Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.vshu.ru
1 Технический университет УГМК Довузовская подготовка Ф.Д.Ковалев, зам.начальника управления информатизации УрФУ, к.ф.-м.н.
2 Повышение качества подготовки выпускников школ, ссузов и вузов и на основе новых форм взаимодействия с образовательными учреждениями
3 Неспособность традиционного общего и профессионального образования решить проблему своевременной подготовки квалифицированных специалистов в условиях возрастающей конкуренции Проблема
4 Решение Поиск, отбор и обучение одаренных, способных школьников и студентов (внешний резерв) с последующим трудоустройством на предприятиях Компании
5 Поиск, отбор, обучение: почему не работает ? 70% поступают по принципу «куда взяли» и результат образования видят в получении документа гособразца. Более 60% не связывают карьеру с профилем подготовки в ВУЗе Обучает всех, возможности отбора законодательно ограничены. Цель – выдать документ гособразца и поступить детей в ВУЗ Профессиональное образование Общее образование Работодатель Несет расходы на «доучивание», переподготовку или привлечение иностранных специалистов
6 Поиск и отбор Выращивание специалистов на основе выявленных способностей и компетенций Формирование универсальных учебных действий, выявление и развитие способностей, предпрофессиональная подготовка и профориентация Профессиональное образование Общее образование Работодатель Уточнение требований к уровню и качеству подготовки выпускников, Создание вакансий под перспективных выпускников
7 Новые стандарты и фактическая ситуация Изменение содержания образования: Концепция «загрузки знаниями» сменяется концепцией формирования дееспособности Изменение образовательных технологий: Классно-урочная система дополняется активными методами обучения, направленными на формирование универсальных учебных действий, профильное обучение на старшей ступени ЗаявляетсяФактически Предметоцентризм: Показатели деятельности и финансирование зависят от результатов ЕГЭ по предметам, объем и структура предметного содержания не меняются Отсутствие стимулов для смены образовательных технологий: НСОТ и подушевое финансирование приспособлены исключительно под классно- урочную систему, Псевдопрофильность – экстенсивное увеличение объема «багажа знаний»
8 Опыт УрФУ 1. СУНЦ УрГУ 2. Политехнические классы 3. Итальянский колледж 4. Экстернат в рамках проекта «Школа – ВУЗ»
9 Общее образование: новые формы взаимодействия, новые возможности Интенсификация обучения за счет перераспределения учебного материала и использования различных форм получения общего образования (очное ускоренное, частичный экстернат и т.д.) и образовательных технологий (ДО, ВПГ, базы знаний, корпоративная социальная сеть) Профессиональное образование Общее и дополнительное образование детей Работодатель Участие в создании и проведении предпрофессиональных учебных курсов («профессиональной пробы»), олимпиад, школ, виртуальных профильных групп….
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.