управляющий коллегиальный орган с привлечением общественности Внутри ОУ, но только из представителей учащихся, педагогов и родителей
11 Сравнение моделей ГОУ ПоказательПопечительский совет (как отдельное юридическое лицо) Управляющий совет Школьный совет 7 Состав Разнообразный, но только лица старше 18 лет Максимально разнообразный по представительству, включая школьников Пропорцио- нальный: 1/3, 1/3, 1/3 8 Ответствен- ность Только перед своей НКО (в соответствии с ее Уставом) Перед всем ОУ, учредителем, местным сообществом Перед всем ОУ и учредителем 9 Санкции Только в соответствии с Уставом НКО и заключенными договорами с ОУ Учредитель имеет право расформировать УС в случае нарушения Закона Директор имеет право отменить решение ШС
12 Сравнение Управляющего и Наблюдательного советов ПозицияУправляющий советНаблюдательный совет Формирование Учредитель утверждает решение о создании и состав Совета Учредитель назначает членов совета, кроме работников учреждения СоставОт 11 до 25От 5 до 11 Представитель учредителя 11 Представитель органов власти по управлению имуществом и иных органов власти НетБолее 1/3 Руководитель учреждения и его заместители Директор в составе, Замы могут входить в состав Нет ОбучающиесяОт 2 до 4 человекНет
13 Сравнение Управляющего и Наблюдательного советов ПозицияУправляющий советНаблюдательный совет РодителиОт 3 до 9 человек Нет Работники учреждения Не более ¼Не более 1/3 Срок полномочийПостоянный с кооптацией и перевыборами Не более 5 лет Вознаграждение за выполнение обязанностей Нет Председатель советаИзбирается советом, не может быть работник учреждения Компетенция Стратегия развития, процесс функционирования, финансово- хозяйственные вопросы, взаимодействие внутри учреждения. В основном финансово- экономические вопросы, отношения собственности, сделки, кредиты и проч.
14 Сравнение Управляющего и Наблюдательного советов ПозицияУправляющий советНаблюдательный совет Порядок работыВ соответствии с регламентом Аналогичен, с правом руководителя учреждения принимать участие в заседании совета ПримечаниеРуководитель учреждения – статья 13, всего 2 пункта. Наблюдательный совет – ст. 10,11, 12 – всего 46 пунктов. Сравните объем внимания к данным управляющим структурам
15 Управляющий Совет Наблюдательный совет В большей мере включен в деятельность учреждения, при этом должен быть ориентирован на финансовые и экономические аспекты. В большей мере ориентирован на финансово- экономические аспекты, имущественные отношения, сделки, кредиты и т.д. Сравнение Управляющего и Наблюдательного советов
16 Помните предупреждение святого Фомы Аквинского: "Остерегайтесь человека одной книги (или одного мнения), придерживающегося заданной схемы." Из новых Законов Мерфи
17 Основные источники: Пинский А.А. Общественное участие в управлении школой: Школьные советы. – М.: Альянс-Пресс, – 416 с. Руководство для членов школьных Управляющих советов. Методическое пособие/Под ред. Пинского А.А. – М.: Вердана, – 232 с. Создание школьных Управляющих советов/Под ред. А.А. Пинского. – М.: Альянс-Пресс, – 90 с. Учебно-методические материалы по организации деятельности Управляющих советов/Под ред. А.М. Моисеева. – М.:МГОУ, – 162 с.
18 Прутченков А.С. профессор, доктор педагогических наук, кафедра экономики Московского института открытого образования (МИОО); кафедра развития образования АПК и ППРО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.