Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.i-russia.ru
1 Российская школа: оптимистическая модернизация Доклад подготовлен по инициативе Фонда поддержки гражданских инициатив «СТРАТЕГИЯ 2020»
2 Привычные стратегии модернизации «Что у нас плохо?» механизмы финансирования, включая оплату труда структура управления стандарты для всех дисциплин инструменты измерения качества образования: ЕГЭ, ГИА Б. Особенности реализации: реформирование «сверху вниз»: администрирование - основной ресурс, трансформации носят тотальный характер, не учитываются локальные особенности использование новых институтов требует новой культуры - накапливается «усталость» от изменений Стратегия 1. Трансформация системы в целом – исправление институтов Стратегия 2. Ликвидация отставания – целевые проекты А. Направления реализации стратегии в постсоветский период: информатизация введение новых предметов: экономика, право профильное обучение требует проектного подхода с жестким управлением, необходимы значительные ресурсные вложения Необходимо обновление учительского корпуса
3 Стратегия развития сильных сторон «Что мы можем делать хорошо?» А. Направления реализации стратегии – в которых российское образование имеет сравнительные преимущества и перспективный потенциал, отвечающие приоритетам модернизации страны которые могут стать «зажиганием» и двигателем системного обновления являющиеся глобально конкурентоспособными Б. Особенности реализации: используется уже существующий потенциал – не надо строить с нуля, есть инициатива «снизу» - не требуется административного давления, распространение образовательных технологий «по горизонтали», нет конфликта со сложившимися традициями и культурой, нет сопротивления и имитации обновление системы образования происходит легче и дешевле
4 Международные исследования о качестве российского образования В среднем образовательные достижения российских школьников по всем исследованиям сравнимы или превосходят аналогичные показатели стран с таким же уровнем ВВП Россия опережает большинство стран мира, включая самые развитые в области сформированности читательских умений выпускников начальных классов (PIRLS 2006) по качеству математического и естественнонаучного образования (TIMMS 2007) по качеству подготовки будущих учителей (TEDS 2010) Россия входит в число мировых лидеров по показателям доступности школьного образования В целом российская система школьного образования относится к категории «неплохих – хороших» по классификации МакКинзи и имеет потенциал, чтобы стать отличной Вместе с тем в основной школе не удается закрепить хорошие результаты начальной школы – российские старшеклассники отстают от лидеров в применении знаний в области чтения, математики и естественных наук (PISA 2009) в российских школах аномально много детей, не осваивающих базовую программу и недостаточно школьников, показывающих высшие результаты
5 Какими традиционными преимуществами обусловлены успехи российской школы? Математическое образование Развивающее обучение в начальной школе Грамотность и чтение классики Технологии поддержки отстающих Коллективные воспитательные практики Выдающиеся инновационные (авторские) школы Внешкольная работа с одаренными и мотивированными детьми
6 Как модернизировать школьное образование, опираясь на конкурентные преимущества? Направление 1. Поиск и разработка перспективных образовательных технологий Участники: ведущие университеты, инновационные школы и экспериментальные площадки Действия: – выделение из образовательной практики и научных разработок конкурентоспособных технологий – их доработка на инновационных площадках с учетом современных требований и международного опыта – апробация и оценка эффективности Направление 2. Распространение инновационных технологий Участники: инновационные сети, институты подготовки педагогов Действия: – разработка новых учебных и методических материалов – организационное и методическое сопровождение использования новых технологий в образовательной практике – обновление содержания подготовки учителей и менеджеров образования – мониторинг и исследования эффективности распространения технологий
7 Вертикально-горизонтальный механизм экспериментальных площадок, соединенных в инновационные сети с участием исследователей и разработчиков – развитие исследований и разработок на базе ведущих университетов – широкое международное партнерство в области исследований и разработок, включая создание международных коллективов – инкубаторы и экспериментальные площадки, ориентированные на апробацию и распространение новых технологий – дополнительная (в том числе конкурсная) поддержка успешных учителей, использующих эти технологии – финансовая поддержка экспериментальных площадок в виде «длинных грантов» – региональные проекты распространения новых технологий – изменение содержания олимпиад, ЕГЭ и других элементов системы оценки качества образования для отражения новых технологий Инструменты модернизации на основе конкурентных преимуществ
8 Как следует изменить нормативную базу? Нормативное закрепление инновационной и экспериментальной деятельности в образовании Передача инновационных школ ведущим университетам Нормативное оформление поддержки педагогов и школ, ведущих инновационную и экспериментальную деятельность Нормативное закрепление государственной поддержки внешкольной поддержки одаренных и мотивированных школьников, в том числе организациями некоммерческого сектора Нормативное закрепление возможностей зачета образовательных достижений из внешкольных или дистанционных программ
9 Новые национальные проекты Математическое образование Поддержка целостных инновационных школьных проектов (особенно массовых школ в трудных условиях) Российская классическая литература и развитие письма и чтения Развивающее обучение Дополнительное образование по математике, технологиям и естественным наукам
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.