Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемvospitatel.edu54.ru
1 Педагогика сотрудничества Педагогика сотрудничества – педагогика, основывающаяся не на классическом принципе «делай как я сказал», а на «делай как я». Сначала ставится большая и нужная цель, а затем всячески поддерживается вера в её выполняемость.
2 Особенности содержания и методики педагогики сотрудничества 1. Гуманно – личностный подход к ребёнку; 2. Дидактически активизирующий и развивающий комплекс; 3. Концепция воспитания; 4. Педагогизация окружающей среды.
3 В основе педагогики сотрудничества заложено продуктивное общение педагогов между собой, сотрудничество детей и взрослых, детей между собой и сотрудничество учеников, родителей и учителей. Основой педагогике сотрудничества является гуманизация и демократизация всей жизнедеятельности учебного заведения.
4 Идеи педагогики сотрудничества особенно значимы сегодня, так как коррелируются с процессами, происходящими в обществе. Ведь что означает ориентация образовательной деятельности на личность ребёнка? То, что учитель должен видеть в ученике самостоятельную, социально и интеллектуально развивающуюся личность. Задача учителя – помочь ученику развиваться. Если этого нет, то образование, мягко говоря, неэффективно.
5 Отношения с учениками остаются на одном из приоритетных мест в работе педагога. Нельзя оценивать детей по их отметкам и отношению к предмету. Если ребёнку не интересен твой предмет, это не значит, чо он плохой. Просто нужны другие формы работы с ним.
6 О педагогике сотрудничества в последнее время вспоминают редко. Сейчас другие приоритеты, больше говорят об информатизации, информационно – коммуникационных технологиях, профильном и предпрофильном обучении. Считаю, что про педагогику сотрудничества забыли напрасно, так как сама идея очень хорошая. Без сотрудничества учителя и ученика трудно добиться достойного результата в учебном процессе. Ведь урок – это совместное творчество.
7 Для меня прежде всего актуальна тема отношений с учениками и родителями. Я воспринимаю ребёнка как личность и стараюсь развивать его всесторонне, благо многие условия для этого в нашей школе есть. И на первом месте, конечно, должно стоять создание благожелательной атмосферы в классе, потому что дети приходят разные: по уровню развития, по уровню воспитания. Без участия родителей этой цели не добиться. Невозможно учить детей, если нет взаимосвязи: учитель – родитель – ребёнок. Именно в таком тандеме мы должны работать.
8 Концепция среднего образования Российской Федерации Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скреплённой взаимопониманием проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.
9 Традиционное обучение основано на положении учителя в качестве субъекта, а ученика – объекта педагогического процесса. В концепции сотрудничества это положение заменяется представлением об ученике как субъекте своей деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.