Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемito2010.arkh-edu.ru
1 Подготовка кадров информатизации образования в системе дополнительного образования О.А Козлов, д.п.н., профессор, заместитель директора Института информатизации образования РАО
2 Козлов Олег Александрович ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОР ИИО РАО по общим вопросам и инновациям, доктор педагогических наук, кандидат технических наук, Заслуженный работник высшей школы РФ, лауреат премии Правительства РФ в области образования, академик Академии информатизации образования, профессор, г. Москва, , ул. Погодинская, д.8, к. 722 т/ф , р
3 Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, обработка, передача, использование, продуцирование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также разнообразных средств информационного взаимодействия и обмена.
4 Информатизация образования - целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования теорией, технологией и практикой создания и оптимального использования научно-педагогических, учебно-методических, программно- технологических разработок, ориентированных на реализацию возможностей ИКТ, применяемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях
5 Информатизация образования - новая область педагогической науки, включающая в себя подсистемы обучения, воспитания, просвещения, и интегрирующая психолого-педагогические, социальные, физиолого-гигиенические, технико-технологические научно- практические исследования, находящиеся в определенных взаимосвязях, отношениях между собой и образующие определенную целостность, обеспечивающую сферу образования методологией, теорией и практикой разработки и оптимального использования средств ИКТ, применяемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях Информатизация образования - новая область педагогической науки, включающая в себя подсистемы обучения, воспитания, просвещения, и интегрирующая психолого-педагогические, социальные, физиолого-гигиенические, технико-технологические научно- практические исследования, находящиеся в определенных взаимосвязях, отношениях между собой и образующие определенную целостность, обеспечивающую сферу образования методологией, теорией и практикой разработки и оптимального использования средств ИКТ, применяемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях
6 Государственная академия наук «Российская академия образования» Институт информатизации образования Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования Москва, 2009
7 В толковый словарь включено более 200 терминов понятийного аппарата новой отрасли педагогической науки (информатизация образования). Понятийный аппарат информатизации образования является результатом 20-летних исследований научной школы, сложившейся в ИИО РАО. Особенностью толкового словаря является наличие в нем (для всех терминов) библиографических ссылок на источники, которые были использованы при формулировке терминов. Издание адресуется научным сотрудникам, учителям, преподавателям учреждений профессионального образования, специализирующимся в области информатизации образования, а также всем специалистам сферы образования, деятельность которых связана с созданием и использованием средств информационных и коммуникационных технологий для образовательных целей.
8 Средства информационных и коммуникационных технологий (средства информационных и коммуникационных технологий) – программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей. К средствам информационных и коммуникационных технологий относятся: ЭВМ, ПЭВМ; комплекты терминального оборудования для ЭВМ всех классов, локальные вычислительные сети, устройства ввода-вывода информации, средства ввода и манипулирования текстовой и графической информацией, средства архивного хранения больших объемов информации и другое периферийное оборудование современных ЭВМ; устройства для преобразования данных из графической или звуковой форм представления данных в цифровую и обратно; средства и устройства манипулирования аудиовизуальной информацией (на базе технологий мультимедиа и «Виртуальная реальность»); системы искусственного интеллекта; системы машинной графики, программные комплексы (языки программирования, трансляторы, компиляторы, операционные системы, пакеты прикладных программ и пр.) и др.; современные средства связи, обеспечивающие информационное взаимодействие пользователей как на локальном уровне (например, в рамках одной организации или нескольких организаций), так и глобальном (в рамках всемирной информационной сети Интернет)
9 ВИДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Научное Научное Техническое ( аппаратное, программное, дизайн-эргономическое, коммуникационное и т.д.) Техническое ( аппаратное, программное, дизайн-эргономическое, коммуникационное и т.д.) Экономическое Экономическое Правовое Правовое Социальное (в том числе подготовка и переподготовка кадров, организация системы непрерывной информационной подготовки) Социальное (в том числе подготовка и переподготовка кадров, организация системы непрерывной информационной подготовки) Методическое Методическое
10 Основные направления развития информатизации образования 1. Совершенствование методологии и стратегии отбора содержания образования, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информационного общества периода массовой коммуникации и глобализации
11 2. Проектирование педагогических технологий, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучающегося, на формирование умений осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности по сбору, обработке, передаче, продуцированию учебной информации
12 Комплексная многоуровневая и многопрофильная система подготовки кадров информатизации образования Начальное проф. образование Начальное проф. образование Среднее проф. образование Среднее проф. образование Высшее проф. образование Высшее проф. образование Дополнительное образование Дополнительное образование Подготовка кадров высшей квалификации Подготовка кадров высшей квалификации
13 Комплексная, многоуровневая, многопрофильная подготовка кадров информатизации образования (ИО) Комплексность Комплексность – в решении проблем ИО: Комплексность психолого-педагогическиесодержательно-методическиедизайн-эргономическиетехнико-технологическиесоциально-правовые Многоуровневость Многоуровневость – в реализации подготовки по следующим уровням ИО : Многоуровневость аспирантура по ИО; докторантура по ИО 1-е высшее профессио нальное образование (ВПО) 2-е высшее профессио нальное образование или дополнительное ВПО организация процесса ИО в учебном заведении - среднее профессиональ ное образование (СПО) технико-технологическая поддержка процесса ИО (СПО) техническая поддержка процесса ИО (СПО) специалист / название специалиста д.п.н., к.п.н., д.техн.н., к.техн.наук - информатик-аналитик; - информатик-менеджер (в области ИО) - организатор информатизации образования в учебном завдении (зам. директора) - информатик-аналитик; - информатик-менеджер (в области ИО) методист-организатор ИО (в учебном заведении) СПО методист-организатор ИО (в учебном заведении) СПО техник-лаборант кабинета, оснащенного средствами ИКТ оператор компьютерного класса сроки обучения 3 года 5 лет 2–3 года (500–1000 доп. часов) часов документ об образовании диплом д.п.н., к.п.н. диплом о высшем образовании диплом о дополнительно м образовании сертификатсертификат Многопрофильность Многопрофильность – в реализации следующих профилей подготовки: Многопрофильность средства ИКТ в управлении учебно- воспитательным процессом применение средств ИКТ в профессиональной деятельности учителя-предметника психолога, библиотекаря применение средств ИКТ при организации ИО в учебном заведении применение средств ИКТ при решении нормативно-правовых и юридических проблем ИО применение технико-технологических средств поддержки процесса ИО в учебном заведении применение средств автоматизации процессов контроля знаний, умений и навыков, в том числе текущих должность в учебном заведении директор, зам. директора учитель-предметник, психолог, библиотекарь зам. директора по вопросам организации ИО в учебном заведении зам. директора по АХЧ системный администратор; техник-лаборант; оператор компьютерного класса менеджер по работе с автоматизированной системой контроля знаний Комплексность Комплексность – в решении проблем ИО: Комплексность Многоуровневость Многоуровневость – в реализации подготовки по следующим уровням ИО : Многоуровневость аспирантура по ИО; докторантура по ИО 1-е высшее профессио нальное образование (ВПО) 2-е высшее профессио нальное образование или дополнительное ВПО организация процесса ИО в учебном заведении - среднее профессиональ ное образование (СПО) технико-технологическая поддержка процесса ИО (СПО) техническая поддержка процесса ИО (СПО) Многоуровневость Многоуровневость – в реализации подготовки по следующим уровням ИО: Многоуровневость Многопрофильность Многопрофильность – в реализации следующих профилей подготовки: Многопрофильность средства ИКТ в управлении учебно- воспитательным процессом применение средств ИКТ в профессиональной деятельности учителя-предметника психолога, библиотекаря применение средств ИКТ при организации ИО в учебном заведении применение средств ИКТ при решении нормативно-правовых и юридических проблем ИО применение технико-технологических средств поддержки процесса ИО в учебном заведении применение средств автоматизации процессов контроля знаний, умений и навыков, в том числе текущих Многопрофильность Многопрофильность – в реализации следующих профилей подготовки: Многопрофильность
14 Повышение квалификации и переподготовка учителя-предметники учителя-предметники администрация администрация зам. по информатизации зам. по информатизации методист по тестированию методист по тестированию психологическое тестирование психологическое тестирование эксплуатация средств ИКТ эксплуатация средств ИКТ сетевые ресурсы и т.п. сетевые ресурсы и т.п.
15 Аспирантура, докторантура, соискательство, научная стажировка – теория и методика обучения и воспитания (информатика, информатизация образования) – теория и методика профессионального образования – теория и методика профессионального образования – автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (образование) – автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (образование)
16 Технология научного исследования 1. Ознакомление с разработками 2. Подготовка концепции работы 3. Утверждение направления исследования (научная стажировка) 4. Оформление соискательства или заочной аспирантуры 5. Научные доклады 6. Утверждение темы исследования 7. Подготовка статей 8. Написание автореферата 9. Сбор материалов для текста диссертации
17 Направления взаимодействия Совместные НИР (концепции информатизации) Совместные НИР (концепции информатизации) Экспериментальные площадки Экспериментальные площадки Экспертиза ЭИОН Экспертиза ЭИОН Организация и проведение ФПК и семинаров Организация и проведение ФПК и семинаров Аспирантура, докторантура, соискательство и стажировка Аспирантура, докторантура, соискательство и стажировка Открытие новых специальностей Открытие новых специальностей Открытие филиала ИИО РАО или его подразделений Открытие филиала ИИО РАО или его подразделений
18 Институт информатизации образования РАО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.