Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.minuspk.ru
1 Педагогическая модель формирования здоровьесберегающей стратегии
2 Здоровьесберегающая стратегия - интегральная характеристика внутренне-детерминированной деятельности, отличающейся продуманным соотношением задач и имеющихся условий, обеспечивающая приоритет здоровья и ориентированная на долгосрочную перспективу
3 Компоненты здоровьесберегающей стратегии : Ценностно-мотивационный компонент характеризуется Ценностно-мотивационный компонент характеризуется: высокой значимостью ценности здоровья; осознанием необходимости его сохранения и укрепления. Когнитивный компонентопределяется: Когнитивный компонент определяется: наличием системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих реализацию здоровьесберегающей стратегии. Эмоционально-волевой компонент характеризуется: Эмоционально-волевой компонент характеризуется: эмоционально-положительным отношением к необходимости реализации стратегии и совокупностью волевых усилий, направленных на достижение цели.
4 Деятельностный компонент характеризуется: Деятельностный компонент характеризуется: включенностью знаний, умений и навыков, обеспечивающих реализацию здоровьесберегающей стратегии в профессиональной деятельности и повседневной жизни. Рефлексивный компонент характеризует: Рефлексивный компонент характеризует: сформированность навыков самоанализа индивидуальной жизни и профессиональной деятельности с позиции приоритета здоровья; осознание соответствия уровня своих возможностей и умений оптимальному уровню, позволяющему осуществлять здоровьесберегающую стратегию.
5 Основные цели : Социальные Социальные – продление профессионального долголетия педагога и обеспечение здоровьесберегающей образовательной среды в школе; Психологические Психологические – осмысление необходимости реализации здоровьесберегающей стратегии, выявление в себе потенциала профессионального и личностного самосовершенствования; Дидактические Дидактические – формирование представлений о возможных путях и средствах реализации здоровьесберегающей стратегии, формирование знаний и навыков для реализации более эффективных здоровьесберегающих стратегий; Воспитательные Воспитательные – формирование ценностного и ответственного отношения к здоровью, эмоциональной готовности к преодолению сложных профессиональных и личностных ситуаций, осознание необходимости адаптации к профессиональной деятельности с опорой на свои сильные стороны и развитие несформированных качеств.
6 Основные стратегии: I. Стратегия самосохранения II. Стратегия адаптации III. Стратегия развития
7 Стратегия самосохранения Стратегия адаптации Стратегия развития Ценностно- мотивацион- ный Ценностное отношение к здоровью, выявление внутренних мотивов здоровьесбере- жения Высокое ранговое значение здоровья, преобладание внутренних мотивов и потребности в здоровьесбере- жении Высокое ранговое значение ценности здоровья, преобладание мотивов здоровьесбере- жения, связанных с развитием, самосовершенст- вованием КогнитивныйЗнание о способах сохранения здоровья Знание о своих возможностях адаптации Высокий уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих реализацию стратегии развития
8 Эмоционально- волевой Эмоционально- положительное отношение к необходимости сохранять и укреплять свое здоровье и здоровье окружающих. Наличие волевых усилий в преодолении субъективных и объективных причин, мешающих реализации стратегии Удовлетворение от возможности адаптироваться к деятельности, наличие волевых усилий для реализации стратегии Удовлетворение от реализации стратегии в период практики, стремление к дальнейшему развитию навыков
9 Деятельно- стный Проявление приоритета здоровья в деятельности в период практики Проявление навыков саморегуляции Хорошее владение навыками саморегуляции Рефлексив- ный Рефлексивные способности развиты слабо Появление потребности в развитии рефлексивных способностей Высокий уровень рефлексивных способностей
10 Диагностика сформированности стратегии; Осознание собственной стратегии («групповой портрет» в контексте здоровьесбережения, особенности профессии – позитивное и негативное влияние, формирование эффективных коммуникаций, решение проблемных ситуаций и т.д.) Проектирование стратегии; Практическая реализация (условные ситуации, образ жизни и т.д.); Диагностика продвижения и коррекции. ЭТАПЫ
11 Здоровьесохраняющее образовательное пространство колледжа – инфраструктура с особым микроклиматом, создающимся творческим сотрудничеством педагогов, педагогов и администрации, педагогов и студентов, студентов – старшекурсников и студентов – младшекурсников.
12 Воспитание – целенаправленный процесс формирования высоких гражданско - политических, морально- нравственных, психологических и физических качеств, привычек поведения и действий в соответствии с предъявляемыми обществом требованиями.
13 Для реализации поставленной цели мы определили следующие задачи: 1.Разработка подпрограмм по различным направлениям системы воспитательной работы. 2.Создание здорового микроклимата для развития свободной личности, способной адаптироваться и самоутверждаться. 3.Поддержка студенческих инициатив и духовной активности. 4.Совершенствование профилактической работы по предупреждению правонарушений среди студентов, по употреблению наркотических средств. 5.Создание необходимых условий для самореализации личности обучающихся в различных сферах студенческой жизнедеятельности, коллективной студенческой самоорганизации. 6.Утверждение отношений сотрудничества студентов и преподавателей в управлении колледжем. 7.Расширение информационного и воспитательного пространства через интеграцию образования науки, культуры, здравоохранения, спорта.
14 Создание организационного, кадрового, научно-методического, информационного,воспитательног о механизмов, обеспечивающих развитие физически и нравственно здоровой личности, ее гражданского потенциала
15 Воспитание в профессиональном образовательном учреждении По форме Система воспитания По объектам воспитания По со- дер- жа- нию По отноше- нию воспита- тель- воспитуе мый Трудовое Умственное Физическое Демократи- ческое Гражданское Патриотическое Идейно- политическое Нравственное Эстетическое Экологическое ЗОЖ Правовое Экономическое
16 Гражданское Патриотическое Идейно- политическое Нравственное Эстетическое Экологическое ЗОЖ Правовое Экономическое Подпрограммы Формирование гражданской позиции «Я – гражданин России» Подпрограммы Формирование здорового образа жизни «Я выбираю жизнь!»; Поддержка и развитие студенческого творчества «Мы ищем таланты», Воспитание здоровой личности через физкультуру и туризм «Спорт, туризм, экология»; Повышение качественного уровня досуга студентов. Подпрограммы Содействие самореализации студенческой молодежи «Студенческий совет»; Формирование социальной и профессиональной мобильности студента «Специалист»; Безболезненная адаптация первокурсников к условиям колледжа «Среда»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.