Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемcdt.krsnet.ru
1 Дополнительная образовательная программа по фольклору и народному пению «Школа народных традиций» (художественно-эстетическая направленность) возраст детей: лет срок реализации: 3 года Составители: Бочарова Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования
2 Программа «Школа народных традиций» ориентирована на воспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры, формирование бережного отношения и любви к ней. Название программы – «Школа народных традиций» – символизирует непреходящее значение народных праздников для эстетического воспитания и нравственного совершенствования подрастающей личности. Таким образом хотелось привлечь внимание к традициям народной педагогики, имеющей и в настоящее время большую воспитательную и образовательную ценность.
3 Цель программы – воссоздание русской традиционной среды для формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей и родителей, развитие творческих способностей воспитанников через их собственную художественную деятельность в различных областях народного искусства.
4 В ходе достижения этой цели решаются следующие задачи: 1. Образовательные : - формировать у ребят исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования; - обучать воспитанников основам вокально-хорового искусства и вокально-хоровым навыкам; - помочь учащимся освоить музыкально-игровой, хороводный, плясовой детский репертуар, приуроченный к традиционным праздникам народного календаря; - сформировать интерес детей и их родителей к миру традиционной русской культуры и культур других народов.
6 2. Развивающие: - развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления); - развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления); - совершенствовать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора; - совершенствовать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора; - развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей. - развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей. 3. Воспитательные: - формировать интерес детей и их родителей к миру традиционной русской культуры и культур других народов. - формировать интерес детей и их родителей к миру традиционной русской культуры и культур других народов. - воспитывать у ребят чувство причастности к своему народу, к его истории и культуре; - воспитывать у ребят чувство причастности к своему народу, к его истории и культуре; - развивать толерантность (уважительное отношение к взрослым и сверстникам, терпимость к людям разных вероисповеданий, к инвалидам, к представителям различных национальных и социальных культур); - развивать толерантность (уважительное отношение к взрослым и сверстникам, терпимость к людям разных вероисповеданий, к инвалидам, к представителям различных национальных и социальных культур); - воспитывать творчески активную личность. - воспитывать творчески активную личность.
7 Программа «Народных традиций» рассчитана на 2 модуля, каждый модуль на 3 года обучения и предназначена для комплексного изучения фольклора детьми от 7 до 10 лет, и с 11 до 14 лет. Такой значительный возрастной диапазон требует деления ее содержания на этапы освоения традиционной народной культуры и распределения детей по следующим группам: первая группа включает детей дошкольного возраста (от 7 до 10 лет); Количество детей составляет примерно человек. Вторая группа – детей младшего школьного возраста (от 11 до 14 лет); Количество 8-10 человек.
8 По своей форме обучение делится на : 1. групповое во время проведения занятий; 2. подгрупповое – во время перерыва (игровая форма с участием родителей); 3. индивидуальное – после занятий (для детей, пропустивших занятия или вновь пришедших в коллектив). Особенностью программы является цикличность народного календаря, повторность и периодичность обрядовых песен, танцев, закличек и т.д., передаваемых из года в год, из поколения в поколение.
9 В освоении детьми основ народного искусства можно выделить три основных этапа, соответствующие возрастным категориям и трехгодичному периоду обучения. Первый этап – первый год обучения для детей дошкольного возраста от 7 до 8 лет – этап «вхождения» в народное искусство, первого практического знакомства с ним. - Основными видами деятельности детей на занятиях фольклором являются: слушание, восприятие, игры (музыкальные и словесные), пение, дошкольники впервые знакомятся с народным календарем, народными обычаями и обрядами. - Основными видами деятельности детей на занятиях фольклором являются: слушание, восприятие, игры (музыкальные и словесные), пение, дошкольники впервые знакомятся с народным календарем, народными обычаями и обрядами.
10 Второй этап – второй год обучения для детей младшего школьного возраста от 8 до 10 лет – направлен на интенсивное освоение фольклорных традиций. На этом этапе уделяется большое внимание фольклорному материалу, раскрывается связь фольклорных традиций с культурой Отечества, выявляется их специфика и единство. Танок, белгородский карагод, северный хоровод, плясовая и т.д. – вехи единой богатой русской культуры. Третий этап – третий год обучения для подростков от 11 до 14 лет. У воспитанников окончательно определяются интересы, поэтому этот этап называют временем творческого самоопределения ребенка в одном из видов народного творчества, наиболее соответствующего его интересам. На третьем этапе каждый ребенок занимается по индивидуальной творческой программе.
11 Данная программа реализуется на детских образовательных объединениях – ансамбль«Журавушка», «Застава». В программу « Журавушка » на каждом году обучения входит предмет музыкальный фольклор. Благодаря сочетанию в программе этого предмета создаются условия для проявления способностей ребенка в различных видах деятельности: - исполнительство, - творчество, - творчество, - слушание и музыкально-образовательная деятельность.
12 Данный курс делится на три направления: - народный календарь, народные обычаи и обряды; - народный календарь, народные обычаи и обряды; - семейные праздники и обряды; - семейные праздники и обряды; - детский песенный фольклор - детский песенный фольклор Ожидаемые результаты: Систематическая оценка усвоенных воспитанниками знаний, умений и навыков в области многоголосного пения, теории музыкального фольклора, исполнения танцевальных движений, музицирования дает возможность не только определить уровень освоения программы каждым ребенком, но и обнаружить наиболее трудные для усвоения ее разделы и адаптировать их с учетом возможностей детей.
13 В течение учебного года педагог коллектива «Журавушка» проводит поэтапную диагностику успешности усвоения программного материала: Первый этап (начальный) – собеседование в присутствии психолога для определения начального уровня развития ребенка. Второй этап (промежуточный) – зачет, открытое занятие с последующим анализом результатов. Третий этап (итоговый) – итоговое занятие, зачет – определение индивидуального рейтинга воспитанника, участие в праздниках.
14 Достижения обучающихся Образцовый ансамбль «Журавушка» - лауреат и дипломант краевых, городских и региональных конкурсов, радует своими выступлениями уже 16 лет. Ансамбль «Журавушка» имеет своё неповторимое звучание и индивидуальный современный подход к обработке народных песен.Талантливые, непосредственные и открытые участники ансамбля весело и непринуждённо осваивают родную культуру. НазваниеГод Место проведения Форма награждения Краевой фестиваль казачьей песни «У Красного яра» 2009 г. Красноярск Диплом I степени Краевой конкурс народной песни «Голоса России» 2009 г. Красноярск Лауреат II степени Краевой фестиваль казачьей песни «У Красного яра» 2010 г. Красноярск Диплом I степени
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.