Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемipkpsu.narod.ru
1 Организация здоровьсберегающего сопровождения дошкольников в летний период в условиях ДОУ МДОУ ЦРР- детский сад 19 «ИВУШКА» г. Сальск Руководитель МДОУ- Ткаченко Т.И.
2 Обоснование проблемы …каждое образовательное учреждение должно создавать условия, направленные на охрану и укрепление здоровья детей (Закон «Об образовании»)
3 Здоровьесбрегающее сопровождение Комплекс медицинских, педагогических, психологических, природно-экологических, физкультурно- оздоровительных мероприятий, осуществляющийся через взаимодействие различных субъектов образовательной деятельности (В.В.Кабанов,1998).
4 Цель разработка педагогического сопровождения, обеспечивающего здоровьесбережение воспитанников ДОУ в летний период
5 Задачи Изучить и проанализировать теоретический й аспект психолого- педагогических исследований и практический опыт в рамках обозначенной проблемы. Разработать модель здоровьесберегающего сопровождения воспитанников ДОУ на летний оздоровительный период.
6 Концепция опыта Категория «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» связана с категорией «ЗДОРОВЬЕ», опосредованная сочетанием физического, психического, социального и духовного благополучия. В целях обоснования комплексного развития дошкольников и интегративного подхода к построению содержания дошкольного образования опирались на утверждения А.Р. Лурия и Н.Н. Амосова: «Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание». (А.Р. Лурия). «Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие… Движение – первичный стимул для ума ребёнка» (Н.Н. Амосов).
7 Модель здоровьесберегающего сопровождения воспитанников ДОУ Целевой компонент Координационно-управленческий Содержательный Методическое сопровождение Результативный
8 Целевой компонент модели Создание оптимальных условий, ориентированных на качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья воспитанников ДОУ в рамках летней оздоровительной работы
9 Координационно-управленческий компонент модели Обеспечение МТБ Санитарно-просветительская работа с педагогами и родителями Заведующий ДОУ Педагогический совет Педагогический коллектив Родители Шейпинг- клуб Спортивная секция Специалисты Медицинская служба Закаливание Профилактика ОРВИ Фитотерапия Ст. Воспитат. Психолог ЛогопедЗавхоз Витаминизация пищи Организация работы в соответствии с оздоро- вительными мероприятиями Игротерапия Куклотерапия Сказкотерапия тренинги Коррекционно- развивающие занятия Коррекционные занятия
10 Координиционно - управленческий компонент модели Нормативно правовое поле здоровьесберегающей деятельности ( приказы, инструкции, распоряжения…) Организация здорового питания, обогащенного витаминами на свежем воздухе Интенсивное использование природных закаливающих факторов (солнце, воздух, вода, босохождние, купание) Организация пространственно - развивающей среды Физкультурно - оздоровительная работа Коррекционно - оздоровительная Лечебно -профилактическая Мониторинг здоровья и физического развития
11 Содержательный компонент модели План летней оздоровительной работы: конкретизация спроектированных мероприятий и пути их достижения. Работа с педагогическим коллективом Работа с детьми Работа с родителями
12 Методическое обеспечение модели план, сценарии развлечений, тематических досугов, методические разработки праздников, техника кукло и сказкотерапии, развлекательно - досуговая технология, совокупность форм и средств летней оздоровительной работы, диагностический инструментарий по определению качественных изменений в состоянии физического развития и здоровья воспитанников.
13 Веселые игры, аттракционы и соревнования в аквапарке с участием родителей снимают психическое напряжение, состояние внутреннего дискомфорта, агрессию детей.
14 Игры на воде вызывают положительную эмоциональную реакцию, способствуют физическому развитию и оздоровлению детей
15 Праздник Нептуна, веселых улыбок, воздушных шаров и мыльных пузырей, волшебных мелков и озорных мячиков, доставляют детям большую радость и удовольствие, позволяют действовать нестандартно, развивают ловкость, уверенность в себе.
16 Наблюдения и труд в природе обогащают впечатления детей, развивают любознательность, укрепляют физически
17 Средства физического развития и оздоровления Традиционные Гигиенические Физические Природные Самостоятельная двигательная деятельность Нетрадиционные Игротерапия Куклотерапия Сказкотерапия Спортивный марафон Закаливание Сон на воздухе Уроки здоровья Неделя творчества Неделя здоровья
18 Результативный компонент модели: динамика изменений в состоянии здоровья и физического развития воспитанников ЧБД ; 1 гр. здоровья;
19 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.