Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемcirc.mgpu.ru
1 Базовая подготовка в сфере ИКТ в структуре деятельности администратора ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ © Ястребов Л.И
2 Компетенции администратора ОУ
3 Общие представления Роль и место руководителя в процессе информатизации школы. Роль и место руководителя в процессе информатизации школы. Назначение и функционирование ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в учебном процессе и управленческой деятельности. Назначение и функционирование ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в учебном процессе и управленческой деятельности. Программные продукты для решения административно-образовательных задач. Программные продукты для решения административно-образовательных задач. Возможности сети Интернет в деятельности администратора ОУ Возможности сети Интернет в деятельности администратора ОУ Правовые аспекты использования сети Интернет в образовании. Правовые аспекты использования сети Интернет в образовании.
4 Конкретные знания Возможности использования средств ИКТ для оптимизации труда работника управления образованием. Возможности использования средств ИКТ для оптимизации труда работника управления образованием. Основные программы единого информационного пространства ОУ. Умение организовать свое компьютеризированное рабочее место. Основные программы единого информационного пространства ОУ. Умение организовать свое компьютеризированное рабочее место. Умение работать со справочниками по законодательству в сфере образования, представленными в цифровом формате. Умение работать со справочниками по законодательству в сфере образования, представленными в цифровом формате.
5 Умения и навыки Операционная система: Операционная система: приемы выполнения файловых операций,приемы выполнения файловых операций, организация информационной среды как файловой системы,организация информационной среды как файловой системы, приемы ввода-вывода информации.приемы ввода-вывода информации. Офисные технологии для управленческой деятельности и подготовки документов: Офисные технологии для управленческой деятельности и подготовки документов: подготовка текстовых документов (ввод текста и приемы его форматирования);подготовка текстовых документов (ввод текста и приемы его форматирования); работа с шаблонами документов ОУ;работа с шаблонами документов ОУ; работа с табличными данными (выполнение простых расчетов, составление информационных карт, работа со списками);работа с табличными данными (выполнение простых расчетов, составление информационных карт, работа со списками); построение графиков и диаграмм;построение графиков и диаграмм; создание презентаций для выступлений, докладов и т. п.;создание презентаций для выступлений, докладов и т. п.; вывод документов на печать, запись на CD.вывод документов на печать, запись на CD.
6 Навыки в сети Интернет Базовые приемы работы в Интернет: Базовые приемы работы в Интернет: навигация и поиск информации в WWW, и ее сохранениенавигация и поиск информации в WWW, и ее сохранение работа с электронной почтойработа с электронной почтой общение в сети (ICQ и др.)общение в сети (ICQ и др.) Представления об электронных образовательных ресурсах в секторе общего (начального профессионального) образования. Представления об электронных образовательных ресурсах в секторе общего (начального профессионального) образования. Работа с федеральными и региональными образовательными порталами (источники образовательных ресурсов и нормативных документов.) Работа с федеральными и региональными образовательными порталами (источники образовательных ресурсов и нормативных документов.)
7 Информационная среда ОУ
8 Схема информационной среды ОУ
9 Основные блоки ИС ОУ
10 Обучающий блок Компьютерный класс, малые информационные комплексы, демонстрационный комплекс.
11 Методический блок Информационно-методический центр или отдельный компьютер в учительской, в методическом кабинете и пр.
12 Библиотечный блок Рабочие станции заведующего библиотекой и посетителей.
13 Управленческий блок Рабочие станции, обеспечивающие функционирование АРМ директора, заместителей директора по УВР, ИТ, ВР, АХЧ, секретаря и бухгалтера.
14 Организация личного информационного пространства Для работы в личном информационном пространстве необходимо: знать основные принципы работы операционной системы, уметь пользоваться файловой системой – создание, копирование, перемещение, переименование и т.д. файлов; уметь сохранять информацию на разных носителях; уметь пользоваться справочной системой.
15 Некоторые советы по проектированию ИС ОУ Определить систему задач, которые будут решаться Определить систему задач, которые будут решаться Определить круг участников образовательного процесса, Определить круг участников образовательного процесса, Продумать форму подготовки и переподготовки специалистов по эксплуатации системы. Продумать форму подготовки и переподготовки специалистов по эксплуатации системы. Определить порядок проведения работ по созданию информационной среды, Определить порядок проведения работ по созданию информационной среды, Выбрать наиболее приемлемое техническое решение для создания инфраструктуры информационной среды, учитывая, что любая техническая система нуждается в обслуживании. Выбрать наиболее приемлемое техническое решение для создания инфраструктуры информационной среды, учитывая, что любая техническая система нуждается в обслуживании.
16 Из сказанного вытекают задачи по обучению администраторов ОУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.