Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемxn--80aake0aguvj5d0dc.xn--p1ai
1 Введение ФГОС НОО в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 10» г.Новомосковска Тульской обл.
2 Хронология взаимоотношений с ФГОС. Что нам сразу импонирует? Ф УНКЦИИ С ТАНДАРТА : обеспечение … равных возможностей получения качественного образования; … дошкольного, обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
3 Хронология наших взаимоотношений с ФГОС. В чём новизна? Требования к: РЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы (ООП) начального общего образования; СТРУКТУРЕ ООП начального общего образования; УСЛОВИЯМ реализации ООП начального общего образования. А где же содержание? Неужели они решились поменять приоритеты: вместо З УН З У Н СТАНДАРТ – ЦЕЛЕВОЙ, А НЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ! Что за основная образовательная программа?
4 4 Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия Личностные ценностно-смысл. установки личностной позиции, соц.компетентности, основы российской и гражданской идентичности, саморазвитие, мотивация ФГОС: новый образовательный результат Миссия школы – воспитание гражданина России: высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, Отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
5 Хронология наших взаимоотношений с ФГОС. Почему же УУД, а не ООУ? Конечно, школа должна повернуться лицом к жизни. Но не проще ли добавить к общеучебным умениям компетентностный подход, чем начать использовать новый термин. Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его …, включая организацию этого процесса. Наш подход – проще не переучивать ООУ (знаю и умею) + МОГУ + ХОЧУ ФГОС – подход учёного Новый термин точнее описывает эту деятельность
6 6 Требования к кадрам, финансам, оборудованию и и т.д. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОС.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ основных образовательных программ УСЛОВИЯМ реализации ВЕДОМСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ (конкретизируют, дополняют, регламентируют, создают правовую основу ФГОС) БУП когда, что и сколько изучать Фундаментальное ядро что знать к окончанию школы Модель оценки как оценивать результат Примерные программы по предметам что должно быть изучено без указания последовательности Программа развития УУД чему должны научиться на всех предметах Федеральный перечень учебников какими книгами пользоваться Программа духовно-нравственного развития и воспитания какие ценности должен вырастить в себе ребенок
7 Хронология наших взаимоотношений с ФГОС. Что такое основная образовательная программа? пояснительная записка; планируемые результаты; учебный план образовательного учреждения; программа формирования УУД; программы по отдельным учебным предметам; программа духовно- нравственного развития и воспитания; программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни; система оценки. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса начального общего образования Мы привыкли ко множеству отдельных программ, а это единая программа всей жизни школы
8 Основная образовательная программа – это: гуманистический характер образования; воспитание гражданственности; единство федерального культурного и образовательного пространства; общедоступность образования; обеспечение условий для самоопределения личности; формирование у обучающихся адекватной картины мира
9 Целью реализации основной образовательной программы НОО является создание условий для получения качественного образования, реализации творческих и интеллектуальных способностей каждого школьника; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС на основе учебных программ и на основе используемого УМК «Школа России».
10 Настоящая образовательная программа ставит перед школой следующие задачи: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; укрепление физического и духовного здоровья; обеспечение условий для интеллектуального развития всех детей.
11 В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, предполагающий: воспитание и развитие качеств личности. отвечающих требования информационного общества; ориентацию на достижение цели и основного результата образования; учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; обеспечение преемственности между дошкольным и различными ступенями образования
12 В МОУ «Средняя общеобразовательная школа 10» для реализации ООП НОО имеются: кабинеты начальных классов, оборудованные необходимой техникой; коллекции наглядных пособий, медиатека; выделенные игровые зоны в классах; спортивный зал; зал для занятий ОФП; библиотека; компьютерный класс с доступом в Интернет
13 Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учётом содержания УМК «Школа России».
14 Ради чего учить? Как учить? Методологическая основа стандарта: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; системно - деятельностный подход системно - деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить? Основной результат развитие личности на основе деятельности (вектор развития - преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю) Основная педагогическая задача организация условий, стимулирующих и обеспечивающих деятельность ученика
15 « Ш К О Л А Р О С С И И » Планируемые результаты начального общего образования Личностные Метапредметные Предметные
16 « Ш К О Л А Р О С С И И » Под личностными результатами в стандарте понимается становление самоопределения личности, включая: развитие основ российской гражданской идентичности; формирование внутренней позиции школьника; развитие мотивов и смыслов учебно- образовательной деятельности; развитие системы ценностных ориента- ций, в т.ч. морально-этических, отражающих индивидуально-личностные позиции, соци- альные чувства и личностные качества. Результаты освоения основной образовательной программы
17 « Ш К О Л А Р О С С И И » Под метапредметными результатами в стандарте понимаются универсальные способы деятельности: познавательные коммуникативные регулятивные
18 « Ш К О Л А Р О С С И И » Основным объектом оценки метапредметных результатов являются: - способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, контролировать оценивать и корректировать свои действия, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении - умение осуществлять поиск, сбор и выявление существенной информации из различных источников -умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий - умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, для создания схем решения учебно-познавательных и практических задач - умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. Результаты освоения основной образовательной программы
19 « Ш К О Л А Р О С С И И » Основное содержание оценки метапред- метных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться – совокупности способов действий, обеспечивающих способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
20 « Ш К О Л А Р О С С И И » Метапредметные результаты Умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий 1 кл.
21 « Ш К О Л А Р О С С И И » Метапредметные результаты Умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий
22 Методическая система представления учебного материала в УМК (на примере темы одного урока в 1 классе) В Атласе-определителе: основные признаки насекомых интересная информация рисунки В электронном приложении к учебнику: дополнительная информация по теме «Это интересно»; видео фотографии; рисунки; схемы; хрестоматия; тренажер; контроль В учебнике: структурированный текст вопросы и задания ключевое понятие рисунки схема Тема урока «Кто такие насекомые» В методическом пособии: задачи урока; планируемые достижения учащихся оборудование и материалы; методические рекомендации; комментарий к ключевому понятию; дополнительная информация; вопросы; рекомендации для занятий в семье. В пособии «Тесты»: тесты (3) рисунки В рабочей тетради: дополнительные задания; рисунки; рисунки для раскрашивания
23 Ориентация содержания и структуры учебника и всех компонентов УМК на основные этапы урока мотивационный работа с информацией проблемныйаналитический рефлексивный
24 Модернизация системы заданий учебников Постановка учебной задачи на каждом уроке (тема-вопрос, проблемная ситуация) Увеличение заданий и вопросов, инициирующих детское действие Включение заданий по поиску информации Введение заданий для работы в парах или группах Увеличение количества заданий, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами Главный принцип ориентирование учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность
25 « Ш К О Л А Р О С С И И » По результатам PIRLS, УМК «Школа России» обеспечивает: приоритет понимания над воспроизведением, причинно-следственный, аналитический подход в работе с текстом; акцент на собственном аргументированном суждении; неформальный, занимательный характер вопросов; полноту средств, формирующих сложные умения; практическое совпадение авторских акцентов с проверяемыми PIRLS умениями.
26 « Ш К О Л А Р О С С И И » Портрет выпускника начальной школы: Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий первоначальными навыками умения учиться, способный к организации собственной деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру своего и других народов Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни
27 « Ш К О Л А Р О С С И И » позволяющий достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования сочетающий лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации наиболее востребованный в России и понятный учителю УМК «Школа России»
28 Современное образование Л.С.Выготский А.Н.Леонтьев и др. Федеральный государств. образовательный стандарт «Школа 10 » Новые результаты образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.