Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.minuspk.ru
1 Раздел «Компьютерные коммуникации»
2 Раздел дисциплины Раздел дисциплиныЛекцииЛР 1Дидактические основы создания и использования учебных средств, реализованных на базе информационных и коммуникационных технологий 4 6 2Анализ возможностей использования информационных и коммуникационных технологий в образовании 410 3Учебно-материальная база обеспечения процесса информатизации образования 610 4Перспективные направления разработки и применения средств информационных и коммуникационных технологий в образовании 26 5Перспективные направления исследований в области информатизации образования 24
3 Содержание разделов дисциплины. 1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНЫХ СРЕДСТВ, РЕАЛИЗОВАННЫХ НА БАЗЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ). Средства ИКТ. Дидактические возможности использования средств ИКТ. Педагогическая целесообразность создания и использования учебных средств, реализованных на базе ИКТ. Цели и направления внедрения средств информатизации и коммуникации в образование. Программные средства учебного назначения, их типология. Психолого- педагогические и эргономические требования к созданию и использованию электронных средств образовательного назначения. Современные подходы к проектированию и разработке электронных средств образовательного назначения (использование языков программирования, специализированных инструментальных систем, прикладных программных средств и систем и др.). Оценка качества электронных средств учебного назначения, в том числе программных средств учебного назначения. Организация личностно ориентированного обучения в условиях реализации возможностей средств ИКТ. Методические требования к личностно ориентированному обучению, организованному в условиях использования средств ИКТ. Эффективность обучения при использовании ИКТ. Возможности реализации основных факторов интенсификации обучения в условиях использования ИКТ.
4 Содержание разделов дисциплины 2. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Анализ педагогической целесообразности использования средств ИКТ в образовательных целях, в том числе электронных средств образовательного назначения. Организация учебной деятельности с использованием электронных средств образовательного назначения. Тенденции методического совершенствования прикладных программных средств учебного назначения, в том числе реализованных в сетях. Анализ зарубежного опыта использования ИКТ в учебных целях. Возможные негативные последствия психолого- педагогического воздействия при использовании средств информатизации и коммуникации на обучающегося и меры по их предотвращению. Автоматизация информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением (системой учебных заведений) в условиях использования распределенного информационного ресурса сети Интернет.
5 Содержание разделов дисциплины. 3. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ИНФОРМА ТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Состав и структура учебно-материальной базы, создающей условия внедрения информационных и коммуникационных технологий в образование. Оборудование и оснащение кабинета информатики учебного заведения среднего уровня образования. Система средств обучения на базе средств ИКТ. Учебно-методический комплекс на базе средств информатизации и коммуникации. Информатизированные рабочие места организаторов учебно-воспитательного процесса учебного заведения среднего уровня образования, функционирующие на основе баз и банков данных (в том числе телекоммуникационного доступа) научно- педагогической информации, методической, нормативной и инструктивной документации. Педагогико-эргономические условия эффективного и безопасного использования средств вычислительной техники и оборудования кабинетов информатики, классов с персональными электронно-вычислительными машинами или видеодисплейными терминалами в учебных заведениях системы общего среднего образования. Методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинетов информатики, классов с персональными электронно-вычислительными машинами или видеодисплейными терминалами в учебных заведениях системы общего среднего образования.
6 Содержание разделов дисциплины 4. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Перспективы использования систем учебного назначения, реализованных на базе технологии Малтимедиа. Обучение применению инструментария технологии Малтимедиа в процессе решения педагогических задач. Реализация возможностей систем искусственного интеллекта при разработке обучающих программных систем. Телекоммуникации в образовании. Методические возможности использования потенциала распределенного информационного ресурса образовательного назначения. Единое информационное образовательное пространство. Учебные телекоммуникационные проекты (УТП), их типология. Организация и проведение УТП. Координация проектной деятельности учащихся при работе в компьютерной сети. Дистанционное образование (ДО). Программное и учебно- методическое обеспечение процесса ДО. Электронный сетевой учебник. Возможности и перспективы использования систем "Виртуальная реальность" в образовательных целях.
7 Содержание разделов дисциплины 5. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Методологические и прогностические аспекты развития педагогической науки в связи с внедрением современных информационных и коммуникационных технологий. Совершенствование образовательных технологий, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучающегося, реализованные на базе современных средств информатизации и коммуникации. Развитие научной базы информатизации образования. Разработка модели интегрированной учебно-методической среды информатизации образования на основе Единого информационного образовательного пространства. Формирование содержания и программно-методического обеспечения процесса самообразования в области использования возможностей информационных и коммуникационных технологий. Совершенствование банков и баз данных научно-педагогической инфор мации на основе потенциала распределенного информационного ресурса Интернет и корпоративных информационных сетей. Совершенствование методов управления системой образованием на основе средств информатизации и коммуникации. Теоретические и методологические основы обеспечения жизнедеятельности "виртуальных" образовательных учреждений, функционирующих на базе корпоративных информационных сетей глобальных коммуникаций и использования потенциала распределенных информационных ресурсов открытых образовательных систем телекоммуникационного доступа.
8 Тест: Вариант 1 Выбери нужный вариант ответа: Чтобы ввести данные в компьютер можно использовать: –Клавиатуру, –Джойстик, –Мышь, –Все вышеперечисленное. Где можно использовать компьютерные сети: –Дома, –На авиалиниях, –В школе, –Все вышеперечисленное. К достоинствам компьютерного общения можно отнести: –Быстрый, точный и прямой обмен информацией, –Снижение стоимости телефонных разговоров, –Уменьшение количества подземных кабелей, –Все вышеперечисленное. Устройство преобразующее эл. сигналы в звуковые и обратно, называется: –Микропроцессором, –Модемом, –Языковым процессором, –Телефоном. Чтобы определить стоимость покупки, кассир магазина использует: –Принтер, –Модем, –Сканер, –Плоттер. В локальных сетях используются: –Провода и кабели, –Линии телефонной связи, –Электронные лампы, –Кристалл. Всемирная паутина – это система в глобальной сети носит название: –FTP, –BBS, –WWW, –E-mаil.
9 Вариант 2 Выбери нужный вариант ответа: Чтобы ввести данные в компьютер можно использовать: –Клавиатуру, –Принтер, –Мышь, –Все вышеперечисленное. INTERNET - это: –Локальная информационная система, –Глобальная информационная система, –База данных, –Почтовая система. К преимуществам компьютерного общения можно отнести: –Быстрый, точный и прямой обмен информацией, –Простота обработки больших массивов информации, –Быстрый доступ к информации, –Все вышеперечисленное. Устройство преобразующее эл. сигналы в звуковые и обратно, называется: –Микропроцессором, –Модемом, –Языковым процессором, –Телефоном. Что делает невозможным подключение к глобальной сети: –Тип компьютера, –Состав периферийных устройств, –Отсутствие винчестера, –Отсутствие телефона. Устройство, имеющее экран и клавиатуру, но обычно не оснащенное собственным процессором, называется: –Дисплей, –Сервер, –Терминал, –Ничего из вышеперечисленного. Электронная почта – это система в глобальной сети носит название: –FTP, –BBS, –WWW, –E-mаil.
10 Лабораторный практикум 1. Оценка качества программного средства учебного назначения (в том числе реализованного на CD-ROM) Разработка программного средства учебного назначения с использованием языков программирования Разработка программного средства учебного назначения с использованием инструментальных программных средств (или инструментария технологии Малтимедиа) Оценка возможностей различных инструментальных программных средств в области разработки электронных средств учебного назначения Работа со средствами автоматизации информационно-методического обеспечения и организационного управления образовательным учреждением Разработка макета учебного расписания с использованием инструментальных программных средств Поиск информации образовательного назначения на заданную тему, почерпнутой из распределенного ресурса сети Интернет Разработка учебно-методических материалов для реализации учебного телекоммуникационного проекта на базе распределенного информационного ресурса с использованием инструментальных программных средств Разработка теста по заданной теме школьного курса информатики с использованием инструментальных программных средств Разработка учебно-методических материалов на базе использования офисных технологий в процессе преподавания определенной темы данного общеобразовательного предмета.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.